Обзор видеокарты intel hd graphics 4000

Характеристики Intel HD Graphics 4000: память

Поскольку у ГПУ нет выделенного оперативного запоминающего устройства, процессор должен работать вместе с основной памятью и ее тактовой частотой. Обычно ОЗУ работают на частоте 1333 МГц, нередко встречается и немного более высокая скорость – 1600 МГц.

Интегрированный графический процессор теперь имеет больший кэш, используемый совместно с L3 ЦПУ, от которого зависит, какой объем памяти будет выделен видеокарте. Двухъядерные и четырехъядерные чипы Ivy Bridge имеют 3-4 МБ и 6-8 МБ кэша 3-го уровня соответственно, что обуславливает теоретическое влияние объема памяти на характеристики Intel HD Graphics 4000.

Для каких задач подойдёт Intel HD 400?

Видеокарта Intel HD 400 подойдёт сугубо для офисных задач, таких как работа в Microsoft Office, использование доступа в интернет и другие подобные действия.

В качестве домашнего кинотеатра или медиаплеера компьютер с данным видеоадаптером подойдёт откровенно плохо. Графический чип неплохо справится с фильмами в разрешении HD или FullHD, но в данный момент набирает популярность разрешение UltraHD а также контент в виртуальной реальности, с чем у HD 400 возникнут конкретные проблемы — его производительности будет катастрофически не хватать для таких целей.

С играми у Intel HD 400 всё ещё печальней. Среди новинок вряд ли вы сможете найти, какие игры пойдут на такой видеокарте. Даже не поможет поддержка относительно современных API, из-за ужасной производительности игрок получит медленное слайдшоу вместо плавного игрового процесса.

Со старыми играми ситуация не на много лучше. Все более-менее требовательные игры, выпускаемые с 2010 года, недоступны для владельцев HD 400. Такие проекты конечно запустятся, но о плавном геймплее останется только мечтать. С более старыми играми графический адаптер как-то сможет справиться, хотя и тут не стоит ожидать идеальной плавности картинки.

Для профессиональных задач чип не пригоден. Сказывается не только низкая производительность интегрированной видеокарты, но и слабость процессоров, в которые устанавливается Intel HD 400. Двухъядерные CPU совершенно не подходят для монтажа видео, а также для создания сложной графики или анимации. Поддержка OpenCL и Quick Sync тут помогут очень слабо.

О такой роскоши, как разгон, пользователи HD 400 могут даже не мечтать. Производитель попросту заблокировал возможность хоть как-то поднять частоту работы чипа. Разгон оперативной памяти тут не даст ничего, уж слишком малой мощностью обладает видеокарта.

Угроза для бюджетных видеокарт

В целом пользователи впечатлены интегрированным графическим процессором ​​Intel HD 4000. Характеристики ГПУ улучшились по сравнению с HD 3000 в среднем на 30%. Эта разница возрастает до 40% в случае сопряжения встроенной графики с мощным 4-ядерным процессором Ivy Bridge, таким как i7-3610QM. Даже лучшие чипы AMD Llano не могут конкурировать с HD 4000. Intel имеет преимущество примерно на 15% по сравнению с предложениями Fusion Llano.

Еще более впечатляет то, что процессор превосходит Radeon HD 7450. Это говорит о том, что дискретные видеокарты базового уровня от AMD или Nvidia больше не являются выгодной альтернативой.

Случайные геймеры, которые могут смириться с низким разрешением, отключенным полноэкранным сглаживанием и приглушенными графическими эффектами, могут найти процессор HD 4000 отличным вариантом.

Компания-производитель проделала отличную работу, по крайней мере с точки зрения интегрированной графики. Характеристики Intel (R) HD Graphics 4000 не составляли угрозы дискретным видеокартам среднего и высокого класса, но базовые модели Nvidia и AMD получили серьезного конкурента. Поскольку встроенные графические процессоры использовались в подавляющем большинстве ноутбуков, данный продукт грозил отнять у конкурентов большую часть рынка. Этим планам могло помешать продвижение AMD Trinity c новым ядром ​​Fusion.

Сравнение бенчмарков

GPU 1: Intel HD Graphics 620GPU 2: Intel HD Graphics 4000

PassMark — G3D Mark
GPU 1
GPU 2
924
330
PassMark — G2D Mark
GPU 1
GPU 2
218
184
Geekbench — OpenCL
GPU 1
GPU 2
4468
939
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s)
GPU 1
GPU 2
23.215
8.712
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s)
GPU 1
GPU 2
165.258
155.638
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s)
GPU 1
GPU 2
1.436
0.931
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s)
GPU 1
GPU 2
15.125
7.36
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s)
GPU 1
GPU 2
30.677
12.009
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames)
GPU 1
GPU 2
1404
754
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames)
GPU 1
GPU 2
1733
736
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames)
GPU 1
GPU 2
3340
1497
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps)
GPU 1
GPU 2
1404
754
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps)
GPU 1
GPU 2
1733
736
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps)
GPU 1
GPU 2
3340
1497
Название Intel HD Graphics 620 Intel HD Graphics 4000
PassMark — G3D Mark 924 330
PassMark — G2D Mark 218 184
Geekbench — OpenCL 4468 939
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection (mPixels/s) 23.215 8.712
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation (Frames/s) 165.258 155.638
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex (Frames/s) 1.436 0.931
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition (Frames/s) 15.125 7.36
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining (mHash/s) 30.677 12.009
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Frames) 1404 754
GFXBench 4.0 — Manhattan (Frames) 1733 736
GFXBench 4.0 — T-Rex (Frames) 3340 1497
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen (Fps) 1404 754
GFXBench 4.0 — Manhattan (Fps) 1733 736
GFXBench 4.0 — T-Rex (Fps) 3340 1497
3DMark Fire Strike — Graphics Score 330

Что представляет собой файл winmail.dat

Файл winmail.dat во вложениях электронной почты содержит информацию для формата электронных писем Microsoft Outlook Rich Text Format, которые могут быть отправлены с помощью программ Майкрософт Outlook, Outlook Express или через Microsoft Exchange. Этот файл вложения также называют TNEF файлом (Transport Neutral Encapsulation Format).

Когда пользователь отправляет электронное письмо в формате RTF из Outlook (как правило, старых версий) и включает в него оформление (цвета, шрифты и другое), изображения и другие элементы (в частности, карточки контактов vcf и события календаря icl), то получателю, чей почтовый клиент не поддерживает Outlook Rich Text Format приходит сообщение в виде простого текста, а всё остальное содержимое (форматирование, изображения) как раз содержится в файле вложения winmail.dat, который, впрочем, можно открыть и не имея программ Outlook или Outlook Express.

Производительность UHD 630 в играх

Старые игры без проблем пойдут даже на максимальных настройках или близких к ним – неплохо для чипа в процессоре. Современные же игры формально этот девайс запустит, однако «обмазаться графонием» вряд ли получится – параметры устройства немного не дотягивают.

Впрочем, новые игрушки на максимальных настройках не вытягивают даже видеокарты Nvidia Geforce средней ценовой категории (или топовые, выпущенные пару лет назад).

В таблице ниже – результаты тестов: количество выдаваемых FPS при минимальных или средних настройках графики, в зависимости от разрешения экрана.

Название игры Разрешение 1280 х 720 (минимальное качество графики) Разрешение 1920 х 1080 (среднее качество графики)
Anno 1800 16.2 5
The Division 2 15 6
Anthem 35 12.8
Far Cry New Down 12 5
Apex Legends 25 9
Battlefield 5 14.9 5
Fallout 76 15.3 6.9
Assassins Creed Odyssey 9 5
FIFA 19 36.2 14.6
Shadow of The Tomb Raider 14 4
Monster Hunter World 13.3 5.6
Far Cry 5 13 6
World of Tanks 188 25.5
Kingdom Come: Deliverance 15.2 5.8
Fortnite 68 24.2
Destiny 2 21.2 11.1
FIFA 18 69 37.7
Team Fortress 2 99 29.5
Rocket League 87.1 33.8
Mass Effect Andromeda 18.1 5
For Honor 26.7 10.3
Resident Evil 7 34 14.9
Dishonored 2 16.3 5
Titanfall 2 44 12.1
Civilization VI 42 15.5
FIFA17 72 30.1
Overwatch 58.3 17.5
DOOM (2016) 23.9 19.9
Far Cry Primal 19 5
Rise of the Tomb Raider 23.6 12
Fallout 4 21.8 5
World of Warships 81 25
Mad Max 25.2 11.1
Dota 2 Reborn 120 50
GTA V 49.6 8.5
SIMS 4 163 27.6
Bioshock Infinite 66 9
Diablo III 64.6 27.7
TES V: Skyrim 61.7 5
World Of Warcraft 30.5 12

Как видите, результаты не впечатляют, особенно если дело касается новых игр. Но большинство игр, выпущенных пару лет назад, нормально работают в Full HD на средних настройках графики.

Конечно, есть исключения – например, культовый «Ведьмак 3: Дикая охота», который вышел еще в 2020 году, вообще отказался запускаться.

Это же случилось с популярной ММОРПГ Black Desert Remastered. Впрочем, там качество графики такое, что не всякий компьютер с дискретной видеокартой ее потянет без лагов.

По сравнению с дискретными видеокартами – даже бюджетными вариантами mx 920 или mx 940, рассматриваемый нами чип сильно проигрывает.

Тестовая конфигурация

Пользователи проверили характеристики Intel HD 4000 Graphics в составе i5-2570K и сравнили результаты с параметрами ГПУ, который он заменяет – HD 3000, интегрированного в i5-2500k, а также с чипсетом AMD A8-3870K, который обеспечивает жесткую конкуренцию в нижнем сегменте рынка благодаря встроенному графическому процессору Radeon HD 6550D и дискретной видеокарте Radeon HD 6450. Сравнивать не так просто, поскольку HD 650 может похвастаться 512 МБ встроенной памяти и современной архитектурой семейства ГПУ Northern Islands.

Выбор подходящих процедур проверки синтетической продуктивности работы графики является непростой задачей. Индекс производительности Windows 7 и оценки CineBench R10/11 не так точны, как хотелось бы, а тесты 3DMark, как правило, более оптимизированы и отдают предпочтение Intel.

По отзывам пользователей, хорошим вариантом является тест DirectX11 Unigen Heaven 2.1.

⇡#3D-производительность

Предваряя результаты тестирования производительности, необходимо пару слов сказать и о совместимости графических ускорителей HD Graphics 4000/2500 с различными играми. Ранее достаточно типичной была ситуация, когда некоторые игры с интеловской графикой работали некорректно или не работали вообще. Однако прогресс очевиден: медленно, но верно ситуация меняется к лучшему. С каждой новой версией ускорителя и драйвера список полностью совместимых игровых приложений расширяется, и в случае с HD Graphics 4000/2500 встретить какие-то критические проблемы уже достаточно трудно. Впрочем, если вы всё равно относитесь к возможностям интеловских графических ядер скептически, то на сайте Intel имеется обширный список (, ) проверенных на совместимость с HD Graphics новых и популярных игр, с которыми гарантированно нет никаких проблем и в которых наблюдается приемлемый уровень производительности.

⇡#3DMark 11

Более свежая версия 3DMark ориентирована на измерение DirectX 11-производительности. Поэтому из этого испытания выбывают интегрированные графические ускорители процессоров Core второго поколения.

Графическое ядро процессоров Ivy Bridge первым из интеловских ускорителей смогло пройти испытание в 3DMark 11, причём никаких нареканий к качеству изображения при работе этого DirectX 11-теста мы не заметили. Производительность HD Graphics 4000 также вполне на уровне. Оно обгоняет дискретную видеокарту начального уровня Radeon HD 6450 и встроенный в процессор AMD A6-3650 ускоритель Radeon HD 6530D, уступая лишь старшему варианту интегрированного ядра процессоров AMD Llano и видеокарте Radeon HD 6570, стоимость которой составляет порядка $60-70. Младшая же модификация современной интеловской графики, HD Graphics 2500, оказывается на последнем месте. Очевидно, что постигшее её безжалостное урезание количества исполнительных устройств существенно сказывается на игровом быстродействии.

Intel (R) HD Graphics 4000: характеристики видеокарты

Итак, что же такого сделала компания-производитель, что поднялась такая шумиха по поводу HD 4000? Прежде всего была добавлена ​​поддержка DirectX 11. Это означает, что HD 4000 может воспользоваться всеми прекрасными функциями API, такими как тесселяция и рассеянное затенение высокой четкости. Не менее важным стало увеличение количества шейдерных ядер (или как называет их Intel, исполнительных блоков) на 30% – с 12 до 16.

Чтобы гарантировать полную загрузку дополнительных вычислительных возможностей, производитель увеличил количество текстурных конвейеров с одного до двух. По сравнению с ядрами HD 3000 конвейеры в основном не изменились, но увеличение их числа означает, что каждый из них разделяется 8, а не 12 ядрами, следовательно, увеличивается теоретическая пропускная способность.

Интересно отметить, что в результате добавления одного конвейера компания Intel вынуждена была выделить часть кэша L3 специально для графического процессора, так как нет смысла удваивать количество блоков обработки текстуры и оставлять неизменной пропускную способность. Доступны 256 КБ, хотя для ГПУ, конечно же, потребуется также и часть системного ОЗУ DDR3.

Список процессоров с интегрированной графикой Intel HD Graphics 4000

Процессор Тип Кодовое название Дата запуска Кол-во ядер Макс. частота
Intel Core i7-3770T Desktop Ivy Bridge April 2012 4 3.70 GHz
Intel Core i7-3770S Desktop Ivy Bridge April 2012 4 3.90 GHz
Intel Core i7-3770 Desktop Ivy Bridge April 2012 4 3.90 GHz
Intel Core i7-3615QE Embedded Ivy Bridge April 2012 4 3.30 GHz
Intel Core i7-3612QE Embedded Ivy Bridge April 2012 4 3.10 GHz
Intel Core i7-3610QE Embedded Ivy Bridge April 2012 4 3.30 GHz
Intel Core i7-3770K Desktop Ivy Bridge 8 April 2012 4 3.90 GHz
Intel Core i5-3570K Desktop Ivy Bridge 8 April 2012 4 3.80 GHz
Intel Core i7-3920XM Mobile Ivy Bridge 23 April 2012 4 3.80 GHz
Intel Core i7-3820QM Mobile Ivy Bridge 23 April 2012 4 3.70 GHz
Intel Core i7-3720QM Mobile Ivy Bridge 23 April 2012 4 3.60 GHz
Intel Core i7-3615QM Mobile Ivy Bridge 23 April 2012 4 3.30 GHz
Intel Core i7-3612QM Mobile Ivy Bridge 23 April 2012 4 3.10 GHz
Intel Core i7-3610QM Mobile Ivy Bridge 23 April 2012 4 3.30 GHz
Intel Core i5-3427U Mobile Ivy Bridge 1 May 2012 2 2.80 GHz
Intel Core i5-3317U Mobile Ivy Bridge 1 May 2012 2 2.60 GHz
Intel Core i7-3555LE Embedded Ivy Bridge June 2012 2 3.20 GHz
Intel Core i7-3517UE Embedded Ivy Bridge June 2012 2 2.80 GHz
Intel Core i5-3610ME Embedded Ivy Bridge June 2012 2 3.30 GHz
Intel Core i5-3475S Desktop Ivy Bridge June 2012 4 3.60 GHz
Intel Core i7-3667U Mobile Ivy Bridge 3 June 2012 2 3.20 GHz
Intel Core i7-3520M Mobile Ivy Bridge 3 June 2012 2 3.60 GHz
Intel Core i7-3517U Mobile Ivy Bridge 3 June 2012 2 3.00 GHz
Intel Core i5-3360M Mobile Ivy Bridge 3 June 2012 2 3.50 GHz
Intel Core i5-3320M Mobile Ivy Bridge 3 June 2012 2 3.30 GHz
Intel Core i5-3210M Mobile Ivy Bridge 3 June 2012 2 3.10 GHz
Intel Core i3-3217U Mobile Ivy Bridge 3 June 2012 2 1.8 GHz
Intel Core i3-3217UE Embedded Ivy Bridge August 2012 2 1.6 GHz
Intel Core i3-3120ME Embedded Ivy Bridge August 2012 2 2.4 GHz
Intel Core i3-3225 Desktop Ivy Bridge September 2012 2 3.3 GHz
Intel Core i3-3110M Mobile Ivy Bridge 1 September 2012 2 2.4 GHz
Intel Core i7-3940XM Mobile Ivy Bridge 30 September 2012 4 3.90 GHz
Intel Core i7-3840QM Mobile Ivy Bridge 30 September 2012 4 3.80 GHz
Intel Core i7-3740QM Mobile Ivy Bridge 30 September 2012 4 3.70 GHz
Intel Core i7-3635QM Mobile Ivy Bridge 30 September 2012 4 3.40 GHz
Intel Core i7-3632QM Mobile Ivy Bridge 30 September 2012 4 3.20 GHz
Intel Core i7-3630QM Mobile Ivy Bridge 30 September 2012 4 3.40 GHz
Intel Core i3-3120M Mobile Ivy Bridge 1 October 2012 2 2.5 GHz
Intel Core i7-3689Y Mobile Ivy Bridge 1 January 2013 2 2.60 GHz
Intel Core i7-3687U Mobile Ivy Bridge 1 January 2013 2 3.30 GHz
Intel Core i7-3540M Mobile Ivy Bridge 1 January 2013 2 3.70 GHz
Intel Core i5-3439Y Mobile Ivy Bridge 1 January 2013 2 2.30 GHz
Intel Core i5-3437U Mobile Ivy Bridge 1 January 2013 2 2.90 GHz
Intel Core i5-3380M Mobile Ivy Bridge 1 January 2013 2 3.60 GHz
Intel Core i5-3340M Mobile Ivy Bridge 1 January 2013 2 3.40 GHz
Intel Core i5-3339Y Mobile Ivy Bridge 1 January 2013 2 2.00 GHz
Intel Core i5-3230M Mobile Ivy Bridge 1 January 2013 2 3.20 GHz
Intel Core i3-3229Y Mobile Ivy Bridge 1 January 2013 2 1.4 GHz
Intel Core i7-3537U Mobile Ivy Bridge 25 January 2013 2 3.10 GHz
Intel Core i5-3337U Mobile Ivy Bridge 25 January 2013 2 2.70 GHz
Intel Core i3-3227U Mobile Ivy Bridge 25 January 2013 2 1.9 GHz
Intel Core i3-3130M Mobile Ivy Bridge 25 January 2013 2 2.6 GHz
Intel Core i3-3245 Desktop Ivy Bridge Q2’13 2

Панель Windows 10 “Настройки производительности графики”

Панели управления позволяют пользователям принудительно использовать графический процессор для обработки приложения. Когда запущенное приложение вынуждено использовать графический процессор, это означает, что ваш компьютер работает в режиме высокой производительности. Как правило, ваша операционная система сама решает, какое приложение должно использовать выделенный графический процессор, но вы можете, конечно, и самостоятельно выбрать его. «Windows 10»

добавляет новую панель, которая позволяет вам устанавливать производительность графики для каждого конкретного приложения.

Эта новая функция доступна только в «Windows 10»

с установленным обновлением«Insider Build 17093» . Она не позволяет выбирать между встроенной графической видеокартой и графическим процессором. Вместо этого она позволяет устанавливать параметры производительности по умолчанию для каждого из приложений. Приложение можно настроить так, чтобы оно всегда работало в режиме энергосбережения или в режиме высокой производительности. Некоторые приложения могут не использовать выделенный графический процессор, и в этом случае, вы ничего не сможете с этим поделать. Вы можете попытаться принудительно заставить приложение использовать выделенный графический процессор с панели управления вашего«GPU» , но он может и не заработать. В соответствии с обновлениями«Microsoft» эта новая панель настроек заменяет такую функцию на панели управления вашего«GPU» . Вы можете использовать ее или воспользоваться панелью управления для вашей видеокарты.

⇡#Cinebench R11.5

Все игры, в которых мы провели тестирование, относятся к приложениям, использующим программный интерфейс DirectX. Однако нам хотелось посмотреть и на то, как справятся новые интеловские ускорители с работой в OpenGL. Поэтому к чисто игровым тестам мы добавили и небольшое исследование производительности при работе в профессиональном графическом пакете Cinema 4D.

Как показывают результаты, никаких принципиальных отличий в относительной производительности HD Graphics не наблюдается и в OpenGL-приложениях. Правда, HD Graphics 4000 всё-таки отстаёт от любых вариантов интегрированных и дискретных ускорителей AMD, что, впрочем, вполне закономерно и объясняется лучшей оптимизацией их драйвера.

Бенчмарки

PassMarkG3D Mark
Top 1 GPU
This GPU
25285
330
PassMarkG2D Mark
Top 1 GPU
This GPU
1086
184
GeekbenchOpenCL
Top 1 GPU
This GPU
237214
939
CompuBench 1.5 DesktopFace Detection
Top 1 GPU
This GPU
582.401 mPixels/s
8.712 mPixels/s
CompuBench 1.5 DesktopOcean Surface Simulation
Top 1 GPU
This GPU
6745.122 Frames/s
155.638 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopT-Rex
Top 1 GPU
This GPU
53.526 Frames/s
0.931 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopVideo Composition
Top 1 GPU
This GPU
256.659 Frames/s
7.360 Frames/s
CompuBench 1.5 DesktopBitcoin Mining
Top 1 GPU
This GPU
1964.377 mHash/s
12.009 mHash/s
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen
Top 1 GPU
This GPU
33241 Frames
754 Frames
GFXBench 4.0Manhattan
Top 1 GPU
This GPU
21281 Frames
1838 Frames
GFXBench 4.0T-Rex
Top 1 GPU
This GPU
38327 Frames
2421 Frames
GFXBench 4.0Car Chase Offscreen
Top 1 GPU
This GPU
33241.000 Fps
754.000 Fps
GFXBench 4.0Manhattan
Top 1 GPU
This GPU
21281.000 Fps
1838.000 Fps
GFXBench 4.0T-Rex
Top 1 GPU
This GPU
38327.000 Fps
2421.000 Fps
3DMark Fire StrikeGraphics Score
Top 1 GPU
This GPU
19833
Название Значение
PassMark — G3D Mark 330
PassMark — G2D Mark 184
Geekbench — OpenCL 939
CompuBench 1.5 Desktop — Face Detection 8.712 mPixels/s
CompuBench 1.5 Desktop — Ocean Surface Simulation 155.638 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — T-Rex 0.931 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — Video Composition 7.360 Frames/s
CompuBench 1.5 Desktop — Bitcoin Mining 12.009 mHash/s
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen 754 Frames
GFXBench 4.0 — Manhattan 1838 Frames
GFXBench 4.0 — T-Rex 2421 Frames
GFXBench 4.0 — Car Chase Offscreen 754.000 Fps
GFXBench 4.0 — Manhattan 1838.000 Fps
GFXBench 4.0 — T-Rex 2421.000 Fps
3DMark Fire Strike — Graphics Score

Технические характеристики

Трудно представить настолько слабые характеристики видеокарты, выпущенной в 2016 году. Она проигрывает в производительности не только дешёвым дискретным решениям, но и другим интегрированным видеоадаптерам.

Видеокарта может предоставить лишь 12 унифицированных чипов, работающих на очень низкой тактовой частоте в 640MHz. Реальная рабочая частота может быть ещё ниже заявленной, что ещё хуже скажется на производительности.

Объём памяти, доступный интегрированным видеокартам, зависит исключительно от объёма оперативной памяти и настроек в BIOS. Для данного графического адаптера бессмысленно приобретать дорогие планки ОЗУ, ведь сильной прибавки к производительности это не даст, а стоить такая память будет ощутимо дороже.

Максимальная разрядность шины может достигать значения в 128 бит, минимальный — 64 бита. Разрядность шины данных зависит от того, в каком режиме установлена оперативная память, поэтому стоит позаботиться о двухканальном режиме, чтобы выжать максимум из графического чипа.

Intel HD 400 поддерживает такие API, как DirectX 11.2, OpenGL 4.4, OpenCL 2.0 а также фирменную технологию компании Intel – Quick Sync.

Известные проблемы

ГПУ Intel в прошлом славились плохой поддержкой драйверов. Пользователи жаловались на артефакты и другие сбои в широком диапазоне игр, которых обычно не наблюдалось в работе графических процессоров Nvidia и AMD.

Пользователи, тестировавшие характеристики Intel HD 4000, обнаружили, что компания-производитель начала медленно, но уверенно улучшать свои драйверы. Например, игра Alan Wake имела проблемы совместимости с HD 3000, но может правильно работать на HD 4000. Тем не менее несовместимость с рядом игр осталась нерешенной.

В Black Ops у пользователей возникают проблемы с прерывистыми зависаниями независимо от графических настроек. Проблема наблюдается даже на самых низких настройках. При этом фреймрейт падает до 22 к/с. В FIFA 12 имеет место необычно длительное время загрузки (при использовании 2-ядерного Core i5-3xxx). Игра Metro 2033 с определенными настройками зависает во время запуска (справедливо только для 2-ядерного Core i5-3xxx).

⇡#Batman Arkham City

Открывает группу реальных игровых тестов сравнительно новая игра Batman Arkham City, построенная на движке Unreal Engine 3.

Как видно по результатам, производительность интегрированной интеловской графики выросла настолько, что она позволяет играть в достаточно современные игры при полноценном Full HD-разрешении. И хотя о хорошем качестве изображения и о полностью комфортном количестве кадров в секунду речи пока не идёт, это всё равно сильный рывок вперёд, прекрасно иллюстрируемый 55-процентным преимуществом HD Graphics 4000 перед HD Graphics 3000. В целом же HD Graphics 4000 настигает интегрируемое в AMD A6-3650 ядро Radeon HD 6530D и дискретную видеокарту Radeon HD 6450, немного отставая от AMD A8-3850K с его GPU Radeon HD 6550D. Правда, младший вариант интегрированного ядра Ivy Bridge, HD Graphics 2500, столь же существенными достижениями в быстродействии похвастать не может. Хотя его результат превышает показатели HD Graphics 2000 на 40-45 процентов, графика четырёхъядерных процессоров Llano, как и 40-долларовых видеокарт, работает заметно быстрее.

Производительность графики для каждого приложения

Откройте приложение «Параметры Windows»

, нажав в нижней части экрана кнопку«Пуск» и выбрав в левом боковом меню кнопку с изображением шестеренки.

Либо используйте более быстрый и простой способ – нажмите сочетание клавиш «Windows + Х»

или щелкните правой кнопкой мыши по кнопке«Пуск» в нижнем левом углу экрана и выберите во всплывающем меню раздел«Параметры» .

Перейдите в группу настроек «Система»

, выберите вкладку«Дисплей» и прокрутите бегунок вниз до ссылки«Дополнительные графические параметры» и нажмите на нее.

Затем в открывшемся окне выберите тип приложения, для которого будете выполнять настройки графической производительности. Далее вам будет предложен список, который будет заполнен на основе выбранного вами типа приложения. Выберите приложение и нажмите кнопку «Добавить»

. Когда приложение появится в списке, щелкните его и нажмите кнопку«Параметры» . В нашем случае мы добавили приложение«Paint 3D» .

Кнопка «Параметры»

отобразит окно с тремя возможными настройками производительности графики, которые вы можете установить для приложения. Параметр«Системное значение по умолчанию» позволяет операционной системе самой выбрать лучшие параметры производительности. Параметр«Энергосбережение» обычно означает, что будет использоваться встроенная графическая видеокарта, а параметр«Высокая производительность – применение целевого графического процессора «GPU» . Конечно, есть исключения, которые будут описаны ниже.

⇡#Выводы

Темп, взятый компанией Intel в совершенствовании собственных интегрированных графических ядер, впечатляет. Казалось бы, ещё недавно мы восхищались тем, что графика Sandy Bridge внезапно стала способна к соперничеству с видеокартами начального уровня, как в новом поколении процессорного дизайна Ivy Bridge её производительность и функциональность совершила очередной качественный скачок. Особенно поразительным этот прогресс выглядит на фоне того, что микроархитектура Ivy Bridge представляется производителем не в качестве принципиально новой разработки, а как перевод старого дизайна на новые технологические рельсы, сопровождаемый незначительными доработками. Но тем не менее с выходом Ivy Bridge новая версия интегрированных графических ядер HD Graphics получила не только более высокое быстродействие, но и поддержку DirectX 11, и улучшенную технологию Quick Sync, и способность к выполнению вычислений общего назначения.

Впрочем, на самом деле вариантов нового графического ядра — два, и они существенно отличаются друг от друга. Старшая модификация, HD Graphics 4000, — это как раз именно то, что вызывает у нас весь восторг. Её 3D-производительность по сравнению с оной в HD Graphics 3000 выросла в среднем примерно на 70 процентов, а это значит, что скорость HD Graphics 4000 находится где-то между производительностью современных дискретных видеоускорителей Radeon HD 6450 и Radeon HD 6570. Конечно, для интегрированной графики это — не рекорд, встроенные в старшие процессоры семейства AMD Llano видеоакселераторы работают всё-таки побыстрее, но уже Radeon HD 6530D из процессоров семейства AMD A6 оказывается поверженным. А если к этому добавить технологию Quick Sync, которая стала работать на 75 процентов быстрее, чем раньше, то получается, что ускоритель HD Graphics 4000 не имеет аналогов и вполне может стать желанным вариантом как для мобильных компьютеров, так и для не сугубо геймерских десктопов.

Вторая модификация нового интеловского графического ядра, HD Graphics 2500, ощутимо хуже. Хотя она также приобрела поддержку DirectX 11, на самом деле это — скорее формальное улучшение. Её производительность почти всегда ниже скорости HD Graphics 3000, и ни о каком соперничестве с дискретными ускорителями речь уже не идёт. Строго говоря, HD Graphics 2500 выглядит решением, в котором полноценная 3D-функциональность оставлена просто для галочки, на самом же деле её никто всерьёз не рассматривает. То есть HD Graphics 2500 — это хороший вариант для медиаплееров и HTPC, так как никакие функции по кодированию и декодированию видео в нём не обрезаны, но не 3D-ускоритель начального уровня в современном понимании этого термина. Хотя, конечно, многие игры прошлых поколений могут вполне сносно работать и на HD Graphics 2500.

Судя по тому, как Intel распорядилась размещением графических ядер HD Graphics 4000/2500 в процессорах своего модельного ряда, собственное мнение компании о них очень близко к нашему. Старшая, четырёхтысячная версия ориентирована главным образом на ноутбуки, где использование дискретной графики наносит серьёзный удар по мобильности, а нужда в интегрированных и производительных решениях очень высока. В десктопных же процессорах HD Graphics 4000 можно получить лишь в составе редких специальных предложений либо как часть дорогих CPU, помещать в которые урезанные версии чего-либо как-то «не комильфо». Поэтому большинство процессоров Ivy Bridge для настольных систем комплектуется графическим ядром HD Graphics 2500, пока что не оказывающим серьёзного давления на рынок дискретных видеокарт снизу.

Тем не менее Intel явно даёт понять, что развитие встроенных графических решений, как и у конкурента, — один из важнейших приоритетов компании. И если сейчас процессоры со встроенной графикой могут оказать существенное влияние лишь на рынок мобильных решений, то в недалёком будущем интегрированные графические ядра могут замахнуться и на место дискретных десктопных видеоускорителей. Впрочем, как оно будет на самом деле — покажет время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector