Выбираем язык программирования: что нужно знать о python

Содержание:

Введение в ФП

Говоря о ФП сразу следует подчеркнуть, что программирование через функции далеко не всегда ФП, чаще всего это всего лишь процедурный стиль программирования. Чтобы попробовать понять ФП — необходимо разобраться, что это такое, и помогут нам в этом теоретические знания.

Выделяют две крупные парадигмы программирования: императивная и декларативная.

Императивное программирование предполагает ответ на вопрос “Как?”. В рамках этой парадигмы вы задаете последовательность действий, которые нужно выполнить, для того чтобы получить результат. Результат выполнения сохраняется в ячейках памяти, к которым можно обратиться впоследствии.

Декларативное программирование предполагает ответ на вопрос “Что?”. Здесь вы описываете задачу, даете спецификацию, говорите, что вы хотите получить в результате выполнения программы, но не определяете, как этот ответ будет получен. Каждая из этих парадигм включает в себя более специфические модели.

В продуктовой разработке наибольшее распространение получили процедурное и объектно-ориентированное программирование из группы “императивное программирование” и функциональное программирование из группы “декларативное программирование”.

В рамках процедурного подхода к программированию основное внимание сосредоточено на декомпозиции – разбиении программы / задачи на отдельные блоки / подзадачи. Разработка ведётся пошагово, методом “сверху вниз”

Наиболее распространенным языком, который предполагает использование процедурного подхода к программирования является язык C, в нем, основными строительными блоками являются функции.

В рамках объектно-ориентированного (ООП) подхода программа представляется в виде совокупности объектов, каждый из которых является экземпляром определенного класса, классы образуют иерархию наследования. ООП базируется на следующих принципах: инкапсуляция, наследование, полиморфизм, абстракция. Примерами языков, которые позволяют вести разработку в этой парадигме являются C#, Java.

В рамках функционального программирования выполнение программы – процесс вычисления, который трактуется как вычисление значений функций в математическом понимании последних (в отличие от функций как подпрограмм в процедурном программировании). Языки, которые реализуют эту парадигму – Haskell, Lisp.

Языки, которые можно отнести в функциональной парадигме обладают определенным набором свойств. Если язык не является чисто функциональным, но реализует эти свойства, то на нем можно разрабатывать, как говорят, в функциональном стиле.

Введение в генераторы

Генератор — функция, которая генерирует последовательность результатов вместо одного значения

Вместо того, чтобы возвращать значение, мы создаём серию значений (с использованием оператора yield). Вызов функции генератора создает объект-генератор. Однако функция не запускается.

Функция генератор выполняется только при вызове .

yield возвращает значение, но приостанавливает выполнение функции. Функция генератор возобновляется при следующем вызове . При завершении итератора возбуждается исключение .

Небольшие выводы:

  • Функция генератор — более удобный способ написания итератора
  • Вам не нужно беспокоиться о реализации протокола итератора (, и т. д.), т.к. при создании функции с магия Python уже добавляет в объект функции нужные методы.

Помимо функции генератора возможно также использовать генераторное выражение, которое также возвращает .

Синтаксис генераторного выражения также прост

Одиночные проверки

Внутри условия
можно прописывать и такие одиночные выражения:

x = 4; y = True; z = False
if(x): print("x = ", x, " дает true")
if(not ): print("0 дает false")
if("0"): print("строка 0 дает true")
if(not ""): print("пустая строка дает false")
if(y): print("y = true дает true")
if(not z): print("z = false дает false")

Вот этот оператор
not – это отрицание
– НЕ, то есть, чтобы проверить, что 0 – это false мы
преобразовываем его в противоположное состояние с помощью оператора отрицания
НЕ в true и условие
срабатывает. Аналогично и с переменной z, которая равна false.

Из этих примеров
можно сделать такие выводы:

  1. Любое число,
    отличное от нуля, дает True. Число 0 преобразуется в False.

  2. Пустая строка –
    это False, любая другая
    строка с символами – это True.

  3. С помощью
    оператора not можно менять
    условие на противоположное (в частности, False превращать в True).

Итак, в условиях
мы можем использовать три оператора: and, or и not. Самый высокий
приоритет у операции not, следующий приоритет имеет операция and и самый
маленький приоритет у операции or. Вот так работает оператор if в Python.

Видео по теме

Python 3 #1: установка и запуск интерпретатора языка

Python 3 #2: переменные, оператор присваивания, типы данных

Python 3 #3: функции input и print ввода/вывода

Python 3 #4: арифметические операторы: сложение, вычитание, умножение, деление, степень

Python 3 #5: условный оператор if, составные условия с and, or, not

Python 3 #6: операторы циклов while и for, операторы break и continue

Python 3 #7: строки — сравнения, срезы строк, базовые функции str, len, ord, in

Python 3 #8: методы строк — upper, split, join, find, strip, isalpha, isdigit и другие

Python 3 #9: списки list и функции len, min, max, sum, sorted

Python 3 #10: списки — срезы и методы: append, insert, pop, sort, index, count, reverse, clear

Python 3 #11: списки — инструмент list comprehensions, сортировка методом выбора

Python 3 #12: словарь, методы словарей: len, clear, get, setdefault, pop

Python 3 #13: кортежи (tuple) и операции с ними: len, del, count, index

Python 3 #14: функции (def) — объявление и вызов

Python 3 #15: делаем «Сапер», проектирование программ «сверху-вниз»

Python 3 #16: рекурсивные и лямбда-функции, функции с произвольным числом аргументов

Python 3 #17: алгоритм Евклида, принцип тестирования программ

Python 3 #18: области видимости переменных — global, nonlocal

Python 3 #19: множества (set) и операции над ними: вычитание, пересечение, объединение, сравнение

Python 3 #20: итераторы, выражения-генераторы, функции-генераторы, оператор yield

Python 3 #21: функции map, filter, zip

Python 3 #22: сортировка sort() и sorted(), сортировка по ключам

Python 3 #23: обработка исключений: try, except, finally, else

Python 3 #24: файлы — чтение и запись: open, read, write, seek, readline, dump, load, pickle

Python 3 #25: форматирование строк: метод format и F-строки

Python 3 #26: создание и импорт модулей — import, from, as, dir, reload

Python 3 #27: пакеты (package) — создание, импорт, установка (менеджер pip)

Python 3 #28: декораторы функций и замыкания

Python 3 #29: установка и порядок работы в PyCharm

Python 3 #30: функция enumerate, примеры использования

Для чего предназначен и что можно делать на Python

  • При помощи Python можно создавать сайты на движках Ella, Django CMS и других. Используется, чтобы создавать парсеры для поиска и сбора информации в сети.
  • Создавать программы типа Blender для работы с анимацией и трехмерной графикой, GIMP – редактор изображений для линукса и многое другое.
  • Программировать серверную часть мобильных приложений.
  • Писать различные аналитические приложения и алгоритмы для машинного обучения, искусственного интеллекта и нейронных сетей.
  • С помощью библиотек SciPy, NumPy, Matplotlib проводятся научные исследования и вычисления
  • Автоматизировать работу системных администраторов. На всех серверах с операционной системой Linux Python установлен по умолчанию.
  • Python применялся при написании компьютерных игр таких как World of Tanks, Civilization IV, Battlefield 2.

Компьютерная игра World of Tanks

  • В слаботочных системах, системах контроля доступа, для управления банкоматами в сбербанке и во многих других встроенных системах, станках с ЧПУ и прочее;
  • На питоне есть возможность для создания плагинов и скриптов к программам, созданным на других языках программирования. Эти скрипты встраиваются в программы и автоматизируют процесс.

Синтаксис питона

Для того, чтобы было удобнее работать программистам с языком Python был придуман достаточно простой синтаксис. Приведу основные принципы.

  • Конец строки обозначает завершение инструкции. Не нужно специально обозначать точкой с запятой или какими – то другими символами;
  • Для того, чтобы отделить вложенные блоки друг от друга, используется отступ при помощи табуляции. Как правило, это четыре пробела;
  • Основная инструкция заканчивается двоеточием. После нее под строкой располагается вложенная инструкция или блок с отступом в четыре пробела.

Есть еще некоторые специальные случаи, которые лучше рассмотреть отдельно.

С помощью какой команды можно на слайд вставить таблицу из файла MS Excel?

Что такое питон простыми словами

Для того чтобы понять, что такое Python нужно разобраться зачем вообще нужны языки программирования. Они нужны для взаимодействия человека и компьютера. Между собой люди общаются на естественном языке.

Язык программирования Python

Питон является относительно простым высокоуровневым скриптовым языком, который служит для создания различных сценариев. Это означает, что для программирования на Python, не требуется знания машинных кодов – команд для компьютера.

Программирование при помощи машинных кодов ускоряет программу, но очень трудоемко и требует хорошего знания архитектуры компьютера. Одним из таких низкоуровневых языков является ассемблер. Чаще всего низкоуровневое программирование используется в промышленности для специализированных контроллеров, где нет большого объема памяти.

Python может использоваться для программирования контроллеров в станках ЧПУ и в робототехнике. Популярный во всем мире одноплатный микрокомпьютер Raspberry Pi также программируется на питоне. С помощью «малинки» можно программировать роботов, умные дома, квадрокоптеры и множество других вещей. Pi в названии миникомпьютера обозначает, что программирование происходит на Python.

Одноплатный микрокомпьютер Raspberry Pi

На языке высокого уровня нужно уметь программировать при помощи понятий, обозначаемых словами. Чаще всего это английский язык, но есть и примеры кодирования на других языках. Например, программу «Бухгалтерия 1С» можно редактировать и изменять на русском.

Питон поддерживает объектно-ориентированное программирование и является интерпретируемым языком. Это означает, что программа выполняется построчно и для ее выполнения на компьютере должен быть установлен интерпретатор. Самым распространенным и популярным интерпретатором является CPython.

Что такое виртуальные среды или окружения языка Python?

Иногда при написании приложений возникают трудности, которые связаны с применением разных версий библиотек. Могут различаться требуемые версии, бывает нельзя изменять и обновлять библиотеки, также библиотеки могут быть недоступны.

Для того, чтобы эти проблемы не возникали были придуманы виртуальные среды или окружения. В каждой виртуальной среде можно запускать свое приложение с набором библиотек. Изменение или обновление этих библиотек не влияет на остальные приложения также использующие эти библиотеки.

Существует программное обеспечение, позволяющее формировать виртуальное окружение. Оно бывает встроенное в Python и внешнее. В стандартную библиотеку Python 3 входит модуль venv.

FreeSpacer – очистка компьютера и дисков от мусора

Библиотека returns

Уже более современная библиотека, предлагаемая Никитой Соболевым, нашим соотечественником, также позволяет использовать возможности ФП в Python. Декоратор maybe позволяет переходить к следующей итерации только при успешном завершении предыдущей

Более реальный пример, из императивного стиля в декларативный можно переписать так:

Или, например, позволяет обходить возможные подводные камни напрямую через пайплайн

И то же самое, только с помощью returns

Теперь у нас есть чистый, безопасный и декларативный способ выразить потребности нашего бизнеса: Мы начинаем с запроса, который может потерпеть неудачу в любой момент, затем анализирем ответ, если запрос был успешным, а потом возвращаем результат.

Вместо обычных значений возвращаются значения, заключенные в специальный контейнер, благодаря декоратору . Он вернет или . И никогда не бросит нам исключение!

Подробнее об этой библиотеке можно уточнить из её достаточно большой и подробной документации, указанной в литературе.

Командами какого меню можно воспользоваться для установки эффектов смены слайдов?

Наука о данных и машинное обучение

Python хорошо подходит для манипулирования данными, анализа и реализации сложных алгоритмов. Синтаксический анализ и визуализация данных обычно представляют собой простые функции или несколько строк кода с библиотеками Python, такими как NumPy, scipy, scikit-learn и т.д.

Python можно использовать в приложениях с интенсивным использованием данных и машинном обучении, используя множество популярных библиотек, таких как:

  • NumPy
  • Pandas
  • Matplotlib
  • seaborn

Есть много инструментов глубокого обучения, которые поддерживают Python. Некоторые популярные библиотеки и фреймворки:

  • TensorFlow
  • PyTorch
  • Keras

Еще одна причина, по которой Python популярна, заключается в том, что даже сложные модели машинного обучения могут быть реализованы с помощью 20-40 строк кода.

#8: Играйте в PyGames

Этот раздел для тех, кто хочет весело провести время. Python может быть использован для написания различных аркадных игр, адвенчур и пазлов, на разработку которых уйдет всего несколько дней. К классическим играм, типа пинг-понга вы сможете перейти, когда освоите новые навыки программирования.

Библиотека Pygame заметно упрощает разработку собственных игр. Он включает в себя практически все необходимое, чтобы вы могли приступить к разработке игр.

Pygame совершенно бесплатный и находится в открытом доступе. Он включает в себя библиотеки компьютерной графики и работы со звуком, которые вы можете использовать для внедрения интерактивного функционала в ваше приложение.

Вам доступны десятки игр, которые вы можете создать при помощи библиотеки. Что-бы вы не хотели придумать, чувствуйте себя комфортно и делитесь своими работами в сообществе Pygame!

Python теперь доступен каждому желающему

В феврале 1991 Ван Россум публикует Python в alt.source на всеобщее обозрение . В языке поддерживаются основные типы данные list, dict, str и т.д., исключения, классы с поддержкой наследования. Была заимствована из языков Modula-2 и Modula-3 идея модульной системы . Эти концепты до сих пор присутствуют.

В 1994 году выходит версия 1.0. Были добавлены особенности функционального программирования: lambda, filter, map, reduce – функции, навеянные языком Lisp .

В сентябре 2000 года выходит версия 1.6 – последняя из серии 1.x. В следующем месяце этого года появится новый релиз Python – 2.0.

Почему выбирают Python

«Python – это новая Java»,– прочитала я недавно, и это высказывание крепко застряло в моей голове (особенно потому, что я не совсем поняла, что имел в виду автор). Почему Java? Почему не новый C++ или новый PHP – скриптовый язык, работающий в интерпретирующем режиме?

Спешу пояснить: Java считается универсальным языком, приятным для изучения, «работающим на всех платформах». Его можно использовать для создания компьютерных, мобильных и сетевых приложений, игр, для программирования домашних приложений.

Считается, что Java годится всегда и для всего. Но Python – главный соперник Java в соревновании на лучший программный язык широкого применения. Почему Python? Имеется 10 причин, почему стоит изучать Python.

См. по теме — Курс «Arduino плюс Python».

Влияние GIL на многопоточные приложения

Если смотреть на типичную программу (не обязательно написанную на Python) — есть разница, ограничена ли эта программа производительностью процессора или же I/O.

Операции, ограниченные производительностью процессора (англ. CPU-bound) — это все вычислительные операции: перемножение матриц, поиск, обработка изображений и т. д.

Операции, ограниченные производительностью I/O (англ. I/O-bound) — это те операции, которые часто находятся в ожидании чего-либо от источников ввода/вывода (пользователь, файл, БД, сеть). Такие программы и операции иногда могут ждать долгое время, пока не получат от источника то, что им нужно. Это связано с тем, что источник может проводить собственные (внутренние) операции, прежде чем он будет готов выдать результат. Например, пользователь может думать над тем, что именно ввести в поисковую строку или же какой запрос отправить в БД.

Ниже приведена простая CPU-bound программа, которая попросту ведёт обратный отсчёт:

Запустив это на 4х-ядерном компьютере получим такой результат:

Ниже приведена та же программа, с небольшим изменением. Теперь обратный отсчёт ведётся в двух параллельных потоках:

И вот результат:

Как видно из результатов, оба варианта затратили примерно одинаковое время. В многопоточной версии GIL предотвратил параллельное выполнение потоков.

GIL не сильно влияет на производительность I/O-операций в многопоточных программах, т. к. в процессе ожидания от I/O блокировка распространяется по потокам.

Однако программа, потоки которой будут работать исключительно с процессором (например обработка изображения по частям), из-за блокировки не только станет однопоточной, но и на её выполнение будет затрачиваться больше времени, чем если бы она изначально была строго однопоточной.

Такое увеличение времени — это результат появления и реализации блокировки.

Классы и методы

Класс включает в себя данные и методы. Класс – данные такого типа данных, который состоит из пакета свойств и средств для работы с ними. Создаются классы с помощью инструкции «class». В его теле может быть блок различных инструкций.

Класс содержит атрибуты, наследуемые объектами, которые написаны на основе этого класса. При вызове класса метод запускается автоматически.

Методы в классе очень похожи на функции, но принимают только один обязательный параметр. Этот параметр необходим для связи с нужным объектом. Методы помогают работать со строками, массивами, списками и т.д. Классы и их методы лучше изучать подробно в отдельной теме.

Кратко о ФП

  • чистые функции
  • функции высшего порядка
  • чувство собственного превосходства над теми, кто пишет не функционально (необязательно)

ФП также присущи следующие приемы:

  • частичное применение
  • композирование (в python еще есть декораторы)
  • ленивые вычисления

Если вам все это уже знакомо, переходите сразу к примерам.

Чистые функции

Чистые функции зависят только от своих параметров и возвращают только свой результат. Следующая функция вызванная несколько раз с одним и тем же аргументом выдаст разный результат (хоть и один и тот же объект, в данном случае %).

Напишем функцию-фильтр, которая возвращает список элементов с тру-значениями.

Сделаем ее чистой:

Теперь можно вызвать ее лярд раз подряд и результат будет тот же.

Функции высшего порядка

Это такие функции, которые принимают в качестве аргументов другие функции или возвращают другую функцию в качестве результата.

Мне пришлось переименовать функцию, потому что она теперь куда полезнее:

Заметьте, одна функция и делает уже много чего. Вообще-то, она должна быть ленивой, делаем:

Вы заметили, что мы удалили код, а стало только лучше? Это лишь начало, скоро мы будем писать функции только по праздникам. Вот смотрите:

Встроенных возможностей python почти хватает для полноценной жизни, нужно лишь их грамотно компоновать.

Частичное применение

Это процесс фиксации части аргументов функции, который создает другую функцию, меньшей арности. В переводе на наш это .

Я понимаю, что это все азы ФП, но хочу отметить, что мы не написали ничего нового: мы взяли уже готовые функции и сделали другие. Основа новых — очень маленькие, простые, легкотестируемые функции, мы можем без опаски использовать их для создания более сложных.

Композирование

Такой простой, крутой и нужной штуки в python нет. Ее можно написать самостоятельно, но хотелось бы вменяемой сишной имплементации 🙁

Теперь мы можем делать всякие штуки (выполнение идет справа налево):

Это прежние версии и из второй версии python. Теперь, если вам понадобится неленивый , вы можете вызвать . Или по старинке писать чуть больше кода. Каждый раз.

Функции и прекрасны тем, что позволяют переиспользовать уже готовые, оттестированные функции. Но самое главное, если вы понимаете преимущество данного подхода, то со временем станете сразу писать их готовыми к композиции.

Это очень важный момент — функция должна решать одну простую задачу, тогда:

  • она будет маленькой
  • ее будет проще тестировать
  • легко композировать
  • просто читать и менять
  • тяжело сломать

Что нужно знать

  • Английский язык. Он нужен для чтения документации, примеров на stackoverflow и статьей, а так же чтобы клеить иностранок, когда будете ездите в отпуск. Многие в России имеют печальный опыт обучения языку в школе и в институте, но на самом деле, ребят, это действительно на 95% проблема системы образования, а на остальные 5% — отсутствие реальной необходимости в языке. Не существует людей (не считая немых и больных амнезией), которые не смогли бы научиться говорить на английском, а уж тем более свободно читать. Почти все вы уже умеете читать со словарем и для начала этого вполне достаточно.
  • POSIX-операционная система. Конечно с появлением docker и прочих vagrant’ов это стало не так критично как ранее, но все же работать на UBUNTU или MacOS на порядок комфортнее из-за нормальной нативной консоли (особенно под убунтой) с ее командами ls, cd, cat, ps, grep, kill, killall, vim, ssh, cp/scp и множеством других, используемых ежедневно в работе. Оболочка bash, переменные окружения, ssh и ключи доступа к удаленным машинам — все это используется весьма и весьма часто. Как изучать? Да никак особо, просто установите и пользуйтесь, постепенно само все изучится, ну можно статейки по отдельным командам посмотреть.
  • Python и его структуры данных. Структуры данных называются в питоне немного иначе, чем в других языках. Для изучения синтаксиса я настоятельно рекомендую самый обычный туториал на официальном сайте, он отлично написан — если не сильны в английском заодно и попрактикуете. Помните, если вы собираетесь работать питонистом, то английский нужен будет постоянно.
  • Библиотеки Python. Именно знание их в основном от вас будут ожидать работодатели. О существовании некоторых достаточно просто знать, а некоторые нужно знать хорошо. Django сейчас в тренде и хорошее знание этого фреймворка сильно упрощает поиск работы. Вкратце: с одним лишь знанием языка вы нафик никому не нужны. Нужно иметь представление о популярных библиотеках, а найти список таких можно просто полистав вакансии.
  • Форматы данных XML, HTML, JSON. Это форматы данных, без которых нынче никуда. Для изучения XML я рекомендую почитать документацию lxml (и попробовать все примеры оттуда), для HTML — htmlbook.ru, для json — хотя бы просто погуглите что это.
  • Протокол HTTP. Имхо, самое полезное в нем это знать статусы сообщений HTTP, что такое cookies, session, заголовки, тело и reason. Мне кажется статьи в википедии хватит для начала, но может кто подскажет хорошую статью?
  • Базы данных. Их можно изучать годами — настолько обширная тема и хорошее знание баз данных, умение оптимизировать структуру и запросы необходимы чтобы стать ведущим разработчиком с большой зарплатой. Но для начала вам нужен хотя бы минимум — уметь установить СУБД и знать что такое INSERT, UPDATE, SELECT, JOIN, GROUP BY для реляционных баз. Лично я рекомендую PostgreSQL, так как она хорошо поддерживает гео-данные, которые нынче в каждом втором стартапе. Помимо реляционных, вам надо знать, что есть ещё noSQL типа Mongo (и зачем они нужны) и key-value хранилища типа Redis.
  • (очень желательно) Javascript, jQuery и прочие AngularJS. Сейчас все больше сайтов уже не генерят HTML, а асинхронно обмениваются с сервером информацией и ее отображают. Надо понимать зачем это все и из этого вытекает следующий пункт.
  • (желательно) Архитектуры информационных систем. Фактически хорошее понимание архитектур вкупе с хорошим знанием баз данных делает вас сеньором. www.insight-it.ru — к сожалению мало обновляется последнее время, но даже то что там есть я нахожу крайне полезным.
  • (желательно) Еще один тренд — это асинхронное программирование. Это не является чем-то необходимым для того чтобы найти работу, но это может быть вектором для дальнейшего развития.

История появления

Кто создал Python

Питон был задуман в еще в далеких 80 – х программистом из Голландии Гвидо ван Россумом. Создавать его Гвидо начал в 1989 году как замену языку ABC, предназначенного для обучения студентов программированию. Он создавался на энтузиазме, без бюджета и поддержки.

Создатель языка Python Гвидо ван Россум

Работал Гвидо ван Россум по вечерам и в выходные дни. В результате за несколько недель был написан интерпретатор Python. Многие идеи были взяты из других языков программирования таких как C и ABC. В итоге из этого проекта вырос Python, входящий в тройку самых популярных языков мира.

Почему так назвали

Гвидо ван Россум был поклонником комедийного телешоу «Летающий цирк Монти Пайтона» и в честь этого английского сериала, популярного в 1970 – х годах дал название своему языку программирования Python. Этот сериал принес еще одно очень популярное сегодня слово «спам». Оно обозначает навязчивую рекламу, с которой знаком каждый.

Этапы развития Python

Публикация исходного текста Python произошла в 1991 году. Язык был относительно несложным. В нем было мало функций и интерпретатор «interpreter» тоже был небольшого размера.

Всего было 3 версии питона:

  1. Первая версия Python 1.0 увидела свет в январе 1994 года и развитие ее релизов продолжалось до 2000 года. Последним релизом стал Python 1.6.
  2. С 2000 по 2008 год развивалась его вторая версия. В это время проект был помещен на SourseForge. Это платформа, на которой расположены проекты с открытым кодом и был дан импульс к развитию языка сообществом программистов.
  3. В 2008 году вышла третья версия, которая развивается и в настоящее время. Поддержка второй версии постепенно прекращается и все большее число программистов пользуется третьей версией Python. На момент выхода статьи последней версией питона является Python 3.9.0. Третья версия языка осуществляет поддержку второй не полностью.

Что если вашей идеи нет в этом списке?

Ничего страшного! Этот список вряд ли можно назвать исчерпывающим: существует огромное количество других инструментов и приложений, которые вы можете построить в Python, которые мы не рассмотрели в данной статье. Не думайте, что ваши идеи должны как-либо ограничиваться данным списком. Это просто база, с которой вы можете начать.

В этом видео вы можете почерпнуть несколько идей из других проектов, под которые Python хорошо заточен. Вы также можете ознакомиться с данным постом в блоге, автор которого подсказывает, где найти вдохновение для новых проектов Python.
Наконец, вы вольны искать и находить проекты, которые вам интересны.

Циклы

Циклом называется многократное повторение каких-либо операций, которое зависит от заданных условий. Циклы значительно упрощают написание программ, и в цикле присутствует условие и тело цикла.

Итерация «iteration» – однократное повторение тела цикла. Итерируемый объект – повторяемый объект «iterable». Он отдает один результат за итерацию. «Iterator» итератор – это объект, который позволяет получить следующий элемент цикла.

В Python можно использовать два цикла while и for.

Цикл while записывается как:

while <условие>:        <блок кода>

Блок кода выделяется табуляцией, которая обычно составляет 4 пробела. В цикле могут быть опции «else», «elif» принудительная остановка, пропуск остатка цикла «continue». Цикл может быть бесконечным.

Цикл «for» записывается как

for <переменная> in <список>:     <блок кода>

В цикле «for» происходит поочередный перебор последовательности нужное количество раз. Все операторы «else», «break», «continue» аналогичны операторам в цикле «while». Для исполнения скрипта определенное количество раз используется функция «range».

#2: Держать руку на курсе Биткоина

Похоже, что сегодня о Bitcoin Python говорят все. С тех пор, как в декабре 2017, когда курс почти поднялся до отметки в 20 000 долларов, криптовалюта стала на слуху у миллионов. Цена продолжает колебаться, но многие считают инвестиции целесообразными.

Если вы хотите обогатиться на виртуальном золоте и хотите знать, когда делать следующий шаг, то вам нужно иметь представление о лучших ценах на bitcoin. Это руководство может научить вас, как использовать навыки работы в Python, чтобы построить собственную систему уведомлений о курсе Bitcoin.

Основа этого проекта – это создание IFTTT (if this, then that) апплетов. Вы узнаете, как использовать библиотеку requests для отправки запросов HTTP и как использовать webhook для подключения вашего приложения к внешним сервисам.

Этот проект – отличная отправная точка для начинающего питониста, который заинтересован в крипте. Сервис, который вы построите с данным руководством может быть расширен под другие валюты, так что если вы также рассматриваете Ethereum – двери открыты!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector