Значение и характеристики мотива в психологии

Содержание:

Функции мотивов

Главной функцией мотива является стимулирование человека к действию. В данном случае следует выделять ситуативные мотивы, основные функции, которые побуждают к осуществлению сиюминутных действий (как правило, это низменные мотивы — страх, голод, злоба, боль), а также мотивацию сознания — совокупность мотивирующих факторов, которые и предопределяют жизненную позицию человека вообще. Выражаясь иными словами, они выстраивают личностную активность на протяжении всего периода существования индивидуума. Итак, какие же основные виды мотивации сознания принято выделять?

Рассмотрим на конкретном примере — к человеку, который занимается (предположим) осуществлением ремонтных работ, обратился один из многочисленных клиентов и заплатил за услуги. Человек выполнил работу и получил свой гонорар. И тут же представляем другую ситуацию — к этому же человеку с аналогичной просьбой обратилась женщина, к которой он испытывает сильнейшее сексуальное влечение. Причем она пожелала, чтобы работа была выполнена бесплатно. Вообще, здесь без двойного смысла. Можно дать гарантию 100%, что ей этот человек все сделает намного лучше, чем первому клиенту, который заплатил. Вывод — нет ничего сильнее сексуальной мотивации, и функция мотива ясна — стимулирующая.

  • Страх. Тоже очень сильный мотив для сознания человека. Тот, который боиться наказания, причем боится его сильно, будет работать намного лучше, чем наемный работник.
  • Ненависть, злоба. Заставляет (мотивирует) человека совершать сиюминутные поступки, причем достаточно необдуманные и противоречащие зачастую вообще какому-либо здравому смыслу (все тоже самое можно сказать и про сексуальное влечение).

Еще одной функцией мотива является возможность посредством него осознать для самого себя, почему я поступил так, а не иначе. Или же другой человек — почему сделал определенные вещи, какой мотив у него был?

Например — пешеход перешел дорогу на красный свет и прямо перед едущими с большой скоростью автомобилями. Рисковал своей жизнью, по факту. Зачем? Все очень просто — у него был мотив не опоздать на работу, где за нарушения распорядка трудового дня его бы ждало неминуемое увольнение.

Удаление фото через галерею (по одной)

Этапы и виды

В механизме формирования биологической мотивации ведущую роль играет гипоталамус. Он запускает схему появления мотива:

  1. Выработка гормона — биологические потребности трансформируются, посылая сигналы другим системам органов. Например, возникает чувство голода.
  2. Мотивационное возбуждение — возникает потребность удовлетворить желание. Индивид стремится избавиться от чувства голода.
  3. Выбор стратегии поведения — необходимо определить дальнейшие действия. Приходится выбирать, как устранить чувство голода: выбрать готовую еду, приготовить что-то самому или поесть в кафе.

Виды:

  1. Внешняя — обусловлена обстоятельствами, не связана с конкретной деятельностью. Она может быть стимулирована извне (предложение награды) или изнутри (через управление эмоциями). Подходит для решения простых задач. Для сложной творческой работы нужен другой подход.
  2. Внутренняя — связана с сутью деятельности. Для нее нужна не материальная, а эмоциональная награда. Выполняя задачу, человек чувствует моральное удовлетворение и это уже достаточный стимул.
  3. Отрицательная — основана на желании избежать неудачи. Подавляя страх наказания, индивид испытывает отрицательные эмоции. Чтобы избавиться от них, он отказывается от деятельности. Длительная отрицательная мотивация может деморализовать человека.
  4. Положительная — основана на положительных стимулах. Индивид стремится к реализации способностей, раскрытию психологического потенциала. Увлеченность помогает достигать хороших результатов в труде.
  5. Индивидуальная — помогает удовлетворить базовые потребности. Благодаря физиологическим мотивам человек стремиться улучшать бытовые условия.
  6. Групповая — необходима для нормальной социализации. Помогает поддерживать структуру общества, занимать свое место в групповой иерархии.
  7. Познавательная — направлена на удовлетворение исследовательской деятельности. Работает в детстве, когда ребенок через игру познает окружающий мир.

Для одного и того же вида деятельности могут использоваться разные способы стимуляции. В отдельных сферах используется только один, основной вид мотива, без которого невозможно достичь цели.

Разновидности мотивации и её характеристики

Мотивационный порыв можно описать через следующие характеристики: вектор направленности; последовательность продуманных и организованных действий; следование конкретным целям (их неизменность); активность, напористость, стремление достичь желаемого.

Это основные параметры, по которым принято изучать мотивацию индивида. Особенно часто к их помощи прибегают в школе, ведь они имеют большое значение при выборе, например, профессии.

Также мотивацию принято разделять на несколько основных и второстепенных видов. От вида мотивация зависит сила и глубина её воздействия, так же “фишки” её формирования.

6 ключевых видов мотивации:

  1. Внешняя мотивация. Это явление обусловлено деятельностью индивида, которая зависит от определённых обстоятельств.

    Например, ученику нужно принять участие в олимпиаде, чтобы получить автоматический зачёт по предмету или какую-либо другую награду.

    Особенно часто методами внешней мотивации пользуются работодатели, желая повысить работоспособность сотрудников и замотивировав их денежным поощрением;

  2. Внутренняя мотивация. Под внутренней мотивацией понимается желание личности работать на определённый результат вне зависимости от внешних обстоятельств.

    В данном случае индивид действует только благодаря своим каким-то внутренним убеждениям, упорно двигаясь к цели.

    Простой пример: стремление к улучшению жизненного уровня путём продвижения по карьерной лестнице;

  3. Положительная мотивация. Действия человека направлены на удовлетворение собственных желаний (или желаний других);
  4. Отрицательная мотивация. Действия индивида направлены на то, чтобы избежать проблем или неприятностей. При этом человек не хочет их выполнять.

    Простой пример: для того чтобы не получить нагоняй от родителей, ребёнок убирается в доме;

  5. Устойчивая мотивация. Деятельность человека направлена на удовлетворение таких потребностей, как голод, жажда, желание поспать или просто отдохнуть и т.д.;
  6. Неустойчивая мотивация. Такая мотивация должно постоянно подпитываться от внешней поддержки.

    Например, стремление человека бросить курить, похудеть, накачать пресс и т.д.

Устойчивую и неустойчивую мотивации можно разделить ещё на несколько подвидов:

Мотивация ДЛЯ чего-то. Желание что-то сделать на перспективу, например: начальник пообещал работникам высокооплачиваемую должность в том случае, если они овладеют в должной мере иностранным языком, обучение в данном случае будет работать на перспективу;

Мотивация ОТ чего-то. Желание что-либо делать для того, чтобы избежать сложностей, например, внимательность на дороге и уважение к другим автолюбителям поможет избежать аварий на пути.

❂ Второстепенные разновидности ❂

Помимо основных разновидностей мотивации, существуют ещё и второстепенные:

  1. Индивидуальная. Работает на саморегуляцию, достижение желаемого. Утоление голода, жажды, защита от переохлаждения или перегревания;
  2. Групповая. Это стремление к продолжению рода, определению себя в обществе, желание занять определённую позицию в социуме;
  3. Познавательная. Стремление к получению новых знаний, к познанию чего-то нового;
  4. Самоутверждение. Мотивация, действия которой направлены на получение определённого статуса в социуме, на получение уважения окружающих. “Занять портфель”
  5. Идентификация. Это стремление стать похожим на человека, являющегося кумиром или идеалом индивида;
  6. Желание власти. Мотивация, направленная на изменение отношения окружающих. Стремление объединить их под своим началом, руководить ими;
  7. Саморазвитие. Мотивация, позволяющая осуществлять действия, направленные на личностное развитие. Напрямую связана с реализацией возможностей в дальнейшем;
  8. Социальные мотивы. Набор обязанностей, которые связаны с общественными устоями. Включает в себя ответственность перед социумом;
  9. Мотив присоединения. Стремление наладить с окружающими связь, чтобы продолжить общение в дальнейшем.

LOG IN

Виды

Анализ внутр. страниц

Сколько городов в мире, города-миллионники

Как мотивировать себя что-то делать?

Давайте разберем для начала другой вопрос, который, по сути, является почти противоположным понятию мотивации, но неразрывно связан с ней.

Лень — что это такое и откуда берётся?

Кто не знаком с ленью? Да все поголовно, кроме, разве что, совсем маленьких детей, которые будто запрограммированы таким образом, чтобы без устали развивать бурную деятельность самого разного спектра. Вот уж где ежечасная мотивация в жизни и достижение цели!

Вырастая же, человек знакомится с ленью во всей её красе. Варьируется только личностное к ней отношение, обусловленное качествами характера, нормами воспитания и усвоенными убеждениями.

Поэтому кто-то сквозь зубы ежедневно преодолевает самого себя, кто-то машет белым флагом, сдаваясь и испытывая горечь поражения.

Есть ещё особая каста людей, которая владеет знаниями. Эти знания о мироустройстве, об энергии, о тонком плане. О техниках исполнения желаний, о целительстве, о самом себе. О работе с энергиями и использовании их во благо. У них, как у детей не прекращается мотивация в жизни, и достижение цели для них простой осознанный процесс.

Что такое лень? Как лень мешает мотивации в достижении цели?

Касту можно разделить на две половины и, кажется, должна бы быть противопоставлена друг другу, однако, если присмотреться поближе, представляет собой схожее восприятие вопроса про лень.

Одни, наслаждаются ленью, и жизнь их будто сама организовывается таким образом, что обеспечивает им минимум ненужных им дребезжащих суетливых действий, при этом сохраняя должный уровень комфорта.

А для других, напротив, лень будто бы не существует. Эти супер люди порой доводят некоторых, кто еще не в ладу с собой и не владеет знаниями, до желания поискать у них «секретную кнопочку». Которая обеспечивает им ежечасную энергию, радость жизни и неуёмное желание воодушевлённо делать и заниматься вообще всем, что им в текущем дне выпадает.

При этом они жарко строят планы в намерении как можно скорее взяться и попробовать заняться и тем и этим, и вот тем ещё. Что и удивляться тому, что  у тех, кто ведёт неравный бой с ленью ежедневно, при общении с такими вот людьми «энерджайзерами» появляется тайная неблагородная мысль не только найти заветную «секретную кнопочку», но и долбануть по ней чем-то потяжелей, чтоб микросхемы поплавились.

А что это, действительно, все люди как люди, волокут свою ношу, а тут, гляди ты, сколько лёгкости, мотивация в жизни и достижение цели всегда легко происходит. Обидно же))). Хотя, правильней будет разобраться в этом вопросе, обучиться и строить свою гармоничную жизнь так, как считаете нужным и никого не выключать и не долбать. Вот чтобы не было обидно, разберёмся для начала, что такое лень в принципе.

Лень – это отсутствие этой самой пресловутой мотивации, о которой мы сегодня говорим. Иначе говоря, лень это категорическое непонимание для чего делать то или иное. Подсознательная убеждённость в безсмысленности того, что нужно сделать. Какая уж тут мотивация в жизни и достижение цели…

За этим может стоять многое и разбираться, вытягивая неприятное, наматывая его виток за витком. Расстраиваясь, не то чтобы ничего не даст, но разрушит и без того шаткий эмоциональный настрой.

Так нужно делать только под четким сопровождением специалиста. Когда я оказываю помощь, то мы обязательно достигаем положительных результатов.  Есть и другие пути, о них ниже.

Как мотивировать себя на достижение цели?

Нужно выявить и структурировать для себя все плюсы и выгоды того, что нужно сделать. Причём, сделать это так смачно и по-конфетному вкусно, чтобы, как и в еде, на предстоящее дело разыгрался аппетит.

Ведь часто себе привыкли не уделять должно внимания практически ни в чём, что и дела делают через силу и еду швыряют в себя, словно в мусорный бак, особо не уделяя внимания этому процессу.

Есть специальные практики, которые включены в курс обучения эзотерике

Благодаря им можно получить супер результаты! Сумасшедшее, искреннее желание творить, делать и самое важное. Появляются силы и энергия на воплощение желаемого

И мотивация в жизни и достижение цели.

Характеристики мотивов

  • Устойчивость мотива – это длительность сохранения его во времени. Устойчивость мотива зависит, с одной стороны, от устойчивости (инертности) потребности, с другой стороны – от устойчивости (ригидности) особенностей личности человека, таких как установки, мировоззрения, ценности, склонности, интересы.
  • Сила мотива – это интенсивность побуждения человека к деятельности. Сила мотива зависит, с одной стороны, от физиологических факторов (сила напряжения потребности, на основе которой сформирован данный мотив), с другой стороны – от психологических факторов. В настоящее время также известно, что сила мотива больше тогда, когда мотивация внутреннеорганизованная, чем тогда, когда мотивация внешнеорганизованная.

Образцы деловых писем

Историческая сводка

Многих зарубежных и отечественных психологов интересует, что побуждает индивида к деятельности. Изучением мотивации занимались еще древнегреческие мыслители.

Начиная с 14 века, когда философы сосредоточились на изучении гедонизма как естественного стремления индивида к удовольствию, внутреннее побуждение рассматривали как заложенный природой механизм выживания. Впоследствии единение побуждающих к действию импульсов назвали мотивацией. Этот термин стали использовать для объяснения причин поведения человека, животных.

Ближе к 20 веку мотивацию изучали в ряде школ. Бихевиористы рассматривали ее как причину телесных импульсов, реакцию организма на воздействие. Это породило формулу «стимул — реакция», которая объясняла любой вид активности. В психоанализе по Фрейду основа мотивации — влечение человека. Желание зарождается в органе и воплощается в непреодолимое влечение. Гуманисты под этим термином понимают удовлетворение инстинкта.

Среди зарубежных психологов интерес к проблеме изучения мотивации неразрывно связан с изучением эмоциональной сферы. Получая положительный эмоциональный стимул, человек ведет себя активнее, запоминает больше информации. Но единой теории, которая объясняла бы принцип работы мотивации, нет. Среди советских ученых больше всего внимания изучению мотивации уделяли В. Бехтерев, И. Павлов, И. Сеченов. Вместо схемы «стимул — реакция» они предложили формулу «сигнальность — подкрепление». Сигнал раздражает органы чувств, но для действия необходимо подкрепление — многократное повторение сигнала. Бехтерев считал, что психологические процессы подвержены тем же рефлексам, что нервная система.

На современном этапе развития психологии проблема исследования мотивации также остается актуальной. Ученые определили основные положения, которые разделяют отечественные и зарубежные исследователи:

Мотивация — социально обусловленное образование

В течение жизни она может изменяться.
Мотивационная сфера имеет мотив, цель, эмоции.
Для деятельности важно совпадение мотива и цели.
Эмоции отражают отношение между мотивами и возможностью реализации.. Изучение психологических теорий мотивации продолжается

Ученые рассматривают разные версии появления мотивов, и это позволило выделить отдельные виды мотиваций

Изучение психологических теорий мотивации продолжается. Ученые рассматривают разные версии появления мотивов, и это позволило выделить отдельные виды мотиваций.

Виды мотивов

Мотивы разных людей и разные мотивы одного и того же человека отличаются друг от друга не только динамическими характеристиками (силой и устойчивостью), но и видом потребностей, которые в них проявляются, формами, которые они принимают, широтой или узостью, конкретным содержанием деятельности, в которой они реализуются. Сложные виды деятельности, как правило, отвечают не одному, а нескольким одновременно действующим и взаимодействующим мотивам, образующим разветвленную систему мотивации действий и поступков человека. Мотивы могут быть осознанными или неосознанными. На основании перечисленного созданы различные классификации мотивов.

Во всем многообразии мотивов особое место занимают социальные мотивы, определяющие избирательность поведения человека в обществе. Согласно классификации социальных мотивов Г.Мюррея, к социальным мотивам относятся мотив аффилиации, мотив достижения, мотив агрессии, мотив власти и мотив альтруизма.

  1. Мотив аффилиации – это осознанная потребность в близких и доверительных отношениях с людьми или одним человеком. Мотив аффилиации может проявляться в двух формах: страх отвержения и стремление к принятию.
  2. Мотив достижения – это стремление человека к достижению высоких результатов в выполняемой деятельности. Данный мотив выражается в виде стремления к достижению либо в виде боязни неудач.
  3. Мотив агрессии – это внутреннее побуждение к причинению какого-либо вреда другому человеку.
  4. Мотив власти – это стремление к господству и подчинению других людей своей воле вопреки сопротивлению с их стороны.
  5. Мотив альтруизма выступает как осознанная потребность оказывать бескорыстную помощь другим людям и заботится о них.

Что такое мотив

Мотив – это такой процесс, который управляет поведением человека, способствуя его организованности, направленности, активности и устойчивости. Считается также, что мотив – это некий обобщённый образ материальных или идеальных предметов, которые представляют ценность для индивида.

Достижение этих предметов является для него смыслом деятельности. Человеку мотив представляется в виде особых переживаний, которые могут иметь как положительный характер (при ожидании достижения этих предметов), так и отрицательный (при осознании неполноты своего положения, отсутствия у себя этого предмета). Впервые понятие «мотивация» в психологии употребил Шопенгауэр.

В наше время слово «мотивация» в психологии понимается по-разному. Одни исследователи считают, что это совокупность процессов, отвечающих за побуждение и деятельность; а другие полагают, что это чисто психическое явление, представляющее собой совокупность мотивов.

Что же такое мотивация в психологии по своей сути? Данное понятие используется там, где говорят о достижении определённой цели и конкретных путях этого достижения. Известно, что одной и той же цели можно достичь разными путями.

Так, если человек желает стать богатым, то он может устроиться на работу в престижной компании, открыть своё дело, написать хорошую книгу, заняться преступной деятельностью… И наоборот – одно и то же действие может совершаться с разной целью.

Кроме того, желание достичь конкретной цели тоже может объясняться своими соображениями. Зачем человек хочет разбогатеть? Кто-то хочет купить особняк у моря, кто-то – жениться, кто-то – профессионально заняться любимым делом (а не тем, что только приносит доход). В таких случаях говорят, что человеком руководят определённые мотивы.

Обычно человеком, организующим какую-то деятельность и достигающим определённой цели, руководят сразу несколько мотивов, поэтому психологи говорят о той или иной мотивации. Проблема мотивации в психологии является одной из самых сложных. Нередко человек сам не осознаёт, какими именно мотивами он руководствовался, когда производил какие-то действия.

Бывают скрытые мотивы, связанные с какими-то воспоминаниями, страхами и др. Такие мотивы не отображаются в сознании и действуют на подсознательном уровне; человек лишь ощущает какое-то смутное напряжение, дискомфорт, который он стремится преодолеть с помощью определённых действий.

Таким образом, цель – это то, чего мы хотим достичь, а мотив – причина, по которой мы хотим этого достичь. Под мотивацией в психологии понимается как совокупность мотивов, управляющих поведением индивида, так и сам процесс этого управления.

Виды и классификация мотивов по мнению западных психологов

Приведенная классификация в большей мере связывает мотив и потребность человека:

  • Мотивы достижений — самореализация и самоутверждение. Индивидуум стремится доказать самому себе, что он способен совершить тот или иной поступок. Мотив достижения в психологии и педагогике приобрел огромнейшее коммерческое значение;
  • Мотивы успеха — соответствуют идентификации с кумиром. То есть, в этом случае возникает мотив к осуществлению определенной деятельности при оценке успехов другого человека;
  • Мотивы власти;
  • Мотивы аффилиации — стремление быть признанным общественностью, пребывать в окружении других людей, пользоваться их уважением;
  • Мотивы помощи — отождествляются с социальными мотивами (побуждение помогать слабым, попавшим в беду и так далее).

Методики мотивирования

В современном мире активно применяются три методики мотивирования: ; ; .

Мотивация персонала

Основным методом мотивирования работников является система поощрения. В эту систему могут быть включены как материальные элементы, так и моральные.

Лучше всего, конечно, когда применяются комплексные меры воздействия на мотивацию, ведь таким образом удаётся повысить трудовую деятельность и эффективность труда на длительный срок.

В зависимости от вида управленческой системы и особенностей организации труда, используются различные методики стимулирования персонала:

  1. Методы поощрения. Одни из самых распространённых методов мотивации сотрудников. Персоналу обещают за качественное выполнение их работы в короткие сроки какие-то материальные награды (например, прибавку к заработной плате, премии и т.д.);
  2. Административные методы. Их ещё часто называют организационными. Они включают в себя влияние властей, устава, закона или определённого регламента и подразумевают использование психологического воздействия на сознательность работников, их социальные интересы;
  3. Социально-психологические методы. Включают в себя психологическое поощрение, профессиональный рост и др.

Естественно, одним методом обойтись не получится. Каждый работник индивидуален, у него есть определённые стремления, приоритеты и интересы. Кого-то получится замотивировать денежной премией, а кому-то нужны административные меры, подразумевающие контроль и систему указаний.

Мотивация учащихся

Увы, но случаи проявления самомотивации у учеников или студентов крайне редки. Так что в задачи педагога или воспитателя входит помощь подопечным и их мотивация. Причём сформировать стремление нужно так, чтобы продуктивная учебная деятельность сохранялась на протяжении всего периода обучения.

Методик мотивированию учащихся на сегодняшний день существует огромное количество, так что остановимся на наиболее действенных из них:

Внедрение в учебный процесс интересных жизненных примеров, личного опыта. Это отличная мотивация, которая позволяет ученикам чётче видеть конечную цель их обучения и поддерживать интерес к предмету. Расскажите пару необычных фактов о предмете, проведите парадоксальные аналогии, поведайте о личном опыте – всё будет работать отлично.

Организация научного спора или дискуссии

Стоит найти такую тему для обсуждения, которая будет вызывать у учеников интерес и захватит их внимание.

Включение эмоций в учебный процесс. Отказ от сухого изложения уже всем давно известных фактов – это прошлый век

Для того чтобы предмет изучения стал «живым» и вызвал интерес у учеников, нужно максимально «заземлить» его. Расскажите о судьбах учёных, о каких-то эмоциональных потрясениях, связанных с историческими событиями. Пусть ваше изложение сопровождается эмоциональным переживанием.

Сопоставление науки и жизненных ситуаций. Приведите несколько примеров, иллюстрирующих влияние научных фактов на человеческую жизнь.

Создание успешных ситуаций. Особенно хорошо работает для мотивации учеников, которые испытывают определённые трудности в обучении. Сложности учёбы гораздо легче воспринимаются с радостными переживаниями и эмоциями.

Самомотивация

Это один из наиболее понятных многим методов мотивации. Он связан исключительно с желаниями и стремлениями индивида. Когда ты пытаешься улучшить собственные жизненные условия, то многие трудности преодолеваются гораздо легче.

Ты самостоятельно определяешь себе своё “Зачем?” и действуешь исходя из новой “точки сборки”. Дальше уже в игру вступают индивидуальные качества и приверженность делу.

Человек способен самостоятельно убедить себя в том, что ему надо действовать так, а не иначе, чтобы достичь цели. Сложность этого инструмента в том, что для каждого процесс самомотивации индивидуален, поэтому не представляется возможным разработать универсальный метод самостимуляции.

Индивиду придётся самому решить, как именно ему себя мотивировать. Можно также воспользоваться методиками, позволяющими найти пути мотивации (ими, кстати, пользуются опытные манипуляторы).

Возможно, один из таких алгоритмов поможет выйти на правильный путь и понять, как именно у вас рождается мотивация. Имеет смысл искать индивидуальный подход и методы.

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу

Ступени (снизу вверх):

  1. Физиологические
  2. Безопасность
  3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
  4. Уважение
  5. Познание
  6. Эстетические
  7. Самоактуализация

Познание, эстетические потребности и самоактуализация объединяются в одну общую ступень – потребность в личностном росте.

По мнению Маслоу, внешняя мотивация — побуждение человека что-то делать внешними обстоятельствами или другими людьми. Например, грозовая туча заставит человека быстро бежать домой, чтобы не промокнуть. Обещанная премия заставит человека работать быстрее, а штрафы заставят придерживаться определенных правил.

Внутреннюю мотивацию человек носит в себе, и она не зависит от внешнего вознаграждения, стимула. Человек действует, потому что ему это хочется, нравится. Например, маленький ребенок постоянно что-то исследует, не потому что окружающие его стимулируют, а потому что ему самому интересно познавать этот мир. Внутренняя мотивация заложена в человеке с рождения и изучается психологами, как феномен.

Конечно, внутренняя мотивация может быть создана извне. Например, родители Паганини заставляли его играть на скрипке по 8 часов в день. Но именно благодаря этому появился великий скрипач!
Если сравнивать эффективность внутренней и внешней мотивации, то можно сказать, что каждая из них эффективна при решении определенных задач.

Если нужно решить простую задачу и просто не отвлекаться, то хороша внешняя мотивация. Например, чем больше заплатят человеку, тем больше он сделает.

Если нужно решить трудную задачу, где нужно подключить всю свою креативность, творческий подход, навыки и умения, то здесь эффективнее сработает именно внутренняя мотивация. Человек работает по собственной инициативе и получает от этого удовольствие.

Бывают спорные вопросы, которые касаются мотивации. Например, жена заботится о своем муже, потому что его любит (внутренняя мотивация) или боится остаться одна и потерять его (внешняя мотивация)?

Стать хозяином своей жизни можно лишь в том случае, если человек способен сам себя мотивировать к действию в нужный момент. А не сидеть «сложа лапки», потому что мотивация закончилась. Хозяин жизни находится в постоянном движении и достигает одну цель за другой.

Вот мы и подошли к вопросу самомотивации. Каждый человек встречается каждый день с определенными трудностями, задачами, которые необходимо решать. Это может быть связано с работой, семьей, деньгами, друзьями и чаще всего с внутренним дисбалансом. Эту проблему решить всегда сложнее всего. Можно с легкостью повлиять на других, но справиться со своими состояниями трудней всего.

Внешняя мотивация против внутренней: какая сильнее?

Одна сторона мотивации поддерживает другую. Похвала, благодарность или отзыв клиента вызывают чувство собственного профессионализма, компетентности, что растит внутренние побуждения. Тогда ради одобрения извне хочется наращивать мастерство, эффективность, развиваться, как личность. Появляется влюбленность в работу, вдохновение деятельностью.

Взаимосвязь между внутренним и внешним показана в видах мотивации, выражающей стремление к успеху, популярности, признанию значимости, преодолению и самопреодолению (совершенствованию), призванию. Данные типы представлены в виде лестницы саморазвития человека. Они показывают, как ориентация на внешний успех создает людей, которые довольны своим делом.

Как они лгут

Слабая нервная система приводит к тому, что человек эмотивного типа, попавший в сложную ситуацию, использует два базовых поведения: отрицание и нейтрализацию. При процедуре проверки он замыкается, старается ничего не говорить либо же использует такую модель, как самооговор. Однако самооговор тоже является плохо подготовленным: в силу того, что одним из базовых дезадаптивных механизмов является ложь, люди эмотивного типа очень плохо формулируют и формализуют легенды. Они обладают слабой нервной системой, в связи с чем в ситуации лжи их выдает не только речь, но и ярко выраженные признаки вегетативной нервной системы. Как правило, эмотивам становится стыдно, они испытывают чувство вины, не способны долго сопротивляться. Однако признание у этих людей можно получить только при проявлении так называемой нравственной мотивации.

Тарифы для интернета и звонков

Оператор предоставляет на выбор более 10 пакетов, которые можно использовать под разные задачи и нужды клиентов:

  1. Линейка «Свой тариф» позволяет укомплектовать пакет услуг только тем, чем вы пользуетесь.
  2. «Цветные» пакеты предлагают немало минут и интернета на высокой скорости для различных регионов.
  3. Также есть пакет с безлимитом на звонки и интернет. Но при этом, интернет будет работать с ограничением в 512 Кбит/с – достаточным для переписки в мессенджерах и неспешного серфинга страничек в интернете.

Цветные

Все тарифы на Мотиве «цветного» направления рассмотрены в таблицах ниже.

Название Черный Зеленый
Первый платеж, руб 300 400
Абонплата, руб 250 350
Звонки по РФ, мин 450 500
Интернет, ГБ 10 15
Соц. сети Безлимит За счет трафика
Мессенджеры Безлимит Безлимит
SMS 50 Нет
Быстрое подключение (USSD-команда) *104*205*1# *104*205*2#

Тариф «черный» Мотив является самым дешевым и многофункциональным. Два других тарифа имеют аналогичную абонплату, но с другими параметрами услуг.

Название Желтый Красный
Первый платеж, руб 400 350
Абонплата, руб 350 330
Звонки по РФ, мин 500 300
Интернет, ГБ 16 15
Соц. сети За счет трафика За счет трафика
Мессенджеры За счет трафика За счет трафика
SMS Нет 300
Быстрое подключение (USSD-команда) *104*205*3# *104*205*4#

Свои

На странице https://svoi.motivtelecom.ru доступен функционал, с помощью которого можно реализовать тариф с тем набором услуг, который будет вам приемлем. Кроме того, вы можете самостоятельно назначить ему имя. Вот основные составляющие, по которым определяется цена:

  1. Безлимит на социальные сети (вкл, выкл).
  2. 50 SMS – есть или нет.
  3. Звонки на любые номера РФ от 0 до 1500 минут.
  4. Количество трафика от 1 до 100 Гб.

Также в течение первых трех месяцев предоставляется скидка от 10 до 15%.

Примеры Мотив тарифов свердловской области и трех других регионов указаны в таблице.

Цена, рубли Минуты ГБ
80 1
94 100 1
133 100 5
183 100 10
188 100 15
253 100 20
223 200 10
228 200 15
293 200 20
353 250 30
400 400 30
453 300 40
363 300 30
428 350 35
493 400 40
573 500 50
773 500 100
873 1000 100
1173 1500 100

Безлимитный

У оператора Мотив безлимитные тарифы присутствуют, вернее, он один-единственный – тариф «190». Название ему такое дал оператор из-за стоимости, которую за него просят в месяц. Основные детали пакета:

  1. Безлимит на исходящие звонки номеров Мотив.
  2. Безлимитный интернет под любые задачи, но с ограничением в 512 кбит/с.
  3. Первый платеж в обязательном порядке не менее 200 рублей.
  4. Последующая абонплата равна 190 рублей в месяц.

Если абонплата не списалась, цены кусаются:

  1. Исходящие звонки на номера Мотив или иных операторов в регионе подключения – 1,8 рублей за минуту.
  2. Исходящие по всей России – 5,5 рублей в минуту.
  3. SMS по России – 1,8 рубля.
  4. SMS на операторы за границей – 5,5 рублей за штуку.
  5. MMS – по 6 рублей за 100 Кб.

Междугородние и международные звонки прописаны в приложении №5, относящиеся к правилам предоставления услуг подвижной радиотелефонной связи в сети оператора сети Мотив. 

Быстро переподключится на него можно по команде и клавиша вызова звонка.

Сферы применения

Мотивация мотив это одно из направлений, изучаемых теорией, на практике применяется во всех сферах. Зная базовые основы человеческого поведения, легче управлять подчиненным персоналом.

В психологии

Жизнь человека состоит не из одних физических потребностей – есть еще и душа. Она страдает, если возникают отклонения от определенных норм и устоев. Вернуть равновесие помогают психологи. Они изучают пациента, как разностороннюю личность со своими интересами и способностями, помогая направить мотивацию в нужное русло.

В менеджменте

Сложно наладить управление персоналом, не заинтересовав его рабочим процессом. Цель руководителя – озадачить сотрудников достижением главной цели (например, развитие предприятия, увеличение валового дохода) и повысить их удовлетворенность.

Осуществляется это несколькими способами:

  • карьерным ростом;
  • материальной заинтересованностью;
  • нематериальными ценностями (уважение, почет).

Как заинтересовать персонал

Налаженный менеджмент – это четко сформулированная цель и правильно выбранная мотивация, направляющие активность персонала к нужным потребностям.

В экономике

Удовлетворение приносит тот вид трудовой деятельности, который максимально обеспечивает потребности. На авторитарных предприятиях с раздутыми управленческими штатами доход работников находится в пределах среднего уровня. Поэтому зарплата не является мотивацией для трудовых рекордов.

В частном бизнесе, когда прибыль напрямую зависит от сотрудников, наблюдается большая заинтересованность в развитии компании. Особенно, если она подкрепляется экономической оценкой (вознаграждением) функций каждого работника.

Некоторые полагают, что достаточно почитать литературу о том, как достичь цели, либо посмотреть краткий урок видео с советами других, и сразу появится желание действовать. Подобная информация – только пассивный фактор. Настоящая мотивация это в психологии определяется как результат начавшегося действия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector