Таблица кодов ascii

Стандарт Unicode

Предыдущая кодировка отлично подходит для английского языка, однако для других языков она не удобная. К примеру в немецком языке есть умляуты, а в французском надстрочные знаки. Некоторые языки имеют совершенно разные алфавиты. Первой попыткой расширения ASCII был IS646, который расширял предыдущую кодировку еще на 128 символов. Добавлены были латинские буквы со штрихами и диакритическими знаками, и получил название — Latin 1. Следующая попытка была IS 8859 — которые содержал кодовую страницу. Были еще попытки расширений, но это все было не универсальным. Была создана кодировка UNICODE (is 10646). Идея кодировка в том, что бы приписать каждому символу единое постоянное 16-битное значение, которое называется — указателем кода. Всего получается 65536 указателей. Для экономии места использовали Latin-1 для кодов 0 -255, легко изменяя ASII в UNICODE. Такой стандарт решил много проблем, однако не все. В связи с поступлением новых слов, к примеру для японского языка нужно увеличивать количество терминов где-то на 20 тыс. Также нужно включить шрифт брайля.

ISO/IEC 8859

Ранние кодировки были ограничены 7 битами из-за особенностей некоторых протоколов передачи данных. Однако со временем эти ограничения свою актуальность потеряли, в то время как необходимость в дополнительных символах для языков, использующих латинский алфавит, только росла. Поэтому в середине 80-х началась работа над группой 8-битных кодировок, получившей название ISO/IEC 8859. Все кодировки этой группы были основаны на ASCII. Помимо расширения диапазона доступных символов за счет восьмого бита, на печатные символы была заменена часть устаревших к тому моменту непечатных управляющих символов.

Здесь стоит отметить две кодировки из группы. Первая — ISO-8859-1 — была опубликована в 1987 году. Она включала в себя так называемый «Латинский алфавит номер 1» (сокращенно Latin-1), состоящий из 191 символа латинского письма. Этот набор символов используется по всей Северной и Южной Америке, в Западной Европе, Океании и на большей части Африки. Кодировка ISO-8859-1 стала основой для наиболее популярных 8-битных кодировок.

В 1988 году была опубликована ISO-8859-5. Она была создана для работы с кириллическими языками. Включенные в эту кодировку символы обеспечивали полную поддержку русского, белорусского, болгарского, сербского и македонского языков. А вот для полной поддержки украинского языка ей не хватало буквы «ґ». Особого распространения эта кодировка не получила, но интересен сам факт разработки кириллической кодировки в рамках группы кодировок ISO/IEC.

История

Иллюстрация созвездия « Сириус » из астрономической рукописи IX века.

Пишущая машинка искусство


Отрывок из Brooklyn Daily Eagle от 6 января 1875 года, показывающий рекламу печатных машинок.

С 1867 года пишущие машинки используются для создания изобразительного искусства.

TTY и RTTY

TTY означает «TeleTYpe» или «TeleTYpewriter» и также известен как Teleprinter или Teletype . RTTY — это радиотелетайп ; Были использованы наборы символов, такие как код Бодо , предшествовавший ASCII. Согласно главе «Справочника RTTY», текстовые изображения были отправлены через телетайп еще в 1923 году. Однако ни одно из «старых» изображений RTTY до сих пор не обнаружено. Что известно, так это то, что текстовые изображения часто появлялись на радиотелетайпе в 1960-х и 1970-х годах.

Искусство линейного принтера

В 1960-х Андрис ван Дам опубликовал изображение электронной схемы, созданной на линейном принтере IBM 1403 . В то же время Кеннет Ноултон создавал реалистичные изображения, в том числе на линейных принтерах, печатая несколько символов друг на друге

Обратите внимание, что это не было искусством ASCII в том смысле, что 1403 управлялся платформой с кодировкой EBCDIC, а наборы символов и последовательности, доступные на 1403, были заимствованы из EBCDIC, а не ASCII, несмотря на некоторые общие черты глифов.

ASCII искусство

Имеется 95 печатаемых символов ASCII, пронумерованных от 32 до 126.

Широкое распространение искусства ASCII можно проследить до компьютерных досок объявлений конца 1970-х — начала 1980-х годов. Ограничения компьютеров того периода времени требовали использования текстовых символов для представления изображений. Однако наряду с использованием ASCII в коммуникации он также начал появляться в подпольных онлайн-арт-группах того периода. Комикс ASCII — это форма веб-комикса, в которой для создания изображений используется текст ASCII. Вместо изображений в обычном комиксе используется ASCII-арт, с текстом или диалоговым окном, обычно помещаемым под ним.

В течение 1990-х годов все более популярными становились графический просмотр и шрифты переменной ширины , что привело к упадку в искусстве ASCII. Несмотря на это, искусство ASCII продолжало выжить благодаря онлайн- MUD , аббревиатуре от «Multi-User Dungeon» (текстовые многопользовательские ролевые видеоигры ), ретрансляционному чату через Интернет , электронной почте , доскам сообщений и другим формам онлайн-общения. которые обычно используют необходимую фиксированную ширину .

ANSI

ASCII и, что более важно, ANSI были основными продуктами ранней технологической эры; Терминальные системы основывались на последовательном представлении с использованием стандартов цветных и управляющих сигналов в терминальных протоколах.

С годами варез- группы начали выходить на сцену искусства ASCII. Группы Warez обычно выпускают файлы .nfo вместе со своим программным обеспечением, кряками или другими общими выпусками обратного проектирования программного обеспечения. Рисунок ASCII обычно включает имя группы варез и, возможно, некоторые границы ASCII на внешней стороне примечаний к выпуску и т. Д.

Системы BBS были основаны на ASCII и ANSI, как и большинство DOS и подобных консольных приложений и предшественников AOL .

Базовая таблица кодировки ASCII

32 пробел 48 0 64 @ 80 P 96 ` 112 p
33 ! 49 1 65 A 81 Q 97 a 113 q
34 50 2 66 B 82 R 98 b 114 r
35 # 51 3 67 C 83 S 99 c 115 s
36 $ 52 4 68 D 84 T 100 d 116 t
37 % 53 5 69 E 85 U 101 e 117 u
38 & 54 6 70 F 86 V 102 f 118 v
39 ‘ 55 7 71 G 87 W 103 g 119 w
40 ( 56 8 72 H 88 X 104 h 120 x
41 ) 57 9 73 I 89 Y 105 i 121 y
42 * 58 : 74 J 90 Z 106 j 122 z
43 + 59 ; 75 K 91 [ 107 k 123 {
44 , 60 < 76 L 92 \ 108 l 124 |
45 — 61 = 77 M 93 ] 109 m 125 }
46 . 62 > 78 N 94 ^ 110 n 126 ~
47 / 63 ? 79 O 95 _ 111 o 127

Символы с номерами от 128 до 255 представляют собой таблицу расширения и варьируются в зависимости от набора скриптов, представленных кодировкой символов. Набор символов таблицы расширения различается в зависимости от выбранной кодовой страницы:

Национальные варианты ASCII

Стандарт ISO 646 (ECMA-6) предусматривает возможность размещения в ASCII национальных символов. Для этого предлагается заменять символы «@», «», «\», «», «^», «`», «{», «|», «}», «~». Также на месте знака решётки «#» может быть размещён символ фунта «£», а на месте символа доллара «$» — знак валюты «¤». Такая система хорошо подходит для европейских языков, так как в них используются символы латинского алфавита и лишь несколько дополнительных символов. Вариант ASCII, не содержащий национальных символов, называется «US-ASCII» или «international reference version».

Для некоторых языков (с нелатинской письменностью: русский, греческий, арабский, иврит и др.) существовали более радикальные модификации ASCII:

  • В одной из таких модификаций — на месте строчных латинских букв размещались национальные символы (для русского и греческого — заглавные буквы).
  • В другой модификации — предусматривалось переключение между US-ASCII и национальным вариантом; переключение осуществлялось «на лету»: с помощью символов «SO» (англ. shift out) и «SI» (англ. shift in); в этом случае — в национальном варианте можно было полностью заменить латинские буквы на национальные символы. См. также: КОИ-7.

Впоследствии оказалось удобнее использовать 8-битовые кодировки (кодовые страницы), в которых нижнюю половину кодовой таблицы (0—127) занимают символы US-ASCII, а верхнюю (128—255) — дополнительные символы, включая набор национальных символов. Таким образом, верхняя половина таблицы ASCII (до повсеместного внедрения Юникода) активно использовалась для представления локализированных символов, букв местного языка. Отсутствие единого стандарта размещения кириллических символов в таблице ASCII доставляло множество проблем с кодировками (КОИ-8, Windows-1251 и др.). Носители других языков с нелатинской письменностью тоже страдали, из-за наличия нескольких разных кодировок.

Первые 128 символов стандарта Юникод — совпадают с соответствующими символами US-ASCII.

Таблица ASCII
  .1 .2 .3 .4 .5 .6 .7 .8 .9 .A .B .C .D .E .F
NUL SOH STX ETX EOT ENQ ACK BEL BS HT LF VT FF CR SO SI
1. DLE DC1 DC2 DC3 DC4 NAK SYN ETB CAN EM SUB ESC FS GS RS US
2.     ! « # $ % & ( ) * + , .
3. ; < = > ?
4. @ A B C D E F G H I J K L M N O
5. P Q R S T U V W X Y Z \ ^ _
6. ` a b c d e f g h i j k l m n o
7. p q r s t u v w x y z { | } ~ DEL

В первой версии стандарта ASCII (1963 год) — в позициях 0x5e (94) и 0x5f (95) располагались символы «стрелка вверх» и «стрелка влево», соответственно. Стандарт ECMA-6 (1965 год) заменил их на знак вставки и символ подчёркивание «_», соответственно.

В Советском Союзе стандарт был утвержден в виде таблицы международной ссылочной версии кода КОИ-7 Н0 ГОСТ 27463-87 (СТ СЭВ 356-86) «Системы обработки информации. 7-битные кодированные наборы символов».

ASCII таблица кодов символов Windows (Win-1251)

Dec Hex Символ   Dec Hex Символ
000 00 спец. NOP   128 80 Ђ
001 01 спец. SOH   129 81 Ѓ
002 02 спец. STX   130 82
003 03 спец. ETX   131 83 ѓ
004 04 спец. EOT   132 84
005 05 спец. ENQ   133 85
006 06 спец. ACK   134 86
007 07 спец. BEL   135 87
008 08 спец. BS   136 88
009 09 спец. TAB   137 89
010 0A спец. LF   138 8A Љ
011 0B спец. VT   139 8B ‹ ‹
012 0C спец. FF   140 8C Њ
013 0D спец. CR   141 8D Ќ
014 0E спец. SO   142 8E Ћ
015 0F спец. SI   143 8F Џ
016 10 спец. DLE   144 90 ђ
017 11 спец. DC1   145 91
018 12 спец. DC2   146 92
019 13 спец. DC3   147 93
020 14 спец. DC4   148 94
021 15 спец. NAK   149 95
022 16 спец. SYN   150 96
023 17 спец. ETB   151 97
024 18 спец. CAN   152 98
025 19 спец. EM   153 99
026 1A спец. SUB   154 9A љ
027 1B спец. ESC   155 9B
028 1C спец. FS   156 9C њ
029 1D спец. GS   157 9D ќ
030 1E спец. RS   158 9E ћ
031 1F спец. US   159 9F џ
032 20 сцеп. SP (Пробел)   160 A0
033 21 !   161 A1 Ў
034 22 «   162 A2 ў
035 23 #   163 A3 Ћ
036 24 $   164 A4 ¤
037 25 %   165 A5 Ґ
038 26 &   166 A6 ¦
039 27   167 A7 §
040 28 (   168 A8 Ё
041 29 )   169 A9
042 2A *   170 AA Є
043 2B +   171 AB
044 2C ,   172 AC ¬
045 2D   173 AD ­
046 2E .   174 AE
047 2F   175 AF Ї
048 30   176 B0 °
049 31 1   177 B1 ±
050 32 2   178 B2 І
051 33 3   179 B3 і
052 34 4   180 B4 ґ
053 35 5   181 B5 µ
054 36 6   182 B6
055 37 7   183 B7 ·
056 38 8   184 B8 ё
057 39 9   185 B9
058 3A   186 BA є
059 3B ;   187 BB
060 3C <   188 BC ј
061 3D =   189 BD Ѕ
062 3E >   190 BE ѕ
063 3F ?   191 BF ї
064 40 @   192 C0 А
065 41 A   193 C1 Б
066 42 B   194 C2 В
067 43 C   195 C3 Г
068 44 D   196 C4 Д
069 45 E   197 C5 Е
070 46 F   198 C6 Ж
071 47 G   199 C7 З
072 48 H   200 C8 И
073 49 I   201 C9 Й
074 4A J   202 CA К
075 4B K   203 CB Л
076 4C L   204 CC М
077 4D M   205 CD Н
078 4E N   206 CE О
079 4F O   207 CF П
080 50 P   208 D0 Р
081 51 Q   209 D1 С
082 52 R   210 D2 Т
083 53 S   211 D3 У
084 54 T   212 D4 Ф
085 55 U   213 D5 Х
086 56 V   214 D6 Ц
087 57 W   215 D7 Ч
088 58 X   216 D8 Ш
089 59 Y   217 D9 Щ
090 5A Z   218 DA Ъ
091 5B   219 DB Ы
092 5C \   220 DC Ь
093 5D   221 DD Э
094 5E ^   222 DE Ю
095 5F _   223 DF Я
096 60 `   224 E0 а
097 61 a   225 E1 б
098 62 b   226 E2 в
099 63 c   227 E3 г
100 64 d   228 E4 д
101 65 e   229 E5 е
102 66 f   230 E6 ж
103 67 g   231 E7 з
104 68 h   232 E8 и
105 69 i   233 E9 й
106 6A j   234 EA к
107 6B k   235 EB л
108 6C l   236 EC м
109 6D m   237 ED н
110 6E n   238 EE о
111 6F o   239 EF п
112 70 p   240 F0 р
113 71 q   241 F1 с
114 72 r   242 F2 т
115 73 s   243 F3 у
116 74 t   244 F4 ф
117 75 u   245 F5 х
118 76 v   246 F6 ц
119 77 w   247 F7 ч
120 78 x   248 F8 ш
121 79 y   249 F9 щ
122 7A z   250 FA ъ
123 7B {   251 FB ы
124 7C |   252 FC ь
125 7D }   253 FD э
126 7E ~   254 FE ю
127 7F Спец. DEL   255 FF я

ASCII таблица кодов символов Windows. Описание специальных (управляющих) символов

   
Следует отметить, что первоначально управляющие символы таблицы ASCII использовались
для обеспечения обмена данными по телетайпу, ввода данных с перфоленты и
для простейшего управления внешними устройствами.
В настоящее время большинство из управляющих символов ASCII таблицы
уже не несут эту нагрузку и могут использоваться для иных целей.

Код Описание
NUL, 00 Null, пустой
SOH, 01 Start Of Heading, начало заголовка
STX, 02 Start of TeXt, начало текста.
ETX, 03 End of TeXt, конец текста
EOT, 04 End of Transmission, конец передачи
ENQ, 05 Enquire. Прошу подтверждения
ACK, 06 Acknowledgement. Подтверждаю
BEL, 07 Bell, звонок
BS, 08 Backspace, возврат на один символ назад
TAB, 09 Tab, горизонтальная табуляция
LF, 0A Line Feed, перевод строки.
Сейчас в большинстве языков программирования обозначается как \n
VT, 0B Vertical Tab, вертикальная табуляция.
FF, 0C Form Feed, прогон страницы, новая страница
CR, 0D Carriage Return, возврат каретки.
Сейчас в большинстве языков программирования обозначается как \r
SO, 0E Shift Out, изменить цвет красящей ленты в печатающем устройстве
SI, 0F Shift In, вернуть цвет красящей ленты в печатающем устройстве обратно
DLE, 10 Data Link Escape, переключение канала на передачу данных
DC1, 11 DC2, 12DC3, 13DC4, 14 Device Control, символы управления устройствами
NAK, 15 Negative Acknowledgment, не подтверждаю.
SYN, 16 Synchronization. Символ синхронизации
ETB, 17 End of Text Block, конец текстового блока
CAN, 18 Cancel, отмена переданного ранее
EM, 19 End of Medium, конец носителя данных
SUB, 1A Substitute, подставить.
Ставится на месте символа, значение которого было потеряно или испорчено при передаче
ESC, 1B Escape Управляющая последовательность
FS, 1C File Separator, разделитель файлов
GS, 1D Group Separator, разделитель групп
RS, 1E Record Separator, разделитель записей
US, 1F Unit Separator, разделитель юнитов
DEL, 7F Delete, стереть последний символ.
 

Ссылки

Кодировки символов
Основы алфавит • текст (файл • данные) • набор символов • конверсия
Исторические кодировки Докомп.: семафорная (Макарова) • Морзе • Бодо • МТК-2
Комп.: 6-битная • УПП • RADIX-50 • EBCDIC (ДКОИ-8) • КОИ-7 • ISO 646
современное8-битноепредставление символы ASCII (управляющие • печатные) • не-ASCII (псевдографика)
8-битные код.стр. Кириллица: КОИ-8 • Основная кодировка • MacCyrillic
ISO 8859 1 (лат.) • • • • 5 (кир.) • • • • • • • • • • 15 (€) •
Windows • 1251 (кир.) • • • • • • • • WGL4
IBM & DOS • • • • 866 «альт.» • МИК
Многобайтные Традиционные DBCS (GB2312) • HTML
Unicode UTF-32 • UTF-16 • UTF-8 • список символов (кириллица)
Связанные темы интерфейс пользователя • раскладка клавиатуры • локаль • перевод строки • шрифт • транслит • нестандартные шрифты
Утилиты iconv • recode

Этимология имен Аск и Эмбла

С древнескандинавского Аск («Askr») переводится как «ясень», перевод имени Эмбла («Embla») не столь однозначен. Есть две наиболее распространенные интерпретации. Согласно первой «Embla» выступает производной формой от «Elm-la» или «Almilōn», обе происходят от «almr», что значит «вяз» («elm» в современном английском).

Согласно другой версии, изначальной формой является «ambilō», что переводится как «виноградная лоза». Теоретически слово может быть связано с греческим «ἄμπελος» («ámpelos»), что в переводе также означает «лоза» или «лиана». Обе версии подробно рассмотрены в монографии Р. Симека «Словарь северной мифологии».

Б. Торп в своем анализе «Старшей Эдды», ссылаясь на Я. Гримма, утверждает, что имя Эмбла происходит от форм «amr», «ambr», «aml», «ambl», которые в любом контексте могут быть переведены как «усердный труд». Слово «Embla» таким образом может быть переведено как «занятая женщина». Там же Б. Торп проводит аналогию с Машьей и Машьяной из персидской мифологии, где первые люди также были созданы из деревьев.

Представление ASCII в ЭВМ

На подавляющем большинстве современных компьютеров, минимально адресуемая единица памяти — байт (размером в 8 бит); поэтому там используются 8-битные, а не 7-битные символы. Обычно символ ASCII расширяют до 8 бит, просто добавляя один нулевой бит в качестве старшего.

На компьютерах IBM/360 однако (в случае использования ASCII) применялся другой метод: 6-й бит (если первым считать самый младший бит) перемещается в 7-й, а бывший 7-й «раздваивается» и копируется и в 8-й бит, и в 6-й. Получается такая таблица:

  .1 .2 .3 .4 .5 .6 .7 .8 .9 .A .B .C .D .E .F
NUL SOM EOA EOM EQT WRU RU BELL BKSP HT LF VT FF CR SO SI
1. DC DC1 DC2 DC3 DC4 ERR SYNC LEM S S1 S2 S3 S4 S5 S6 S7
2.                                
3.                                
4. BLANK ! « # $ % & ( ) * + , .
5. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ; < = > ?
6.                                
7.                                
8.                                
9.                                
A. @ A B C D E F G H I J K L M N O
B. P Q R S T U V W X Y Z \
C.                                
D.                                
E.   a b c d e f g h i j k l m n o
F. p q r s t u v w x y z       ESC DEL

На компьютерах с минимально адресуемой единицей памяти в 36 бит — поначалу использовали 6-битные символы (1 слово = 6 символов). После перехода на ASCII на таких компьютерах в одном слове стали размещать либо 5 семибитовых символов (1 бит оставался лишним), либо 4 девятибитовых символа.

Коды ASCII используются в программировании как промежуточные кроссплатформенные коды нажатых клавиш (в противовес скан-кодам IBM PC и прочим внутренним кодам). Для раскладки клавиатуры QWERTY — таблица кодов выглядит так, как показано в следующей таблице.

Escape

27

F1

112

F2

113

F3

114

F4

115

F5

116

F6

117

F7

118

F8

119

F9

120

F10

121

F11

122

F12

123

Print Screen

Scroll Lock

145

Pause

19

`

192

1

49

2

50

3

51

4

52

5

53

6

54

7

55

8

56

9

57

48

189

=+

187

Back Space

8

Insert

45

Home

36

Page Up

33

Num Lock

144

/ доп.

111

* доп.

106

+ доп.

107

Tab

9

Q

81

W

87

E

69

R

82

T

84

Y

89

U

85

I

73

O

79

P

80

219

221

Delete

46

End

35

Page Down

34

7 доп.

103

8 доп.

104

9 доп.

105

Caps Lock

20

A

65

S

83

D

68

F

70

G

71

H

72

J

74

K

75

L

76

186

222

Enter

13

4 доп.

100

5 доп.

101

6 доп.

102

Enter доп.

13

Shift

16

Z

90

X

88

C

67

V

86

B

66

N

78

M

77

,<

188

.>

190

191

Shift

16

\|

220

Up

38

1 доп.

97

2 доп.

98

3 доп.

99

Ctrl

17

super

Alt

18

Space Bar

32

Alt

18

super

list

Ctrl

17

Left

37

Down

40

Right

39

Ins/0 доп.

45/96

Del/. доп.

46/110

Задания[править]

Проверьте работу программы вводом строки В коде ASCII, выводом программы окажется (где 10 — управляющий код разрыва строки.)
Введите строку . В зависимости от системы и ее настроек (так называемой локали), вывод может содержать 8 (при использовании однобайтных кириллических кодировок) или 14 кодов (UTF-8).
Изучите коды, формируемые такими клавишами и сочетаниями, как ESC, F5, ↑, Alt-x, Control-r.
Исследуйте работу программы на «нетекстовых» потоках небольшого (до примерно 500 байт) объема — изображениях (, ), упакованных файлах (, ) и др. Попробуйте установить закономерности

(Указание: обратите внимание на значения первых пяти—десяти кодов.)

вариант программы разрывает () выходные строки по границам входных. Реализуйте также разрыв выходных строк по достижению определенного количества выведенных в одной строке кодов (например, каждые 16.)
Разработайте варианты программы, выводящие считанные коды в шестнадцатиричном и восьмеричном представлениях

(Указание: воспользуйтесь материалом раздела Скалярные типы.)
Напишите программу, которая печатает все символы и их ASCII-коды.
Попробуйте напечатать как символ число больше 255. Что получается?
Ознакомьтесь с описанием программы в стандарте POSIX и в документации к пакету GNU Coreutils.

Интерпретации и аналогии

Р. Симек в образе Аска и Эмблы видит общий для всех индоевропейских народов архетип добывания огня в первобытном обществе – трение мягкой древесины (виноградная лоза) о более твердую (ясень). Аналогичные образы исследователь демонстрирует в различных культурах по всей территории Древней Европы, включая Античную Грецию.

При этом акт добывания огня в контексте вращения деревянной палочки в углублении на продольно расположенном куске древесины в протоиндоевропейских культурах ассоциировался с половым актом. Р. Симек находит подтверждение своей теории в изображениях, обнаруженных в так называемом «Королевском погребении» в Кивике (Швеция), которое датируется XV веком до нашей эры (эпоха бронзы).

Я. Пухвель в «Сравнительной мифологии» говорит о том, что всем древним культурам свойственен миф о паре (мужчине и женщине), которых создали боги и которые положили начало людскому роду. Помимо скандинавских Аска и Эмблы он упоминает персидских Машью и Машьяну, индуистских Яму и Йами и даже семитских Адама и Еву.

А. Хультгард в противоположность Я. Пухвелю говорит о том, что индоевропейские и азиатские мотивы о первородных парах кардинально отличаются. В индоевропейских культурах людей создают из деревьев, тогда как в семитских – из глины, земли или крови. Хульгард видит в этом принципиальную разницу двух культурных истоков.

В торфяном болоте возле города Браак (Шлезвиг, Германия) в 1947 году были обнаружены так называемые «Болотные Фигуры» («Bog Figures»). Они датируются III-II веками до нашей эры, изготовлены из дуба и изображают мужчину и женщину. Подобные фигуры, датируемые различными эпохами от неолита до средневековья, находят по всей Германии. Х. Дэвидсон предполагает, что это образы «господина и госпожи» Ванов – пантеона древних северных богов, предшествовавших асам. Х. Дэвидсон пишет, что именно от этой пары Ванов мог впоследствии произойти образ Аска и Эмблы.

Имя Аск («Æsc») фигурирует в англосаксонской генеалогии королей Кента, там Аск – сын легендарного Хенгиста (который вместе со своим братом Хорсой вторгся на Британские острова в V веке). В монографии «Словарь норвежских мифов и легенд» Э. Орчард говорит о том, что образы Аска и Эмблы могу быть не сугубо мифологическим, а основанным на неких германских и протогерманских источниках, вполне вероятно – реально исторических.

В «Origo Gentis Langobardorum» Павла Дьякона (VII век нашей эры) упоминаются король и королева вандалов Асси и Амбри. Р. Симек видит здесь очевидную лингвистическую аналогию с именами Аск и Эмбла. Теорию подтверждает тот факт, что у П. Дьякона Асси и Амбри обращаются к Одину (который упомянут как Годан), чтобы тот даровал им победу.

 

Аск и Эмбла прочно вошли в культуру северных народов. К примеру, эта мифическая пара изображена на почтовой марке Фарерских островов, а в Сёльвесборге (Швеция) есть скульптура, изображающая Аска и Эмблу.

Советуем почитать:

  • Руна Йера (Яра)
  • Альгиз – инстинктивная защита, благословение
  • Слейпнир – волшебный скакун Одина
  • Бури – антагонист Имира
  • Сурт – огненный великан

Кодировки на основе Unicode

Unicode можно себе представить как огромную таблицу символов. В памяти компьютера записываются не сами символы, а номера из таблицы. Записывать их можно разными способами. Именно для этого на основе Unicode разработаны несколько кодировок, которые отличаются способом записи номера символа Unicode в виде набора байт. Они называются UTF — Unicode Transformation Format. Есть кодировки постоянной длины, например, UTF-32, в которой номер любого символа из таблицы Unicode занимает ровно 4 байта. Однако наибольшую популярность получила UTF-8 — кодировка с переменным числом байт. Она позволяет кодировать символы так, что наиболее распространённые символы занимают 1-2 байта, и только редко встречающиеся символы могут использовать по 4 байта. Например, все символы таблицы ASCII занимают ровно по одному байту, поэтому текст, написанный на английском языке с использованием кодировки UTF-8, будет занимать столько же места, как и текст, написанный с использованием таблицы символов ASCII.

На сегодняшний день Unicode является основной кодировкой, которую используют в работе все, кто связан с компьютерами и текстами. Unicode позволяет использовать сотни тысяч различных символов и отображать их одинаково на всех устройствах от мобильных телефонов до компьютеров на космических станциях.

[править] Предтечи

«Кошечка»

Близкие к аски-арту изображения начали появляться еще в Древней Греции, потом ими некоторое время занимался Рабле, а в XIX веке уже многие поэты-экспериментаторы занимались ими. Одним из их проявлений стал фигурный текст в поэзии — каллиграммы. Общеизвестным примером может стать поэзия Гийома Аполлинера, активно использовавшего каллиграммы в своих стихах. Ещё один общеизвестный пример — творчество Льюиса Кэрролла («Алиса»).

С изобретением печатной машинки в середине XIX в. создание изображений с помощью литер стало восприниматься как вид креатиффа. В 1890-х годах производители печатных машинок и агентства по найму и обучению секретарш устраивали конкурсы на самый быстрый набор текста, а также на самый лучший рисунок, созданный с помощью машинки. Один из наиболее ранних сохранившихся примеров такого искусства — рисунок бабочки, созданный в 1898 г. Флорой Стэйсси и опубликованный в журнале «Pitman’s Phonetic Journal» от 15 октября 1898 г. Картинка составлена из множества скобок, дефисов, звёздочек, точек и нескольких прописных букв «o».

В 70-е годы среди научных сотрудников были популярны портреты Эйнштейна, Моны Лизы и некоторые другие картинки, напечатанные на АЦПУ. Это была скорее эмуляция растровой графики с помощью печатных символов, где символ соответствовал пикселю.

Кодировки стандарта ASCII[править]

Определение:
ASCII — таблицы кодировок, в которых содержатся основные символы (английский алфавит, цифры, знаки препинания, символы национальных алфавитов(свои для каждого региона), служебные символы) и длина кода каждого символа бит.

бит:

ASCII7 — первая кодировка, пригодная для работы с текстом. Помимо маленьких букв английского алфавита и служебных символов, содержит большие буквы английского языка, цифры, знаки препинания и другие символы.

Кодировки стандарта ASCII ( бит):

  • ASCII — первая кодировка, в которой стало возможно использовать символы национальных алфавитов.
  • КОИ8-R — первая русская кодировка. Символы кириллицы расположены не в алфавитном порядке. Их разместили в верхнюю половину таблицы так, чтобы позиции кириллических символов соответствовали их фонетическим аналогам в английском алфавите. Это значит, что даже при потере старшего бита каждого символа, например, при проходе через устаревший семибитный модем, текст остается «читаемым».
  • CP866 — русская кодировка, использовавшаяся на компьютерах IBM в системе DOS.
  • Windows-1251 — русская кодировка, использовавшаяся в русскоязычных версиях операционной системы Windows в начале 90-х годов. Кириллические символы идут в алфавитном порядке. Содержит все символы, встречающиеся в типографике обычного текста (кроме знака ударения).

Структурные свойства таблицыправить

  • Цифры 0-9 представляются своими двоичными значениями (например, ), перед которыми стоит . Таким образом, двоично-десятичные числа (BCD) превращаются в ASCII-строку с помощью простого добавления слева к каждому двоично-десятичному полубайту.
  • Буквы A-Z верхнего и нижнего регистров различаются в своём представлении только одним битом, что упрощает преобразование регистра и проверку на диапазон. Буквы представляются своими порядковыми номерами в алфавите, записанными в двоичной системе счисления, перед которыми стоит (для букв верхнего регистра) или (для букв нижнего регистра).
  1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F
NUL SOH STX ETX EOT ENQ ACK BEL BS TAB LF VT FF CR SO SI
1 DLE DC1 DC2 DC3 DC4 NAK SYN ETB CAN EM SUB ESC FS GS RS US
2    ! » # $  % & ( ) * + , .
3 1 2 3 4 5 6 7 8 9  ; < = >  ?
4 @ A B C D E F G H I J K L M N O
5 P Q R S T U V W X Y Z \ ^ _
6 ` a b c d e f g h i j k l m n o
7 p q r s t u v w x y z { | } ~ DEL
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector