Уроки cи

Содержание:

Введение

Я не эксперт. Когда я начал работу над этим проектом, я понятия не имел, что делаю, и всё еще не имею. Я никогда целенаправленно не изучал принципы создания языка — только прочитал некоторые материалы в Сети и даже в них не нашёл для себя почти ничего полезного.

Тем не менее, я написал абсолютно новый язык. И он работает. Наверное, я что-то делаю правильно.

В этой статье я постараюсь показать, каким образом Pinecone (и другие языки программирования) превращают исходный код в то, что многие считают магией

Также я уделю внимание ситуациям, в которых мне приходилось искать компромиссы, и поясню, почему я принял те решения, которые принял

Текст точно не претендует на звание полноценного руководства по созданию языка программирования, но для любознательных будет хорошей отправной точкой.

Курс «С#-разработчик» от otus.ru

Длительность Полгода
Уровень Начинающие
Для кого подходит IT-специалистам разного уровня
Формат Вебинары + практика + фидбек от преподавателя
Гарантии Помощь в трудоустройстве
Итоги Сертификат + проект в портфолио
Цена ● Полная –  80 000  рублей;
● УСПЕЙ НА СКИДКУ! –  22 500  рублей в месяц!
Ссылка на курс

Учебный план состоит из следующих тем:

Менторы:

Алексей Ягур  — Team Lead в компании YouDo в Москве.

Константин Рочев — главный программист Insense Arts LLC на C# Unity.

Евгений Волосатов — профессиональный программист, преподаватель языка Java, автор видеокурсов по C#, Java, PHP.

И ещё 3 преподавателей. Полный список можно посмотреть здесь.

После окончания курса вы сможете:

  • разрабатывать приложения;
  • работать в команде;
  • обрабатывать данные разными методами;
  • использовать строковые и символьные функции;
  • разбираться в видах интерфейсах и их особенностях.

Мои впечатления:  Курс для опытных спецов, так как программа ориентирована на повышение навыков специалиста си шарп. Перед тем, как записаться на курс, нужно пройти вступительное тестирование. Благодаря хорошей практике, вы сможете уверенно себя чувствовать на собеседовании и легко найдёте работу. Каждый ученик защищает выпускной проект перед преподавателями.

Получить скидку →

Таблица

Решившись работать в текстовом редакторе, внимательно следуйте пошаговой инструкции о том, как сделать кроссворд в Word. Первым делом создаём таблицу — поле будущей головоломки. Делается это следующим образом.

На вкладке «Вставка» есть раздел, посвящённый таблицам. Нажмите там на значок и увидите сетку.

Если вы делаете небольшое поле, то выделите мышкой нужное количество ячеек и кликните на них, – у вас на листе появится сетка таблицы.

В Word стандартно можно создать поле до 10х8 ячеек. Если нужно больше, то нажмите на ссылку «Вставить таблицу». Откроется дополнительное окно, где вручную введите количество столбцов и строк.

Выравнивание ячеек

После создания таблицы вам нужно отформатировать ячейки, чтобы они стали квадратной формы и одного размера.

Откройте «Свойства таблицы». Пройти к ним можно двумя путями:

  • Выделяете таблицу. Кликнув на неё правой кнопкой, откройте меню – внизу нужная ссылка.
  • Поставив курсор в ячейку, зайдите на открывшуюся вкладку «Макет». Слева есть кнопка «Свойства».

Открыв «Свойства таблицы», увидите вкладки «Строка» и «Столбец». Зайдите вначале в одну из них, задайте величину, например, 1 см. Поставьте режим «Точно». Затем то же самое проделайте на второй вкладке.

После этого получится сетка с ровными квадратными ячейками.

Выравнивание текста

Обычно цифры размещают в ячейках в верхнем углу слева. Чтобы выполнить такое выравнивание, выделите всю таблицу.

  1. Кликните на ячейки правой кнопкой.
  2. В меню нажмите на «Выравнивание ячеек» — «Сверху по левому краю».
  3. Далее установите шрифт (допустим, Arial) и размер (9).

Вам осталось решить, как составить кроссворд в Word, каким содержанием его наполнить, а также занести слова ответов и цифры в клетки, чтобы определить, какие нужно оставить, а какие закрасить.

Формирование поля

Вы создали основу, теперь разберёмся, как нарисовать кроссворд в Word. Вам нужно закрасить пустые клетки внутри.

Поставьте курсор в клеточку, которая будет пустая, зайдите на вкладку «Конструктор». В разделе «Стили таблиц» увидите кнопку «Заливка», нажав на неё, получите палитру цветов. Выбираете нужный вам (чаще чёрный). Можно выделить сразу несколько рядом расположенных ячеек и залить их цветом.

Удаление лишних ячеек

По краям могут оказаться лишние ячейки. Чтобы их убрать, воспользуйтесь следующим способом: с помощью инструмента «Ластик» (во вкладке «Конструктор» — «Рисование границ») удалите ненужные линии.

Можно очертить линии поля другим способом. Создав таблицу, во вкладке «Главная» уберите все границы и активируйте «Отобразить сетку», чтобы видеть разметку. Определив нужные ячейки, выделите их и очертите с помощью кнопки «Все границы». Затем залейте внутренние пустые клеточки. Внешние пустые клетки не будут выделены линиями.

Цикл while

Когда мы не знаем, сколько итераций должен произвести цикл, нам понадобится цикл while или do…while. Синтаксис цикла while в C++ выглядит следующим образом.

Данный цикл будет выполняться, пока условие, указанное в круглых скобках
является истиной. Решим ту же задачу с помощью цикла while. Хотя здесь мы точно знаем, сколько итераций должен выполнить цикл, очень часто бывают ситуации, когда это значение неизвестно.

Ниже приведен исходный код программы, считающей сумму всех целых чисел от 1 до 1000.

После компиляции программа выдаст результат, аналогичный результату работы предыдущей программы. Но поясним несколько важных моментов. Я задал строгое неравенство в условии цикла и инициализировал счетчик i нулем, так как в цикле while происходит на одну итерацию больше, потому он будет выполняться, до тех пор, пока значение счетчика перестает удовлетворять условию, но данная итерация все равно выполнится. Если бы мы поставили нестрогое неравенство, то цикл бы закончился, когда переменная i стала бы равна 1001 и выполнилось бы на одну итерацию больше.

Теперь давайте рассмотрим по порядку исходный код нашей программы. Сначала мы инициализируем счетчик цикла и переменную, хранящую сумму чисел.

В данном случае мы обязательно должны присвоить счетчику цикла какое-либо значение, т.к. в предыдущей программе мы это значение присваивали внутри цикла for, здесь же, если мы не инициализируем счетчик цикла, то в него попадет «мусор» и компилятор в лучшем случае выдаст нам ошибку, а в худшем, если программа соберется — сегфолт практически неизбежен.

Затем мы описываем условие цикла — «пока переменная i меньше 1000 — выполняй цикл». При каждой итерации цикла значение переменной-счетчика увеличивается на единицу внутри цикла.

Когда выполнится 1000 итераций цикла, счетчик станет равным 999 и следующая итерация уже не выполнится, поскольку 1000 не меньше 1000. Выражение является укороченной записью .

После окончания выполнения цикла, выводим сообщение с ответом.

Базовый курс «Основы языка C#» от geekbrains

Длительность 30 дней
Уровень С нуля
Для кого подходит Для новичков в программировании
Формат Онлайн-уроки + практика + фидбек от ментора
Итоги Сертификат
Цена 16 500 рублей
Ссылка на курс

Учебный план состоит из 8 уроков:

Менторы:

Антон Другов  — C# Developer.

Павел Шмачилин —  C# Developer.

Илья Фофанов — C# Senior Developer, сертифицированный специалист Майкрософт по WPF и WCF, соорганизатор митапов MSK.NET.

И ещё 6 преподавателей. Полный список смотреть здесь.

После окончания курса вы сможете:

  • работать с данными и обрабатывать информацию;
  • разрабатывать приложения;
  • использовать технологический стек разработчика в решении различных задач.

Мои впечатления:  Хороший курс для новичков в разработке

Особое внимание в обучении уделяется объектно-ориентированному программированию, которое чаще всего вызывает трудности в освоении. Вы научитесь создавать сайты и приложения, используя возможности си шарп

Опытный преподавательский состав, грамотно составленный план каждого урока  — залог успешного усвоения материала. Единственный минус  — школа не помогает с трудоустройством после прохождения курса.

Получить скидку →

Лексический анализатор / лексер

Строка исходного кода проходит через лексер и превращается в список токенов.

Первый шаг в большинстве ЯП — это лексический анализ. Говоря по-простому, он представляет собой разбиение текста на токены, то есть единицы языка: переменные, названия функций (идентификаторы), операторы, числа. Таким образом, подав лексеру на вход строку с исходным кодом, мы получим на выходе список всех токенов, которые в ней содержатся.

Обращения к исходному коду уже не будет происходить на следующих этапах, поэтому лексер должен выдать всю необходимую для них информацию.

Flex

При создании языка первым делом я написал лексер. Позже я изучил инструменты, которые могли бы сделать лексический анализ проще и уменьшить количество возникающих багов.

Одним из основных таких инструментов является Flex — генератор лексических анализаторов. Он принимает на вход файл с описанием грамматики языка, а потом создаёт программу на C, которая в свою очередь анализирует строку и выдаёт нужный результат.

Моё решение

Я решил оставить написанный мной анализатор. Особых преимуществ у Flex я в итоге не увидел, а его использование только создало бы дополнительные зависимости, усложняющие процесс сборки. К тому же, мой выбор обеспечивает больше гибкости — например, можно добавить к языку оператор без необходимости редактировать несколько файлов.

Java

Java Programming For Complete Beginners

Объём: 11 модулей, 3–4 часа.Площадка: Alison.Организатор: ClayDesk E‑Learning.Язык: английский.

Вводный курс по Java, рассчитанный на новичков без опыта в программировании. Содержит материалы, которые помогут освоить основы языка, и практические задания для закрепления навыков в написании простых программ.

Learn to Program in Java

Объём: 4 недели, 6–10 часов в неделю.Площадка: edX.Организатор: Microsoft.Язык: английский.

Начальный курс для всех, хочет изучить язык программирования Java и стать разработчиком. Процесс построен таким образом, что слушатели научатся не только писать код, но и решать проблемы, с которыми неизбежно придётся столкнуться при создании приложений.

Java. Быстрый старт

Объём: 9 лекций.Площадка: GeekBrains.Организатор: GeekBrains.Язык: русский.

Практический курс по изучению Java на базе разработки небольшого проекта. Студенты научатся основам языка и потренируются в написании простых консольных приложений, а также узнают, как за несколько минут создать игру с графическим интерфейсом без применения сторонних библиотек.

Java. Базовый курс

Объём: 23 лекции (5 часов видео).Площадка: Stepik.Организатор: Computer Science Center (CS центр).Язык: русский.

Курс для тех, кто только начинает изучать Java. Лекции содержат материал, охватывающий синтаксис языка, компиляцию программ, основы объектно‑ориентированного программирования и более сложные аспекты Java, а также контрольные вопросы и практические задания.

Android. Быстрый старт

Объём: 15 лекций.Площадка: GeekBrains.Организатор: GeekBrains.Язык: русский.

Практический онлайн‑курс для ознакомления с разработкой под Android, требующий базовых знаний Java. В ходе обучения слушатели создадут простую игру, сразу же применяя полученные теоретические знания в деле.

Курс «Программирование на C#» от openedu.ru

Длительность 14 недель
Уровень Начинающий
Для кого подходит Программистам разного уровня
Формат Видеолекции + тесты + практика + фидбек от ментора
Итоги Сертификат +  проекты в портфолио
Ссылка на курс

Учебный план состоит из тем:

  • C#;
  • ошибки компиляции;
  • одномерные, многомерные массивы;
  • сокращенный синтаксис;
  • типы ссылки и типы значения;
  • тестирование;
  • алгоритмы.

Менторы:

Окуловский Юрий — кандидат физико-математических наук, доцент департамента математики, механики и компьютерных наук.

Егоров Павел —  старший преподаватель департамента математики, механики и компьютерных наук.

После окончания курса вы сможете:

  • программировать на C#;
  • применять техники написания кода и создания ПО;
  • писать и проверять код;
  • создавать приложения;
  • владеть техникой рефакторинга.

Мои впечатления: Подробный и доступный курс для начинающих разработчиков. Вы научитесь писать код и создавать приложения на  C#. Для обучения понадобится компилятор, ссылка для скачивания есть на сайте. Поддержки в трудоустройстве нет, но есть много практики, которая поможет вам быстро найти своих первых заказчиков.

Курс «Программирование на C#» от Специалист.ру

Длительность  40 ак.часов
Уровень Начинающие
Для кого подходит IT-специалистам разного уровня
Формат Видеолекции + лабораторные работы + практика + фидбек от ментора
Итоги Сертификат + проекты в портфолио
Цена ● Полная –  30 140 рублей;
● Кредит –  от 1 787 рублей в месяц!
Ссылка на курс

Учебный план состоит из следующих тем:

Менторы:

Кораблин Александр Игоревич — ведущий преподаватель Центра по программированию.

Шуйков Сергей Юрьевич — преподаватель-практик по программированию, обладатель статуса сертифицированного тренера Microsoft (MCT).

После окончания курса вы сможете:

  • программировать на C#;
  • проектировать приложения и интерфейс;
  • проводить операции с данными;
  • шифровать и расшифровывать данные.

Мои впечатления:  Полноценный курс для опытных программистов, которым не хватает навыков написания кода на C#. Вы сможете разрабатывать приложения, обрабатывать события, создавать интерфейс и работать с данными. Отличный набор навыков для продвижения по карьерной лестнице!

Курс «Программирование на C#: от новичка до специалиста» на udemy.com

Длительность 20,5 часов
Уровень С нуля
Для кого подходит Для всех, кто хочет изучать си шарп
Формат Видеолекции + практика + фидбек от ментора
Итоги Сертификат об окончании
Цена ● Полная –  9 990 рублей;
● Возврат оплаты в течение месяца.
Ссылка на курс

Преподаватель:

Илья Фофанов — инженер-программист, организатор митапов MskDotNet.

После окончания курса вы сможете:

  • работать с модульной платформой для разработки приложений;
  • работать с основными типами данных в C#;
  • писать простые программы и игры на C#;
  • использовать возможности си шарп для решения рабочих задач.

Мои впечатления: Отличный курс для всех, кто хочет научиться программировать на языке C# с нуля. Вы научитесь писать программы для люой операционной системы на си шарп и создавать приложения. А готовые библиотеки помогут ускорить процесс разработки. Трудоустройство не предусмотрено, но ваших навыков хватит, чтобы найти работу.

На каких сайтах можно освоить HTML и CSS?

Ниже представлены бесплатные сайты и справочники, которыми можно пользоваться при самостоятельном изучении HTML и CSS с нуля.

Адрес сайта

Описание сайта

Позиционируется, как самый современный справочник по HTML и CSS. На сайте собрано описание всех тегов и атрибутов, свойств таблиц стилей, а также примеров кода и результатов их выполнения (что будет выводиться в браузере).

На сайте собрана теория и практика по использованию CSS, трюки, хитрости и готовые решения. Сайт можно рекомендовать как новичкам, так и верстальщикам с опытом.

На сайте находятся бесплатные уроки по HTML5 и CSS, а также справочник CSS. Уроки хорошо структурированы и сопровождаются множеством примеров.

На сайте есть справочник тегов, а также бесплатные уроки по верстке страниц. Имеется демо-редактор, в котором можно добавлять различные команды и смотреть, как браузер их воспринимает и что поменяется на странице пользователя.

Один из самых популярных справочников по HTML и CSS. На сайте есть Самоучитель, а также Практикум, которые помогают ускорить обучение и сделать его проще.

Здесь собрана коллекция статей, уроков и примеров по верстке. Также есть уроки по Bootstrap.

Простой и понятный самоучитель, который подойдет для самостоятельного изучения HTML 5 и CSS с нуля.

Бесплатный онлайн-справочник. Будет полезен новичкам, которые хотят изучить основы верстки.

Онлайн-учебник по HTML и CSS. Много примеров. Подходит новичкам.

Помогают проверить свои знания по верстке и выявить пробелы. На сайте есть руководства и справочники по HTML и CSS для самостоятельного изучения.

На сайте собрано множество материалов для сайтостроителей и верстальщиков. Можно найти интересные решения для создания разных эффектов, готовые скрипты и многое другое.

На курсе изучаются основные теги. Помогает получить представление о верстке и значительно упрощает обучение HTML на старте. Проходит онлайн, можно записываться из любого города.

Сайт консорциума W3C, на котором можно посмотреть актуальные стандарты языка разметки, а также проверить валидность своего кода в специальном Валидаторе.

Цикл do while

Цикл очень похож на цикл . Единственное их различие в том, что при выполнении цикла один проход цикла будет выполнен независимо от условия. Решение задачи на поиск суммы чисел от 1 до 1000, с применением цикла .

Принципиального отличия нет, но если присвоить переменной значение,
большее, чем 1000, то цикл все равно выполнит хотя бы один проход.

Попрактикуйтесь, поэкспериментируйте над собственными примерами задач. Циклы — очень важная вещь, поэтому им стоит уделить побольше внимания. Когда поймете, как работают циклы — можете смело переходить к изучению следующего урока.

Следующий урок — Массивы в C++ →.

Преподаватель

Илья Фофанов

О преподавателе курса

  • Инженер-программист с опытом более 10 лет
  • Сертифицированный специалист по WPF и WCF
  • Организатор и координатор .NET митапов MskDotNet

«Я благодарен за то, что люблю своё дело.

Профессионально занимался проектированием и реализацией ПО больше 10 лет, преимущественно на платформе .NET. Люблю работать над созданием богатых и мощных приложений с использованием современных технологий. Сертифицированный специалист по WPF и WCF. Один из координаторов московских .NET митапов MskDotNet.

О стиле преподавания: самое главное, что характеризует мои курсы — выжимка самого необходимого. Краткость — сестра таланта, и я верю в то, что в современную эпоху информационной перегруженности — необходимо сосредотачиваться на самом главном и отсеивать «лишнее» до тех пор, пока это «лишнее» действительно не понадобится.

Пожелание студентам: Fake it Till You Make it! Это означает: притворяйся, пока не получится.  Хотите стать senior developer? Имитируйте его деятельность, старайтесь делать всё то же, что делает senior developer, и так или иначе — вы им станете. Поэтому — учиться, учиться и  ещё раз учиться. Нет унынию. Fake it Till You Make it!»

Электромеханический замок для калитки — советы по выбору и установке

Шаг восьмой. Найдите учителя

Лучше всего найти персонального наставника, который будет подсказывать вам, что и как лучше сделать в том или ином случае.

Такой вариант имеет множество положительных сторон, главная из которых заключается в наличии персонального подхода к вам лично.

Кроме того, если будут возникать проблемы, учитель поможет вам их решить. А найти наставника можно следующими способами:

1Поступите в ВУЗ. Да, программы обучения в постсоветских странах могут быть достаточно устаревшими, но основы, тот самый принцип программирования, некую основу всего постигнуть вы точно сможете

Рис. 10. Прмиерно так выглядит обучение в ВУЗе

2Различные курсы. Существует огромное количество курсов, где люди собираются в каком-то офисе и преподаватель, точно так же как в ВУЗе, объясняет то или иное понятие. Обычно такие курсы проходят очень интенсивно, и ученики быстро осваивают нужную информацию.

3Форумы и социальные сети. Вы можете прямо разместить объявление о том, что ищете персонального преподавателя. Наверняка, кто-то найдется.

Разумеется, услуги преподавателя будут стоить денег, зато учеба будет весьма продуктивной, и вы сможете узнать много нужной информации.

Шаг седьмой. Будьте в курсе

Когда вы достаточно изучите материал по выбранному направлению и уже будете иметь определенный опыт, вам необходимо постоянно следить за тенденциями развития рынка программного обеспечения.

Здесь речь идет вот о чем:

изучайте самые популярные направления разработок;
обращайте внимание на те направления, которые уже устаревают;
будьте в курсе последних новостей о разработках.

Все это нужно для того, чтобы вы могли вовремя перестроиться.

Допустим, вы решили заниматься определенным видом программирования, изучили технологию и готовы идти на работу, чтобы подать резюме.

Ваши данные рассматривают, но говорят, что компании нужен специалист иного профиля.

Вот чтобы таких ситуаций у вас было как можно меньше, вы всегда должны знать, какие области разработок сейчас пользуются наибольшей популярностью.

Важно! Изучайте как общемировые тенденции, так и ситуацию в своем городе, где вы собираетесь работать. Если хотите быть фрилансером, изучайте заказы на различных биржах и на форумах.. Все это позволит вам развиваться и работать в правильном направлении, не упуская драгоценное время

Все это позволит вам развиваться и работать в правильном направлении, не упуская драгоценное время.

Это очень важно в наше время, так как тенденции программирования меняются не то, что за несколько месяцев, за несколько дней!

Если вы изучали те или иные методы написания программ два или три года назад, сейчас все это уже точно неактуально.

Абстрактный семантический граф

Переход от синтаксического дерева к семантическому графу

В этой части я реализовал структуру, по своей сути наиболее близкую к «промежуточному представлению» (intermediate representation) в LLVM. Существует небольшая, но важная разница между абстрактным синтаксическим деревом (АСД) и абстрактным семантическим графом (АСГ).

АСГ vs АСД

Грубо говоря, семантический граф — это синтаксическое дерево с контекстом. То есть, он содержит информацию наподобие какой тип возвращает функция или в каких местах используется одна и та же переменная. Из-за того, что графу нужно распознать и запомнить весь этот контекст, коду, который его генерирует, необходима поддержка в виде множества различных поясняющих таблиц.

Запуск

После того, как граф составлен, запуск программы становится довольно простой задачей. Каждый узел содержит реализацию функции, которая получает некоторые данные на вход, делает то, что запрограммировано (включая возможный вызов вспомогательных функций), и возвращает результат. Это — интерпретатор в действии.

Создание ссылки на определенную позицию страницы

Внутренние ссылки особенно полезны при организации быстрого доступа к конкретному тек-стовому фрагменту, который находится в нижней части длинной страницы с прокруткой, или для возврата к началу страницы одним щелчком мыши. Вы можете создавать ссылки на разные разделы текущей веб-страницы или на определенное место на другой веб-странице. Место на веб-странице, куда вы отправляете своего посетителя, называется фрагментом. Создание ссылки, ведущей на определенную область страницы, состоит из двух этапов. Прежде чем создавать ссылку на определенный фрагмент страницы, нужно отметить этот участок страницы (создать закладку) с помощью атрибута id, который присваивает уникальное имя любому HTML-элементу на странице.

Шаг 1: Создание закладки на странице

Закладка на определенном фрагменте страницы устанавливается с помощью атрибута id. На профессиональном языке веб-разработчиков его называют идентификатор фрагмента. Значение атрибута id должно начинаться с латинской буквы или знака подчеркивания (недопустимо начало с цифры или любого другого символа). Кроме того, на одной веб-странице несколько отмеченных закладками элементов не могут иметь одинаковое значение атрибута id. Предположим, что вы хотите отправить читателя к заголовку 2-го уровня на нашей веб-странице. Присвоим заголовку уникальное имя (в данном случае имя: absolut).

Наша закладка будет выглядеть следующим образом:

По сути вы создали закладку, зафиксированную на заголовке «Абсолютный URL-адрес».

Шаг 2: Создание ссылки на закладку

Для создания ссылки на элемент с установленным значением атрибута id понадобится элемент <a>, значение атрибута href которого должно начинаться с хеш-символа (#), после которого нужно указать значение атрибута id отмеченного элемента. Далее создадим ссылку, отправляющую читателя к закладке с именем absolut на текущей странице:

Данная ссылка ссылается на элемент <h2>, находящийся в другой части веб-страницы, атрибуту id которого присвоено значение absolut. Решетка (#) перед именем необходима для обозначения того, что это фрагмент, а не имя файла.

Компьютерная академия ШАГ

В академии есть комплексная программа по разработке программного обеспечения, рассчитанная на 2,5 года. Так же есть более узкие программы по конкретным языкам программирования — Python, Java и др.

«Разработка программного обеспечения»

В основе программы лежат реальные требования IT-рынка. Методисты и преподаватели постоянно работают над ее улучшением и обновлением, чтобы выпускники Академии ШАГ могли достойно показать себя перед работодателем.

  • Основы теории алгоритмов и структур данных
  • Процедурное программирование с использованием языка С++
  • Объектно-ориентированное программирование с использованием языка С++
  • Использование библиотеки классов стандартных шаблонов STL
  • Разработка Windows-приложений с использованием Visual C++ и WinAPI
  • Теория баз данных. Системы управления базами данных: принципы программирования СУБД Microsоft Access, MySQL.
  • Авторизованные курсы Microsoft IT Academy
  • Программирование и администрирование Microsoft SQL Server 2012
  • Программирование СУБД Oracle
  • Системное программирование (потоки, процессы, примитивы синхронизации, межпроцессное взаимодействие). Сетевое программирование (сокеты, синхронные и асинхронные механизмы обмена данными, протоколы)
  • Объектно-ориентированное проектирование. Язык UML
  • Управление программными проектами
  • IT Essentials. Аппаратное и программное обеспечение PC – авторизованный курс Cisco Networking Academy
  • Аппаратное обеспечение рабочих станций и ноутбуков
  • Установка и конфигурирование Windows 10 – авторизованный курс Microsoft IT Academy
  • Разработка web-страниц на языке разметки HTML5 с использованием каскадных таблиц стилей CSS3
  • Язык сценариев JavaScript
  • Расширяемый язык разметки для создания web-страниц – XML
  • Создание web-приложений, исполняемых на стороне сервера при помощи языка программирования PHP и технологии AJAX
  • Разработка приложений с использованием технологии Клиент-Сервер. Создание приложений для платформы Microsоft .NET
  • Создание облачных решений с использованием Windows Azure
  • Программирование с использованием технологии Java
  • Разработка приложений для мобильных устройств на основе операционной системы Android
  • Разработка игр
  • Паттерны проектирования
  • Тестирование программного обеспечения (QA)

По окончании курса вы сможете

  • Создавать Windows-приложения с использованием клиент-серверных технологий, графики, базы данных и мультимедиа
  • Правильно и быстро просчитывать алгоритмы решения поставленных задач и стоимость их внедрения
  • Проектировать базы данных различной степени сложности и величины, и управлять ими
  • Разрабатывать web-приложения, реагирующие на действия пользователей и предоставляющие информацию, хранимую в базах данных
  • Автоматизировать работу с базами данных в зависимости от постановки задачи или требования заказчика
  • Участвовать в разработке компьютерных игр
  • Модифицировать программы и приложения под конкретные задачи
  • Разрабатывать сетевые приложения
  • Создавать утилиты, решающие повседневные проблемы пользователя
  • Создавать приложения и динамические web-узлы на основе платформы .NET;
  • Обеспечивать безопасность приложений, используя алгоритмы шифрования, аутентификации и безопасные соединения
  • Тестировать программное обеспечение, используя современные методики и технологии; проектировать программные проекты, независимо от конечного языка реализации

Заключение

Надеюсь, эта статья окажется кому-нибудь полезной. Я крайне рекомендую хотя бы попробовать написать свой язык, несмотря на то, что придётся разбираться во множестве деталей реализации — это обучающий, развивающий и просто интересный эксперимент.

Вот общие советы от меня (разумеется, довольно субъективные):

  • если у вас нет предпочтений и вы сомневаетесь, компилируемый или интерпретируемый писать язык, выбирайте второе. Интерпретируемые языки обычно проще проектировать, собирать и учить;
  • с лексерами и парсерами делайте, что хотите. Использование средств автоматизации зависит от вашего желания, опыта и конкретной ситуации;
  • если вы не готовы / не хотите тратить время и силы (много времени и сил) на придумывание собственной стратегии разработки ЯП, следуйте цепочке действий, описанной в этой статье. Я вложил в неё много усилий и она работает;
  • опять же, если не хватает времени / мотивации / опыта / желания или ещё чего-нибудь для написания классического ЯП, попробуйте написать эзотерический, типа Brainfuck. (Советуем помнить, что если язык написан развлечения ради, это не значит, что писать его — тоже сплошное развлечение. — прим. перев.)

Я делал довольно много ошибок по ходу разработки, но большую часть кода, на которую они могли повлиять, я уже переписал. Язык сейчас неплохо функционирует и будет развиваться (на момент написания статьи его можно было собрать на Linux и с переменным успехом на macOS, но не на Windows).

О том, что ввязался в историю с созданием Pinecone, ни в коем случае не жалею — это отличный эксперимент, и он только начался.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector