Online mind mapping
Содержание:
- Как составить интеллектуальную карту
- Which Mind Map?
- Чем хороши электронные интеллект-карты
- Что такое XMind: описание программы
- SoftSkills
- Stormboard (Web)
- Итак,
- Mindly (macOS, iOS, Android)
- Как построить майндмэп: пошаговое руководство
- эксплицитная ценность
- Работа с требованиями
- Кейс
- Ошибки при работе с майнд-картами
Как составить интеллектуальную карту
Практическое руководство по созданию интеллектуальной карты на примере структуры статьи. Начнем с создания аккаунта. Кликаем “Регистрация” в правом верхнем углу.
Соглашаемся с правилами сервиса. Там ничего страшного нет. Я читала.
Выбираем цель, с которой пришли на MindMeister. Я выбрала “Лично и Дома”. Если вы не собираетесь подключать других людей, можете сделать так же. За более крупные пакеты вроде “Малый бизнес” потребуют деньги. Об ограничениях бесплатного тарифа и возможностях платного поговорим ниже.
По шаблону
Я буду работать с шаблоном для студентов “Essay Writing Checklist”. Он подходит для написания структуры (ядра) текста.
Чтобы создать бесплатно на русском ментальную карту из заготовки, выберите “Шаблоны” в левом меню.
В списке выбираем подходящий шаблон. Если не определились с тем, какой вам подходит, можно посмотреть пример и описание каждого. Просто наведите курсор на иконку и нажмите “Предпросмотр”. На подходящей заготовке кликните “Применить”.
Мы перешли в рабочий интерфейс. Я не буду заливать, как все красиво и удобно. Это скучно и заезженно. Лучше я покажу, что делать для получения эффективной интеллект-карты.
Для начала дважды кликните на центральный овал. Это основа ментальной карты. В ней пишется основная тема, задача или проблема, которую вы собираетесь решить.
Чтобы поменять название в шаблоне или с нуля ввести его в пустой блок, дважды кликните левой кнопкой мыши на него. Потом напечатайте нужное название. Допустим, у меня это будет структура статьи “Что такое интеллектуальные карты”.
Хорошо. Дали название. Допустим, нам не хватает блоков или их просто нет. Чтобы добавить новый, кликаем сначала на тот элемент, от которого он будет отходить. Потом нажимаем на “+” или кнопку Tab.
Добавлять списки в блоки, писать с межстрочными интервалами и отступами нельзя. Только полотно текста. Чтобы не получить длинную простыню, создавайте новые ветви. Для этого кликните на блок из последней ветви и нажмите Tab.
Панель с цветовой палитрой, смайликами закрывает часть карты. Это неудобно. Чтобы закрыть, кликните на крестик в правом верхнем углу палитры оформления.
Если какой-то блок оказался лишним, кликните на него. Нажмите на перечеркнутый кружок вверху или кнопку Delete на клавиатуре.
Между блоками можно создавать связь. Эта линия, которая объединяет несколько идей по смыслу. Например, вы выписали в один блок проблемы, а в другой – причины их возникновения. Поставили стрелочку связи, и вам сразу стало понятно, где допущена ошибка.
В начале стрелки связи есть кружочек. Если кликнуть на него, можно поменять цвет, добавить метку или удалить ее.
Чтобы добавить новую связь, нужно кликнуть на согнутую вправо стрелку или воспользоваться комбинацией клавиш “Alt + C”.
Чтобы растянуть, сузить или перевести стрелку в другую сторону, зажмите кружочек и тяните.
Расположение элементов по умолчанию не всегда подходит. Чтобы это исправить, щелкните мышкой на значок справки вверху. Появится меню, где вы сможете выбрать выравнивание и тему (цвета) блоков.
Интеллект-карта закончена. Теперь надо как-то сохранить результат. Чтобы скачать, нажмите на облачко со стрелочкой в правом нижнем углу. Для распечатки кликните на иконку принтера там же.
С нуля
Хотела показать на примере карты для дошкольников. Но для маленьких детей лучше делать визуальные схемы с картинками. А их добавлять можно только по платной подписке.
Открываем MindMeister. Для создания нажимаем “Новая ментальная карта” вверху или плюс в разделе шаблонов.
Посередине находится основной блок. В него пишем заголовок, тему карты.
Добавляем новое ответвление. Для этого щелкаем мышкой на плюсик или нажимаем Tab. Вводим информацию. В случае с планированием указываем дела, которые собираетесь выполнить.
Чтобы добавить еще ответвление, кликаете мышкой на предыдущее и нажимаете Tab.
Возможности онлайн-программы позволяют работать с содержимым сколько угодно в левой панели. Можно поменять цвет и тип шрифта, вставить ссылку и смайлики, комментировать запись и поставить задачу с напоминанием. Удобная штука.
После этих простых действий у вас должно получиться примерно так.
Чтобы сохранить карту, нужно кликнуть на облачко или значок принтера для распечатки. Увы, скачивание доступно только в текстовом формате. Картинки, PDF и прочие радости открыты для платной подписки.
Экспорт в текст не самая лучшая идея. От прежней визуализации не останется ничего. Получится хорошо оформленная простыня текста. Как-то так это выглядит на практике.
Which Mind Map?
Mind maps are graphical representations of information. In contrast to the traditional, linear notes you might make in a text document or even on paper, mind maps let you capture thoughts, ideas and keywords on a blank canvas. These ideas are organized in a two-dimensional structure, with the title/main idea always located in the center of the map for visibility. Related ideas branch off from the center in all directions, creating a radiant structure.
Despite these key principles, the fact that mind mapping has existed for almost half a century makes it inevitable that some divergence will exist when it comes to defining what a mind map actually is. Let’s look at the two key schools of thought.
The Buzan Method
In its purest form, and as described in this video from the late Tony Buzan himself, mind mapping is a particular technique that requires the following key elements to be effective:
- A central image, to stimulate memory, associations and thought processes
- Curvilinear branches, emanating from the central image, to depict the basic ordering ideas (BOIs)
- A (theoretically infinite) network of smaller branches to depict ideas stemming from the BOIs at different levels of detail
- Conscious use of color to separate ideas by topic
- A single keyword for each branch
As Buzan explains in the video, the rules behind his mind mapping technique were developed following extensive studies in the fields of neuroscience and psychology. Many purists argue to this day that his method remains the one true technique: a map without the elements above cannot be considered a “true” mind map.
Importantly, however, Buzan mentions that he uses his own learning experiences to ultimately gauge what is effective and what is not, which is why his method has been subtly adapted over time by like-minded enthusiasts.
Spider and Bubble Maps
Although the term is inextricably linked to Buzan, the modern definition of mind mapping is slightly broader and generally encompasses spider maps and bubble maps as well. These similar concepts are less-rigidly defined variations of the Buzan method above, differing in several key aspects.
Both spider/bubble maps and “Buzan” mind maps start from a single central topic, or two topics in “double bubble” maps. However, how the surrounding topics are presented is the crucial point of difference.
Rather than labeling the branches, spider/bubble diagrams use lines to connect ideas, displayed as “bubbles” around the central theme. These topics may also be further dissected into subtopics to provide detail and depth.
A key advantage of spider/bubble maps is that they provide mappers with the opportunity to link themes “cross-topic” rather than solely from the preceding branch. This fosters an overarching structure within the map and can show links between related subjects.
The Best Mind Map for You
When it comes to creating your mind map, the most important things to consider are what you need and how you learn best. Sometimes, you may not even need a mind map at all. While almost all mapping techniques were developed as an alternative to long-form text and linear notes, there are plenty of situations where linear note-taking is a perfectly suitable method.
Your needs and goals should also be considered when you decide how to create the mind map itself. While traditional paper mind maps are great for developing ideas by yourself, the development of online mind mapping tools has enabled millions of people to brainstorm and plan together in real time. It’s for this reason that MindMeister, our very own online mind mapping tool, features such an intense focus on collaboration and group work.
In terms of the “Buzan” map vs. spider map divide, MindMeister allows users to choose the structure that suits them best: taking the best aspects of both techniques to create a flexible tool that is perfectly suited for online collaboration. It also provides support for other diagram types, including org charts and project plans. You can read all about how to create attractive, intuitive maps in this excellent post.
Ready to start mapping? Sign up to MindMeister and create awesome mind maps for free!
Чем хороши электронные интеллект-карты
У каждого из инструментов, которые мы сегодня рассмотрим, есть свои плюсы, но все они могут следующее:
- Создавать карту любого размера. Вы работаете на страницах, которые вместят любые ваши задумки.
- Прикреплять файлы. Если для понимания вашей идеи недостаточно простого текста, можно прикрепить ссылку, изображение и другие необходимые файлы.
- Предоставлять совместный доступ. Облачные интеллект-карты могут конструировать сразу несколько пользователей: можно оставлять комментарии по ходу дела, редактировать и так далее. А раз это облачное решение, и синхронизация будет на месте.
- Сохранять и экспортировать. Разумеется, к карте можно возвращаться сколько угодно раз и редактировать ее столько, сколько потребуется, а потом экспортировать проделанное в удобном формате.
Что такое XMind: описание программы
XMind – это многофункциональный инструмент составления планов, организации мыслей и идей, создания графиков и диаграмм.
Результат работы в XMind
Результатом работы в ПО становятся интеллектуальные карты (mind в переводе с английского разум, интеллект). Mind map – наиболее эффективный способ визуализации планов, объединения разрозненных мыслей. Методика разработана психологом Т. Бьюзеном в 1960-х.
Интеллект-карты ещё называют ментальными картами, диаграммой связей, ассоциативной картой. Они представляют собой развернутые древовидные схемы: идея-задачи-подзадачи. Древовидная схема – это визуальное руководство к действию (все задачи ясны, поскольку распределены по веткам дерева, т.е. по этапам). Такой формат преподнесения информации позволяет получить четкий план к действию, упрощает понимание того, в каком направлении двигаться, что делать и когда.
Иные форматы визуализации
Утилита XMind поддерживает не только интеллектуальные карты, но и:
- fishbone-схемы, известные также по фамилии создателя – профессора Каору Исикава (это причинно-следственные диаграммы),
- древовидные диаграммы,
- временные графики (показывает хронологический порядок изменения показателей),
- логические диаграммы,
- схемы для отображения организационной структуры компании,
- таблицы («матрица» для углубленного сравнительного анализа проектов).
Есть режим презентации, режим мозговой штурм.
Расширение сохраняемых файлов
Все наработки в программе можно сохранить на компьютере или мобильном устройстве. Диаграммы, карты, схемы, таблицы сохраняются в формате xmind. Открыть его можно только в программах XMind и MindMeister.
Но также в XMind предусмотрена возможность сохранения наработок в офисных программах (Microsoft Office) и в PDF.
Сфера применения
Программный продукт можно использовать в любой из сфер жизнедеятельности: в бизнесе, в образовании, в творчестве, на работе, для целей личной самоорганизации. Часто XMind используют на совещаниях, в тайм-менеджменте, в презентациях, докладах.
Кому пригодится
Пригодится всем, кому по роду деятельности необходимо представлять свои мысли и идеи в виде графиков и диаграмм: студенты, руководители отделов, маркетологи, менеджеры. А также всем, кто нуждается в систематизации собственных идей (программа поможет «разложить мысли по полочкам»): творческие люди, дизайнеры, писатели.
Командная игра
Работать с инструментам можно одному, а можно в команде. В программе XMind предусмотрено всё, чтобы вы могли оперативно делиться результатами умственного труда со своей командой, чтобы каждый единомышленник, сотрудник смог внести «свою лепту» в общее дело.
Какие задачи решает
Программа XMind позволяет реализовать самые глобальные задумки (переезд в другую страну, расширение рынков сбыта) и осуществить сложные бытовые задачи (закупки, ремонт).
В программе можно:
- фиксировать идеи,
- организовывать мысли (диаграммы, схемы, презентации, таблицы),
- делится сформированными документами с другими пользователями, совместно работать с ними,
- создавать презентации,
- проводить мозговой штурм с командой (в ходе штурма единомышленники выявляют проблему и намечают пути решений, выдвигая самые фантастические варианты; а после штурма выбирают наиболее верный путь, формируют порядок действий и распределяют между собой ответственность).
Уровень подготовки
Особых знаний для работы в XMind не требуется. Интерфейс интуитивно понятный.
Чтобы создать карту или диаграмму достаточно пары нажатий на клавиши. В диаграмму можно добавлять границы, изменить отношения между элементами, вставлять ссылки, изображения, аудио- и другие файлы, маркеры, ярлыки, вписывать текстовые пометки.
Лицензия
Xmind распространяется бесплатно, по открытым лицензиям. Есть платная версия — XMind Pro:
- в ней возможен экспорт документов в Word, PowerPoint, PDF;
- есть диаграмма Гранта;
- больше графических возможностей, больше шаблонов и тем.
SoftSkills
4.1. Общая грамотность
4.1.1. Деловая переписка
4.1.1.1. Соблюдение делового этикета
4.1.2. Разговорная грамотность
4.1.2.1. Умение слушать собеседника
4.1.2.2. Умение выражать свои мысли
4.1.2.3. Умение слышать собеседника
4.1.2.4. Умение использовать паузы в речи
4.1.3. Устная речь
4.1.4. Кругозор, начитанность
4.2. Фасилитация
4.2.1. Модерация совещаний
4.2.2. Знание критериев применимости фасилитации
4.2.3. Знание основных практик фасилитации
4.3. Ведение переговоров с заказчиком
4.3.1. Общие навыки ведения переговоров
4.3.1.1. Навыки убеждения
4.3.1.1.1. Отстаивание своей точки зрения
4.3.1.1.2. Демонстрация несостоятельности точки зрения оппонента
4.3.2. Подготовка к переговорам
4.7. Публичные выступления
4.7.1. Подготовка докладов
4.7.2. Презентация
4.7.2.1. Проведение презентаций
4.7.2.1.1. Конференции
4.7.2.1.2. Митапы
4.7.2.1.3. Presale
4.7.2.1.4. Внутренние презентации
4.7.2.2. Определение характера выступления
4.7.2.3. Оформление презентаций
4.7.2.4. Графические шаблоны
4.7.2.5. Подготовка презентаций
4.14.1. Собирать обратную связь
4.14.2. Давать обратную связь
Stormboard (Web)
Лучший инструмент для личного использования
Stormboard делает ставку на традиционное отображение интеллект-карт, используя заметки-стикеры, а не узлы и ветви. Сервис предлагает быстро сгруппировать разные мысли по разным частям экрана, а уже потом искать пути их взаимосвязи при помощи линий. Есть даже режим «быстрого огня», при котором новая заметка появляется в ту же минуту, когда вы публикуете предыдущую, так что вы сможете буквально печатать свои идеи одну за другой без лишних усилий и оставить их организацию на потом.
Stormboard также облегчает вовлечение всей вашей команды в процесс, поскольку соавторы могут записывать комментарии, создавать задачи и добавлять свои голоса к каждой идее. Кроме того, вы сможете автоматизировать процесс с помощью Stormboard Zapier Integrations, создавая идеи («штормы») автоматически — всякий раз, когда запускаются события в других приложениях, которыми вы пользуетесь чаще всего.
Сколько стоит: бесплатно дают самый простой план, который включает в себя максимум пять карт, к каждой можно подключить не более 5 пользователей. Стартовый пакет — от $5 в месяц; дают доступ к дополнительным функциям, например, расширенной записи, редактированию в реальном времени в Microsoft Office Online, ярлыкам разделов, шаблонам и дополнительным параметрам экспорта.
Если вы тяготеете к созданию карт разума в виде стикеров, вы также можете рассмотреть Padlet или MURAL.
Итак,
на данный момент сервис MindMeister является лидером онлайн майндмэппинга, созданный для людей. Простой в обращении, но многофункциональный и надежный – он подойдет каждому. При помощи этой программы для создания интеллект-карт, вы сможете использовать майндмэппинг в своей жизни, тем самым буквально увеличив ее качество, неплохо сэкономить время на всевозможном планировании, обучении и работе. Вы сможете ввести алгоритмы майнд-менеджмента в свою жизнь и всегда держать их под рукой, имея доступ с мобильного устройства.
Вы сможете стать УСПЕШНЕЕ.
Рекомендую.
Примечание
В данный момент я перестал использовать Майндмайстер для создания интеллект карт. Вместо этого, я использую Mindjet.
Если тема вам интересна и вы хотите использовать инструменты майндменеджмента для собственного роста, можете использовать мои наработки на базе данной программы (с этого момента совершенно бесплатно — тут)
Mindly (macOS, iOS, Android)
Лучшее решение для мобильных устройств
Обычно работать с интеллект-картами на мобильных устройствах — так себе удовольствие. Это связано с небольшим размером экрана; читать, прокручивать и редактировать новые элементы очень неудобно. Но Mindly обставили все так, что работа с картами перестает быть мучительным процессом, а, наоборот, даже напоминает какую-то игру.
Как и во всех ментальных картах, вы начинаете с центрального элемента и постепенно начинаете добавлять новые, изменяя при этом текст, цвет и значки. Если вы хотите углубиться в какую-то дочернюю идею, просто нажимаете на ее кружок, чтобы Mindly увеличил данную область — тогда вы сможете сосредоточиться на этом уровне. Процесс напоминает углубление в микромир. Не переживайте, вернуться к «ядру», то есть общему виду, можно будет при помощи кнопки в левом верхнем углу.
Свои мобильные интеллектуальные карты вы можете синхронизировать с настольной версией Mindly — то есть, начав работу на смартфоне, можно продолжить ее на десктопе.
Сколько стоит: бесплатная мобильная версия включает до 200 элементов на одну интеллектуальную карту. Платные тарифы: $6.99 — для iOS за дополнительные функции, включая неограниченное количество элементов, код доступа и поиск; $29.99 — для macOS.
Как построить майндмэп: пошаговое руководство
После того как собрана нужная информация по теме можно приступать к построению интеллектуальной карты. Для этого следует выполнить такие рекомендации:
- Начинайте с центра. Имеются ввиду ваша ключевая идея, цель. От этой фразы или слова пойдут ветки блоков.
- Используйте разные графические образы. Чтобы карта работала на вас, изображайте её как угодно: блоки в виде облаков, дополнительные рисунки и т. д. Здесь можно дать волю фантазии.
Экспериментируйте с цветами. Не стесняйтесь и смело выделяйте цветами блоки. Это способствует восприятию информации.
- Помните о дистанции. Не размещайте блоки слишком близко друг к другу. В таком случае информация будет сливаться и вы запутаетесь.
- Используйте разные буквы. При создании блоков пишите разным шрифтом и стилями, размерами текста. Это поможет наглядно вычленить нужную и второстепенную информацию.
- Отображайте связи. Пользуйтесь разными символами, чтобы показать взаимосвязь информационных блоков. Это позволит увидеть необходимые взаимосвязи между данными.
- Пользуйтесь принципом «Ключевого слова». В блоках карты интеллекта не место предложениям и длинным текстам. Пишите в каждом блоке только одно слово, характеризующее информацию. Это упростит общее понимание карты и будет способствовать быстрому поиску нужной информации.
- Сохраняйте читабельность. Не пишите слишком слова слишком мелким шрифтом или неразборчивым почерком. Впоследствии вам придётся потратить дополнительное время на понимание написанного.
- Создавайте рамки блоков. Не забывайте ограничивать нужные слова. Иначе текст просто сольётся в непонятный набор слов и карта будет неэффективна.
- Упрощайте графику. Объёмные картинки и сложные рисунки сделают майндмэп тяжёлым и нелепым. Избегайте сложных графических элементов.
эксплицитная ценность
1.1. Цели? которые есть у Закзачика
1.1.1. Битрикс24- это программа, которая позволяет зарабатывать больше и тратить меньше. За счет: 1. Увеличения эффективности работы сотрудников 2. Повышения качества сервиса / обслуживания Клиентов 3. Возможность расти (масштабироваться) за счет порядка и автоматизирования процессов
1.1.2. 1. Повышение продаж 2. Прозрачность и контроль всех процессов 3. Упрощение работы/управления компанией/отделом продаж — снижение трудозатрат на управление людьми и процессами
1.2. Как продукт помогает достичь цели?
1.2.1. 1. Все лиды (звонки, мыла, заявки с форм на сайте и тд) попадают в единую программу, в которой ни одно обращение не теряется/не забывается/не херится 2. История взаимоотношений позволяет общаться с каждым клиентом как «родным»- менеджеру не надо вспоминать ни инфу о Клиенте ни на какой стадии каждая Сделка по каждому Клиенту находится (пишутся разговоры, письма и файлы сохраняются, история заявок, переписок, комментарии менеджера, счета, Сделки пол стадиям и тд). 3. Помогает при увольнении менеджера сохранить отношения с Клиентом- все наработки менеджера остаются у Компании, а не в голове у менеджера. 4. Оперативное управление менеджерами- все показатели его работы за день онлайн видны и можно сравнивать кто как работает, можно выставить планы на каждого менеджера). 5. Система постоянно пинает менеджера на нужные действия в сторону продаж (двигая Клиента от холодного контакта по стадиям к продаже/деньгам). Менеджер всегда вовремя пишет, звонит, высылает КП- забыть ничего не возможно- все под контролем СРМ. 6. Внутри самой срм работает робот, который: А. высылает смс, письмо или голосовое сообщения Клиентам (рекламные, о приходе товара и тд). Б. Показывает персональные объявления в интернете (например для утепления или допродажи) 7. Интергация с существующими программами (1С- видит какие товары есть на складе, оплаты за товар, Дебиторка, ПДЗ, отгрузки и тд), так и с новыми- Роистат (экономит рекламный бюджет и максимизирует прибыль от рекламы) и тд
1.2.1.1. Дополнительно для сферы услуг: 1. Бронирование и просмотр занятости Специалистов 2. Расписание ресурсов (столов/тренажеров/подъемников/Специалистов)
1.2.1.2. Дополнительно Для 50+: 1. документооборот 2, тендерные площадки, 3. …
1.3. Из чего состоит продукт?
1.3.1. 1. СРМ А, Живая лента- видны все события по Лидам, Сделка, Задачам, Б. Лиды В. Контакты и Компании Г, Коммерческие Д. Сделки Е. Счета Ж. Планы продаж З. Отчет по продажам и менеджерам. И. Коммуникации с клинетом- почта, телфония, вотсап и тд 2. Задачи и проекты Кранбан, Диаграмма Ганта. 3. Сайты и лендинги 4. Управление персоналом Учет рабочего времени, структура, права, документы, хранилище данных.
1.8. Примеры использования
1.8.1. Сбербанк (Банк) БФА (Банк) УБРИР (Банк) МТС (Сотовый оператор) Роснефть (Нефтяная компания) Татнефть (Нефтяная компания): Дельтаплан (Рекламное агентство) Сибур (Производство) Вертолеты России (Производство) Ozon (Сфера торговли) Wikimart (Сфера торговли) OBI (Сфера торговли) Ford (Сфера торговли) Miele (Сфера торговли)
1.12. Какими ограничениями обладает продукт
1.12.1. 1. Не работает без интернета и электричества 2. Необходимо уверенное владение ПК 3. Для внедрения нужны стальные яйца и запас денег у рукводства
Работа с требованиями
9.1. Целеполагание
9.1.1. Умение определять цели тех или иных действий и пожеланий заказчика
9.1.2. Умение четко и внятно формулировать цели
9.1.3. Умение отличать цель от ХХХ цели. Знание основных критериев цели
9.1.3.1. Модель SMART (ВОДКИ рус.)
9.1.3.2. Модель CLEAR
9.1.3.3. Модель PURE
9.1.4. Знания о ключевых показателях деятельности
9.1.5. Умение декомпозировать цель
9.1.6. Умение определять задачи, необходимые для достижения цели
9.1.7. Умение расставлять приоритеты целям
9.2. Выявление требований
9.2.1. ЛАФ: GAP-анализ
9.2.2. ЛАФ: Умение создавать и вести глоссарий
9.2.3. Умение отличать предложения по реализации от требований, мимолетные пожелания от потребностей
9.2.4. Знание основных свойств требований
9.2.5. Умение выявлять требования к уже готовой системе
9.2.6. ЛАФ: Знать и выполнять разграничение на виды требований: функциональные и нефункциональные
9.2.7. Умение применять методики выявления требований
9.2.7.1. ЛАФ: Метод 5 шляп
9.2.7.2. Мозговой штурм
9.2.7.3. Анализ документов
9.2.7.4. Фокус-группы
9.2.7.5. интервьюирование
9.2.7.5.1. Умение правильно задавать вопросы при общении с заказчиком\ пользователем
9.2.7.5.2. Знание типов вопросов, их отличий и способов применения
9.2.7.5.3. Умение формулировать вопросы
9.2.7.5.4. Умение интерпретировать ответы
9.2.7.5.5. Умение планировать интервью \ опрос
9.2.7.5.6. Умение планировать и организовывать деятельность по интервьюированию представителей заказчика
9.2.7.6. Наблюдение
9.2.7.7. Анкетирование, ЛАФ: 5 почему
9.2.7.8. Прототипирование
9.2.7.9. Погружение
9.2.7.10. Reverse Engineering
9.2.7.11. Requirement workshop
9.2.7.12. ЛАФ: Business Value
9.2.7.13. ЛАФ: Навыки визуализации требований для представления ЗЛ
9.2.8. ЛАФ: Умение понять на какой производственный показатель влияет требование
9.2.9. ЛАФ: Умение определять требования к MVP
9.2.10. Внутренний аудит
9.2.11. Выявление ключевых проблем
9.3. Формулирование требований (спецификация)
9.3.1. Умение формулировать требования так, чтобы они отвечали всем признакам требований
9.3.2. Умение трансформировать бизнес и пользовательские требования в функциональные и нефункциональные
9.3.3. Умение использовать методы формулирования требований
9.3.3.1. EARS
9.3.3.2. ЛАФ: user story
9.3.3.3. ЛАФ: JIBD
9.3.3.4. ЛАФ: use case
9.3.4. Умение доносить требования до заказчика
9.3.5. Типизация требований (BR, FR,….)
9.3.6. SRS
9.3.6.1. IEEE830
9.3.7. BRD
9.3.8. ARD
9.4. Анализ требований (верификация) ЛАФ: Управление требованиями
9.4.1. Умение определять соответствие требований требованиям к требованиям (непротиворечивость, полнота..)
9.4.2. Умение расставлять приоритеты к требованиям
9.4.3. MoSCoW
9.4.4. Умение классифицировать требования
9.4.5. FURPS
9.4.6. Умение декомпозировать сложные требования
9.4.6.1. ЛАФ: Умение консолидировать (объединять) требования
9.4.6.2. ЛАФ: Умение нарезать требования по релизам
9.4.7. Умение структурировать требования
9.4.8. ЛАФ: Умение оценить ресурсоемкость требований
Кейс
Чтобы выбрать кейс, можно вспомнить вопросы Хэмминга: какая задача в вашей области самая важная? Почему вы не работаете над ней?
Какое дело — по принципу Парето — за 20 % усилий даст 80 % результата
Что есть важное, но несрочное, что вы постоянно откладываете? Какие привычки вы хотели бы приобрести? В каких сферах жизни навести порядок?. Выбрав задачу перед встречей, можно 5 минут по таймеру подумать над ней самому
Другой вариант работы с хотситом: не выбирать кейс заранее, а подойти к нему спонтанно, рефлексировать в моменте и получать при необходимости отклик от остальных
Выбрав задачу перед встречей, можно 5 минут по таймеру подумать над ней самому. Другой вариант работы с хотситом: не выбирать кейс заранее, а подойти к нему спонтанно, рефлексировать в моменте и получать при необходимости отклик от остальных.
Во время чужого хотсита важно убрать девайсы, слушать и присутствовать. Во время своего хотсита важно эксплицитно ставить задачу: в чём ваш кейс, что вы хотите сейчас получить от группы
У вас есть двадцать минут и к вашим услугам вся инструментальная рациональность всех этих людей — что будете делать с таким ресурсом?
Во время своего хотсита важно эксплицитно ставить задачу: в чём ваш кейс, что вы хотите сейчас получить от группы. У вас есть двадцать минут и к вашим услугам вся инструментальная рациональность всех этих людей — что будете делать с таким ресурсом?
Ошибки при работе с майнд-картами
Если вы новичок в составлении майндмэпов советую избегать следующих моментов:
- Перегруз информации. При добавлении в интеллектуальные карты слишком много данных получается путаница и такая карта неэффективна.
- Сложная иерархия. Старайтесь упрощать составляющие блоков. Пишите простые, но важные вещи. Если конечные выводы получились непонятными, возможно, вы упустили некоторые ветви или блоки мыслей.
- Чрезмерная строгость. Яркая и аляпистая карта отвлекает своим дизайном и не даёт сосредоточиться на главных моментах. Слишком строгое оформление обладает тоже негативным эффектом. Она воспринимается, как таблица из учебника и воспринимается сложнее. Найдите золотую середину по оформлению и старайтесь её придерживаться.
- Недоступность. Карта эффективна, если на неё можно посмотреть в любой момент. Адаптируйте её под то устройство, которым чаще всего пользуйтесь. Если у вас только смартфон — скачайте её в этот гаджет.
Если вы не сторонник разных сервисов и вообще не любите в них разбираться — пользуйтесь бумагой и ручками. Используйте разные цвета (и бумаг, и ручек, карандашей), экспериментируйте с почерком и генерируйте крутые идеи.
Ой-ой, твой браузер не поддерживает видео.