Что такое цели и задачи проекта

Цели и задачи проекта — что это такое и чем отличаются друг от друга? На эти и многие другие вопросы даст ответ статья. Вы узнаете о постановке цели по системе смарт. Здесь вы найдете реальные примеры проектов. Научитесь грамотно, по правилам формулировать цели и задачи. Познакомитесь с их разновидностями. Найдете полезные советы, как написать цели и задачи курсовой.

Вопросы

В каких случаях декомпозиция не нужна?

Во-первых, нет смысла делить на части заурядные задачи, которые мы легко выполним и без декомпозиции. Во-вторых, нет смысла что-то серьезно расписывать в условиях неопределенности или дефицита информации. В таких случаях достаточно запланировать только первый шаг.

Всегда ли декомпозиция полезна?

Нет, не всегда. В некоторых случаях она становится лишь очередным поводом для прокрастинации.

Например, человек решил заняться бегом. Но вместо того, чтобы просто начать бегать, он неделями выбирает себе спортивный костюм, кроссовки, составляет маршруты и подбирает подходящие треки для плеера.

В подобных ситуациях лучше отложить детальное планирование, определить первый шаг и начать действовать. Уже потом, если понадобится, можно внести в свои занятия какие-то улучшения.

Что делать, если я тщательно разделил цель на подзадачи, а план полностью сорвался? Например, из-за того, что я не предусмотрел какие-то важные нюансы?

Просто провести декомпозицию заново. В этом нет ничего страшного: корректировка планов — это нормальный рабочий процесс. Более того, полезно регулярно выполнять декомпозицию целей с чистого листа, с учетом полученного опыта и новых обстоятельств.

Что делать, если я распределил этапы по дням, но не уложился в сроки?

Если это единичный случай, просто сдвиньте сроки. Если такое повторяется постоянно, значит вы неверно оценили свои возможности или текущие обстоятельства. В этом случае пересмотрите свой план и выделите больше времени на прохождение этапов.

А что делать, если планы постоянно срываются?

В таких случаях лучше использовать одношаговую декомпозицию, то есть планировать лишь первоочередное действие.

Как разделить на подзадачи большую монотонную работу? Например, написание длинного текста, покраску забора, заполнение базы данных?

Такую работу удобнее делить не на подзадачи, а на различные временные отрезки. Воспользуйтесь, например, техникой Pomodoro.

Постановка цели по системе SMART

Это самый популярный подход к постановке целей. С английского “smart” переводится как “умный”. Однако в данном случае это аббревиатура. Каждая буква этого слова означает конкретную характеристику цели. Попробуйте оценить свою цель по следующим критериям.

Specific – Определенная

Данный критерий означает ясность цели. Чем конкретнее и четче вы сформулируете цель, тем выше вероятность ее реализации.

Например, вы твердо решили купить автомобиль

Но вам не нужен изрядно поношенный и уставший представитель автопрома не важно какой страны. Поэтому определите для себя все существенные критерии

В данном случае правильная цель может выглядеть вот так:

  • автомобиль марки Nissan Leaf;
  • не старше 2015 года выпуска;
  • привезен из Японии;
  • серебристый цвет кузова;
  • не дороже 1,1 млн руб.

Конкретики может быть еще больше.

Measurable – Измеримая

Здесь речь идет об измеримых показателях цели. В примере с автомобилем таким критерием помимо цены является источник дохода, за счет которого машина будет куплена. Например, 70 % от стоимости вашей “ласточки” вы накопите сами, а 30 % возьмете в кредит.

Или например, вы хотите стать популярным блогером. В соцсетях популярность измеряется количеством подписчиков. Поэтому правильная цель будет звучать примерно так – 1 млн подписчиков в инстаграме.

Attainable – Достижимая

Данный признак означает, что цель реалистична и ее вполне можно достичь. Вряд ли получится переехать жить на Марс. Однако вполне можно сменить место жительства, ограничившись родной планетой, например, переехать в другой город или страну.

Relevant – Актуальная

Цель должна быть именно вашей, а не навязанной. И вам надо четко понимать, почему вы этого страстно желаете. Для этого задайте себе вопрос: “Зачем мне это нужно?” И честно на него ответьте. Вы станете счастливее? Обретете гармонию с собой? Если нет, то, возможно, стоит пересмотреть свою цель.

Допустим, вы хотите переехать в другой город из-за того, что ваш городок слишком маленький и живет чересчур размеренной жизнью. Или вы не можете найти достойно оплачиваемую работу. Поэтому вам кажется, что единственный правильный выход – переезд. Но сам по себе переезд не сделает вас счастливым. Более того, вы сможете столкнуться с непредвиденными обстоятельствами.

Поэтому тщательно все продумайте, взвесьте все за и против, чтобы принять правильное решение – как это сделать, читайте у нас на сайте. Возможно, достаточно немного поработать над собой, переучиться на другую более востребованную профессию. И переезд не потребуется. Зато вы, став более счастливым и успешным в своем родном городе, сможете больше путешествовать и посетите другие города и страны.

Time-bound – Ограниченная по времени

Установите дедлайн – дату или срок, к которому вы должны достигнуть поставленной цели. Это поможет правильно распределить усилия на пути к ее достижению. Саму цель необходимо записать в настоящем времени и начать со слова “Я”.

На примере с покупкой автомобиля правильно поставленная по системе СМАРТ цель будет звучать примерно так: “Я покупаю автомобиль Nissan Leaf серебристого цвета, привезенный из Японии, не старше 2015 года, не дороже 1,1 млн руб. к 1 января 2020 года на деньги, 70 % которых я заработала в своем бизнесе по продаже справочных систем, а 30 % – банковский кредит”.

Объективность цели

Важная отличительная особенность цели — это ее объективность. Цель в настоящем моменте показывает и описывает то, каким будет результат в будущем. Какими свойствами он будет обладать, в каком количестве и состоянии он будет существовать, какую роль он будет играть в будущем контексте и т.п.

Описывая результат, цель становится независима от точки зрения того, кто ее ставит и формулирует. Она отражает не его мысли, мнения и опыт, а реально существующую (или еще нет) единицу реальности, которую может понять и усвоить любой другой человек.

Другими словами, верно сформулированная цель будет нести одинаковое сообщение всем, кто ее получит.

Например, если мы сформулируется цель как купить 1 кг крупного красного картофеля, то такая цель будет понятна для большинства людей вне зависимости от их опыта и специализации. Мы можем поручить выполнение этой цели разным людям, но на выходе получим практически одинаковый результат.

Коротко о главном

Если цель разложить по полочкам, выявить все ходы по ее достижения — это уже будет задача.

Цель – упирается на желаемое, а задача на ближайшее достижимое.

Это важно знать только при общении с другими людьми — чтоб «я тебя понимать…
» (особенно маркетологи, менеджеры щепетильны с этими терминами). Держать себе в уме — так сказать

Для личного применения — используйте чаще термин цель
. Он более всеобъемлющий и направлен именно на желаемый результат. Все доказательства в его пользу — приводить не будет — зря только пальцы о клавиатуру сотру.

Много дел. Много планов. Много забот. Наша сегодняшняя жизнь до краёв наполнена различного рода деятельностью. Кто-то живёт лишь тем, что удовлетворяет свои насущные потребности, и ему этого хватает. Кому-то нужно немного больше, чем просто попить, поесть и прилично одеться. Третьим же, вообще, необходимо всё только самое лучшее и высшего качества. Но как бы то ни было, все к чему-то стремятся и желают чего-то достичь.

Но у всех ли получается реализовать задуманное? К сожалению, нет. И все мы имеем возможность наблюдать чужие разочарования, крушения надежд, развенчания мифов. Да и у нас самих нередко возникают ситуации, когда то, что мы так тщательно, вроде бы, планировали, начинает развиваться в совсем ином русле. И на выходе мы получаем результат, который нас не устраивает.

Так в чём же причина?

Несмотря на то что мы ставим себе цели, задачи, ищем способы их решения, мы зачастую не задумываемся над тем, чем отличается цель от задачи. А это очень важный и значимый фактор при планировании и реализации намеченного. Давайте разберёмся в этом вопросе.

Итак, чем отличается цель от задачи

Для того чтобы всё стало на свои места, сначала нужно дать определения этим двум терминам.

Цель
— это то, к чему стремится некий человек или группа людей. Итоговое состояние, конечный результат, ради которого предпринимаются все действия по его достижению. Как правило, цель всегда чётко сформулирована и имеет временные рамки — она может быть краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной.

Задача


это каждый из способов и действий, необходимых для достижения Задачи можно считать этапами в продвижении к необходимому результату, т. к. их выполнение или решение именно к нему и приводит.

Также необходимо отметить несколько важных моментов в данном вопросе:

  • Все задачи в большинстве случаев решаются в перспективе ближайшего времени.
  • Даже в тех случаях, когда цель может быть туманной, задачи должны иметь чёткую конкретику.
  • Цель всегда стабильна. Задачи же могут быть изменены, в связи с какими-либо обстоятельствами.
  • Задачи могут и должны быть подстроены под цель.
  • Основные цели и задачи могут быть прямо противоположными друг другу.

Чтобы более чётко уяснить, чем отличается цель от задачи, следует привести несколько примеров.

1. Цель
— обновление гардероба.

Задачи
: собраться, взять деньги, выйти из дома, добраться до нужного магазина, найти и выбрать необходимую одежду, купить, вернуться домой.

2. Цель
— поездка в отпуск.

Задачи
: определиться с местом отдыха, узнать стоимость, найти необходимые финансы, спланировать поездку, приобрести путёвки, собрать вещи, добраться до пункта отправления, затем — до пункта назначения, отдыхать.

3. Цель
— научиться боксу.

Задачи
: найти подходящую секцию, приобрести снаряжение, заплатить за тренировки, начать тренироваться.

4. Цель


достижение согласия в конфликтной ситуации.

Задачи:
умело провести дискуссию или спор.

5. Или ещё один наглядный пример — цели и задачи работы по написанию данной статьи.

Цель


чётко донести до читателя информацию.

Задачи:
найти и изучить необходимый материал, грамотно его изложить, проверить и отредактировать, опубликовать.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что для того чтобы достичь/добиться поставленной цели, нам необходимо грамотно поставить и выполнить/решить задачи по достижению нужного результата. К тому же очевидным является то, что цель без задачи достигнута быть никак не может, а отсутствие цели ни к чему не приведёт выполнение каких-либо задач. Есть даже такая поговорка: ”Корабль, не имеющий пункта назначения, никуда не приплывёт”.

Любой, кто знает, чем отличается цель от задачи, и может это знание грамотно применить на практике, гораздо чаще и быстрее достигает задуманного, нежели тот, кто этого не знает или пренебрегает этим.

Поэтому, ставя цели, учитесь ставить и задачи, которые приведут к желаемому.

В очередной раз в попытках осмысления того, чем занимаются мои маркетинговые подчиненные понял, что у них есть непонимание разницы между целью
и задачей
, а так же сознательная или неосознанная путаница между личными целями специалистов и целями компании. Поделюсь и с Вами тем, что вынужденно рассказал им.

Виды целей урока

Большое значение в организации урока имеет грамотная постановка цели и задач, направленных на формирование у учащихся интереса к изучаемому предмету и активизации из внимания.

Замечание 1

Цель урока – это понятийная или образная модель того результата, который должен быть получен в ходе учебной деятельности учащегося и под воздействием дидактической деятельности педагога.

То есть, цель является тем конечным желаемым результатом, который необходимо получить в конкретный промежуток времени.

Цель может быть поставлена на конкретный урок, а может на серию уроков из определенного раздела, в зависимости от изучаемого объема учебного материала и сложности поставленной проблемы.

Для достижения поставленной цели, в соответствии с методикой обучения, ее принято дробить на составные части (подцели и задачи), решение которых осуществляется постепенно в ходе урока.

В массовой педагогической практике принято использовать трехцелевые уроки:

  1. Воспитательные цели – направлены на формирование личностных качеств учащихся, которые развиваются в процессе урока (усидчивость, аккуратность и т.д.).
  2. Обучающие цели – направлены на освоение конкретного учебного материала (изучение правил грамматики, сложения, быстрого чтения и т.д.).
  3. Развивающие цели – заключаются в формировании и развитии психических свойств человека, чаще всего познавательных (внимательность, наблюдательность и т.д.).

Данные три цели принято считать как одну, именуют ее – «триединая цель».

Довольно часто педагогу не хватает данного перечня целей, чтобы максимально охватить все возможности урока. В этом случае некоторые педагоги в качестве целей рассматривают определенные качественные характеристики образовательной деятельности учащихся и дидактическую деятельность самого педагога.

В том случае, если педагогом ставится одновременно несколько целей, то педагог их видит единым блоком, во взаимосвязи и дополнении друг друга. Количество ведущих целей во многом зависит от профессионализма педагога.

Разбивка цели на части – задачи, требует от педагога знания ее структуры. В структуру цели входит объект, предмет и действие цели.

Объект – это учащийся, его возрастные и индивидуальные особенности, позиция в классе, уровень развития и т.д.

Предмет – это то, что педагог хочет преобразовать в процессе урока, достичь какого-то конкретного результата.

Действие цели – это мера преобразования предмета по отношению к объекту.

При выделении из цели задач урока важно помнить, что в совокупности они должны соответствовать цели, а решение каждой из них является ступенью в ее достижении

Задачи исследования и их составление

Задачи исследования – это те шаги, которые нужно пройти постепенно вплоть до достижения цели этого же исследования. Другими словами, задачи иногда являются подпунктами, на которые разбивается общая цель работы.

При написании списка задач следует помнить о типичных ошибках, которые совершают многие студенты:

  1. Выполнение задач в конечном итоге не приводит к достижению цели.
  2. Задачи обособлены от структуры всего документа и никак не подтверждаются в тексте.
  3. Одна или несколько задач – это просто по-другому сформулированная цель работы.
  4. Вместо перечня задач написан план проведения научного исследования: «разобрать тематическую литературу, провести проверку, сделать выводы и т. д.».

Как уже говорилось, реферат, курсовая или дипломная работа должна представлять собой единое целое, объединенное в одну структуру и связанное общей тематикой. В то же время желательно, чтобы итоги написания курсовой работы или диплома не были просто набором общеизвестных фактов о выбранной отрасли знания, а привносили нечто новое в теоретическую науку или были использованы на практике. Поэтому одной из задач работы должно быть выявление связей с реальным производством или уже ведущимися исследованиями.

Курсовая или диплом обычно имеют достаточный объем, поэтому в ходе работы должно быть выявлено не менее 3 задач. Они могут относиться как к аналитической деятельности или систематизации уже изучаемых явлений (теория), так и к изучению и разработке какой-либо проблемы (практика).

Если же после написания диплома (ВКР) выясняется, что поставленные задачи никаким образом не могут привести к цели исследования – можно сделать вывод, что средства, применяемые в работе, были неэффективными и неактуальными. Иначе говоря, отрицательный результат – это тоже результат.

Образец 1

Цель магистерской работы – разработать и оценить реальные возможности организации производства пластиковых окон на базе действующего предприятия ООО «Окна+».

Цель определила решение следующих задач:

  • изучить существо предлагаемого проекта по производству пластиковых окон;
  • рассчитать и обосновать эффективность организации производства пластиковых окон.

Образец 2

Целью работы является анализ института освобождения от наказаний, его видов и особенности их применении.
Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:

  • рассмотреть понятие и сущность освобождения от наказания;
  • рассмотреть историю формирования и современное состояние правового регулирования данного института;
  • определить особенности отдельных вдов освобождения от наказания.

Образец 3

Цель исследования состоит в анализе проблем и перспектив совершенствования внутренней среды органа местного самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.
Задачи, решаемые в ходе практики:

  • провести анализ влияния внутренних факторов на эффективность деятельности органа муниципального самоуправления, на примере Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области;
  • предложить направления совершенствования внутренней среды Финансового управления администрации Благовещенского района Амурской области.

Образец 4

Цель работы – рассмотреть особенности устного народного творчества и изучить его роль в формировании личности ребенка.
Задачи:
1.    Рассмотреть понятие фольклора, определить его сущностные характеристики;
2.    Проанализировать роль фольклора в формировании личности ребенка;
3.    Изучить классификацию жанров детского фольклора.

Как правильно и грамотно сформулировать цель и задачи написания курсовой работы

Написание курсовой работы, как правило, начинается с объяснения актуальности выбранной темы и постановки цели выполнения работы. Затем студенту следует заняться определением задач, которые должны подробно раскрывать цель написания курсовой работы и соответствовать изучению выбранной темы. Важным моментов написанного введения считается определение цели и задач исследования, раскрывающих проблемы, на рассмотрение которых направлен процесс выполнения курсовой работы.

Цели и задачи подчеркивают актуальность и значимость выбранной темы. Следует обозначать цель курсовой работы в соответствие с ее темой, задачи нужно формировать на основе составленного содержания курсовой работы. Необходимо отметить, что между целью и задачами есть прямая взаимосвязь, а, следовательно, они дополняют друг друга в рамках выполнения студентом конкретного курсового проекта.

Цели написание курсового проекта:

Целью написания курсовой работы является решение проблемы или получение ответа на поставленный вопрос, который должен быть обозначен в актуальности.

Если формировать цель в качестве процесса, то это будет неправильно. Такая трактовка цели как «Изучение экономических показателей» будет считаться неверным вариантом.

Задачи поставленные при написании курсовой работы:

Постановка задач исследования по определенной (выбранной) теме курсовой работе осуществляется согласно поставленной цели, они представляют собой ряд, как правило, четыре или пять конкретных последовательных этапов (путей) решения основной проблемы. Курсовая работа должна содержать теоретическую и практическую часть, это должно отражаться и в задачах написания работы.

Задачи курсовой работы взаимосвязаны друг с другом, поэтому они располагаются последовательно раскрытию теоретического и практического материала и соответствуют составленному содержанию работы.

Приведем несколько конкретных примеров определения целей и задач для курсовых работ.

Если выбранная тема курсовой работы по экономике

«Инфляция как социально-экономический процесс, проявляющейся в периоды макроэкономической нестабильности».

В цели написания работы требуется изучить инфляцию как социально-экономический процесс и определить факторы, вызывающие ее рост в периоды макроэкономической нестабильности.

Согласно поставленной цели в процессе написания курсовой работы решаются несколько основных задач:

— рассмотреть понятие инфляции, обозначить причины и формы ее проявления;

— охарактеризовать специфику увеличения инфляции в России для периодов макроэкономической нестабильности в ХХ веке;

— провести анализ причин современной инфляции в России и факторов, влияющих на ее рост, и выявить пути реализации эффективной антиинфляционной политики.

Когда тема курсовой работы по праву обозначена следующим образом «Правовой режим земель лесного фонда»,

то целью ее выполнения будет провести исследование правового режима земель лесного фонда.

В процессе написания данной курсовой работы должны решаться следующие задачи:

— рассмотреть понятие земель лесного фонда, их состав и виды;

— изучить правоотношения, возникающие в области охраны и использования земель лесного фонда;

— охарактеризовать право собственности и пользования лесными участками, включенными в составе земель лесного фонда;

— раскрыть отличительные черты понятий охрана и защита лесов в правовых основах согласно законодательству РФ.

Так для темы работы по педагогике: «Воспитательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)»,

целью можно обозначить «Выявить педагогические методы и определить последовательность построения воспитательного процесса на примере дошкольного образовательного учреждения (название)».

Для данной курсовой работы будет поставлен ряд следующих задач:

— изучить психолого-педагогические материалы по ведению воспитательного процесса;

— рассмотреть основные понятия, раскрывающие проблемы исследования (воспитательный процесс, дошкольное образовательное учреждение, педагог, работающий в системе дошкольного образования);

— изучить построение воспитательного процесса ДОУ (название) и исследовать результаты его влияния на детей младшего дошкольного возраста;

— провести разработку практических рекомендаций для усовершенствования воспитательного процесса ДОУ (название).

Примеры проектов

Рассмотрим несколько конкретных проектов, в которых реализовано рассматриваемое понятие. Цели и задачи поставлены на основе выбранной тематики работы. Например, в работе «Морская доблесть России» может быть поставлена следующая цель: сохранение памяти о Пахтусове Петре Кузьмиче, внесшем вклад в освоение территорий Севера и присоединение их к Российской империи через информирование общественности.

Основные задачи для такого проекта можно сформулировать следующим образом:

  • изучить жизнь и деятельность Пахтусова П. К.;
  • проанализировать вклад Пахтусова П. К. в освоение территории Севера;
  • найти место захоронения Пахтусова П. К.;
  • найти памятник Пахтусову П. К.;
  • поделиться результатами работы с общественностью.

Гипотезой для работы можно сделать следующую мысль: деятельность Петра Кузьмича Пахтусова определила важную роль в освоении просторов Севера.

Чтобы выбрать алгоритм действий, потребуются определенные методы: сбор информации по проблеме исследования, проведение социологического исследования, статистическая обработка полученных результатов.

Для проекта «Ландшафтный дизайн садового участка своими руками с использованием бросовых природных материалов» основной целью будет разработка с минимальными затратами индивидуального ландшафта на личном приусадебном участке. Можно поставить для проекта следующие задачи:

  • обзор журналов по ландшафтному дизайну;
  • выбор материалов для работы;
  • анализ экологической и экономической составляющей работы;
  • разработка проекта дизайна приусадебного участка;
  • выводы и предложения по проблеме исследования.

Рабочий проект

Плюс проекта в том, что работа ведется в команде, и каждый может выполнять ту задачу, которая у него лучше всего получается

Хоть студенческие годы и позади, а навыки забывать ни в коем случае нельзя.

Никто не знает, что может пригодиться: знания теоретической базы сферы вашей деятельности или процесс разработки своего «детища».

Например, проект.

Как и в дипломе, исследовании и курсовой, начинать нужно с одного. А именно – определение цели и задач. Одно невозможно без другого.

Пустая цель без плана действий останется лишь желанием.

А задачи, ни к чему не ведущие, — путь в никуда.

Прелесть проекта состоит в том, что, как правило, над его работой трудится целая команда.

Это даёт возможность лидеру делегировать некоторые полномочия и разделить обязанности.

Для экономии времени некоторые задачи могут решаться одновременно. Конечно, если одна не основывается на результате другой.

В таком случае специалисты могут разделиться на группы по 2-3 человека (или работать самостоятельно) и взять на себя решение той задачи, с которой могут справиться лучше всех.

Сроки выполнения должны быть обязательно соблюдены. А общий план действий построен таким образом, чтобы в случае форс-мажора иметь дополнительные ресурсы на его устранение.

Цели и задачи. Что такое задача и в чем ее отличие от цели

В предыдущем пункте мы сформулировали цель – купить автомобиль. Теперь нужно выяснить, что отделяет нас от нее. Если проблем с деньгами нет, то можно обозначить задачу как “снять деньги со счета и прийти в автосалон”. Если же денег недостаточно, то можно сформулировать как “взять кредит”. Или более гуманный вариант – “откладывать каждый месяц по n рублей”, все-таки 6 месяцев в запасе у нас есть.

В зависимости от ситуации одно и то же действие может быть как целью, так и задачей. Представим, что некий мужчина решил пойти работать таксистом. Для этой цели ему нужен личный автомобиль, и он решает купить Hyundai Solaris. То, что для нас было целью, для него стало задачей. Поэтому отличить эти два понятия лишь по внешним признакам невозможно. Решающую роль играет контекст.

Грамотно поставленные задачи помогают достигать целей легко и быстро. Крупные разбиваются на более мелкие и выполняются поэтапно.

Советы, как написать цель и задачи курсовой

Хотя в порядке следования введение идет до основной части работы, не всегда удобно писать его сначала. Если цель можно сформулировать сразу после получения темы работы и требований к ней (в методических указаниях обычно прописывается, должна ли работа носить чисто теоретический, аналитический или проектный характер), то с написанием задач лучше не спешить.

Как минимум, написание задач нужно отложить до написания и утверждения у руководителя плана, чтобы не делать лишнюю работу (если в план будут внесены изменения, придется переделывать задачи). Но даже это не гарантирует, что после написания основной части курсовой не придется вносить правки – иногда в ходе проведения исследования всплывают неучтенные ранее аспекты темы, возникает необходимость в дополнительных разработках, или происходят изменения в предметной области, которые заставляют изменить содержание работы.

Ни одна из задач не должна полностью повторять цель, иначе возникнет вопрос, зачем нужны все остальные задачи.
Порядок следования задач определяется логикой исследования:

  • Сначала необходимо изучить то, что уже создано по разрабатываемой теме (теоретическая глава). При этом идет углубление рассматриваемых вопросов – сначала описываются наиболее общие аспекты (базовые понятия), затем более узкие.
  • Далее анализируется «как есть» в предметной области.

Пример 6

Это может быть финансово-экономический анализ деятельности предприятия в целом и отдельных направлений его функционирования, анализ применяемых методик и управленческих структур, анализ технологий и существующих программных продуктов – все зависит от темы и дисциплины, по которой пишется курсовая.

Завершающая стадия – разработка чего-то нового, своего. Этими задачами завершается список задач, а эти параграфы последние в курсовой.

Пример 7

Сюда может включаться как формулирование предложений и разработка мероприятий, так и оценка их эффективности (подтверждение расчетами, что от внедрения предложений кому-то станет лучше).

Какие цели работают лучше: амбициозные или достижимые?

В своей книге Построенные навечно Джим Коллинз и Джерри Поррас ввели понятие «большие волосатые амбициозные цели» (BHAGs, или БИХАГи) и продемонстрировали прямую зависимость успеха компании от ее готовности ставить перед собой амбициозные цели. БИХАГи отличаются четкостью и яркостью образа, способного создавать командный дух, равно как и смелостью обязательств.

БИХАГи вовлекают людей, задевая их за живое. Они четко сфокусированы, хорошо визуализируются, дают энергию. Люди обычно понимают и запоминают их сразу, без дополнительных пояснений, как задачу высадиться на Луну, поставленную Кеннеди в 1961 году.

Можно ли использовать это знание на уровне подразделения, проекта или команды? Безусловно. Цели любого проекта или подразделения можно сформулировать бюрократически скучно, а можно вдохнуть в них душу и энергию в виде яркого образа и жажды его реализовать. И это всецело в руках менеджера, формулирующего цель.

Важное замечание. Если мотивация исполнителя привязана к выполнению сформулированных им самим целей, цели всегда будут осторожными и консервативными

В случае если организация стремится перейти на новый уровень или совершить революцию, важно мотивировать людей не бояться ошибок и риска, то есть позволять им ошибаться и рисковать не за их счет.

Заключение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector