Туториал. простая анимация на чистом css
Содержание:
- Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
- Двумерная трансформация
- CSS Properties
- Сокращенные свойства анимации
- CSS Свойства анимации
- Keyframe Animations
- Рассинхронизируйте все движения
- Устранение конфликта 2 звуковых карт
- Техника безопасности при установки капельницы
- CSS Учебник
- AnimatesDirective
- The @keyframes Rule
- Использование animate.css
- Why You Need an Animated Website?
- Specify the Speed Curve of the Animation
- Направление анимации
- Delay an Animation
- Basic Usage
- Рандомизируйте z-index
- Specify the fill-mode For an Animation
- Создание дерева
- Итого
- Заключение
Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор
Однофазные электродвигатели 220в подключают к сети с применением конденсатора. Это обусловлено некоторыми конструктивными особенностями агрегата. Так, на статоре мотора обмотка с переменным током создает магнитное поле, импульсы которого компенсируются лишь при условии смены полярности с частотой 50 Гц. Несмотря на характерные звуки, которые издает однофазный двигатель, вращение ротора при этом не происходит. Крутящий момент создается за счет применения дополнительных пусковых обмоток.
Чтобы понять, как подключить однофазный электродвигатель через конденсатор, достаточно рассмотреть 3 рабочие схемы с применением конденсатора:
- пускового;
- работающего;
- работающего и пускового (комбинированная).
Каждая из перечисленных схем подключения подходит для использования при эксплуатации асинхронных однофазных электродвигателей 220в. Однако каждый вариант имеет свои сильные и слабые стороны, поэтому они заслуживают более детального ознакомления.
Идея применения пускового конденсатора состоит в его включении в цепь лишь в момент запуска мотора. Для этого схемой предусматривается наличие специальной кнопки, предназначенной для размыкания контактов после выхода ротора на заданный уровень скорости. Его дальнейшее вращение происходит под воздействием инерционной силы.
Поддержание вращательных движений на протяжении длительного промежутка времени обеспечивается магнитным полем основной обмотки однофазного двигателя с конденсатором. Функции переключателя при этом может выполнять специально предусмотренное реле.
Схема подключения однофазного электродвигателя через конденсатор предполагает наличие нажимной пружинной кнопки, разрывающей контакты в момент размыкания. Такой подход обеспечивает возможность снизить количество используемых проводов (допускается применение более тонкой пусковой обмотки). Во избежание возникновения коротких замыканий между витками рекомендуется применять термореле.
При достижении критически высоких температур этот элемент деактивирует дополнительную обмотку. Аналогичную функцию может выполнять центробежный выключатель, устанавливаемый для размыкания контактов в случаях превышения допустимых значений скорости вращения.
Для автоматического контроля скорости вращения и защиты мотора от перегрузов разрабатываются соответствующие схемы, а в конструкции агрегатов вносятся различные корректировочные компоненты. Установку центробежного выключателя можно произвести непосредственно на роторном валу либо на сопряженных с ним (прямым или редукторным соединением) элементах.
Воздействующая на груз центробежная сила способствует натяжению пружины, соединенной с контактной пластиной. Если скорость вращения достигает заданного значения, происходит замыкание контактов, подача тока на двигатель прекращается. Возможна передача сигнала другому управляющему механизму.
Существуют варианты схем, при которых в одном элементе конструкции предусматривается наличие центробежного выключателя и теплового реле. Подобное решение позволяет деактивировать двигатель посредством теплового компонента (в случае достижения критических температур) либо под воздействием раздвигающегося элемента центробежного выключателя.
В случае подключения двигателя через конденсатор часто происходит искажение линий магнитного поля в дополнительной обмотке. Это влечет за собой увеличение мощностных потерь, общее снижение производительности агрегата. Однако сохраняются хорошие показатели пуска.
Применение рабочего конденсатора в схеме подключение однофазного двигателя с пуcковой обмоткой предполагает ряд отличительных особенностей. Так, после пуска отключения конденсатора не происходит, вращение ротора осуществляется за счет импульсного воздействия со стороны вторичной обмотки. Это существенно увеличивает мощность двигателя, а грамотный побор емкости конденсатора позволяет оптимизировать форму электромагнитного поля. Однако пуск мотора становится более продолжительным.
Подбор конденсатора подходящей мощности производится с учетом токовых нагрузок, что позволяет оптимизировать электромагнитное поле. В случае изменения номинальных значений будет происходить колебание по всем остальным параметрам. Стабилизировать форму линий магнитных полей позволяет использование нескольких конденсаторов с разными емкостными характеристиками. Такой подход позволяет оптимизировать рабочие характеристики системы, однако предусматривает возникновение некоторых сложностей в процессах монтажа и эксплуатации.
Комбинированная схема подключения однофазного двигателя с пусковой обмоткой рассчитана на использование двух конденсаторов — рабочего и пускового. Это оптимальное решение для достижения средних рабочих характеристик.
Двумерная трансформация
Элементы могут быть искажены или преобразованы как в двух, так и в трёх плоскостях. Двумерные преобразования работают по осям х и у, известных как горизонтальная и вертикальная оси. Трёхмерные преобразования работают по осям х и у, а также оси z. Эти трёхмерные преобразования помогают определить не только длину и ширину элемента, но и глубину. Мы начнем с обсуждения, как трансформировать элементы в двумерной плоскости, а затем перейдём к работе с трёхмерными преобразованиями.
2d rotate
Свойство transform принимает несколько разных значений. Значение rotate обеспечивает возможность поворота элемента от 0 до 360 градусов. Положительное значение поворачивает элемент по часовой стрелке, а использование отрицательного значения поворачивает элемент против часовой стрелки. По умолчанию точкой поворота является центр элемента, 50% 50%, по горизонтали и вертикали. Позже мы обсудим как вы можете изменить эту точку поворота.
HTML
CSS
Демонстрация rotate
Серый квадрат за повёрнутым элементом символизирует исходное положение элемента. Кроме того, при наведении курсора мыши на блок он будет вращаться на 360 градусов по горизонтали. По ходу урока следите за серым квадратом в каждой демонстрации в качестве указателя на исходное положение элемента и горизонтальное вращение, которые помогают продемонстрировать изменения элемента и глубину.
2d scale
Использование значения scale в свойстве transform позволяет изменить визуальный размер элемента. Значение масштаба по умолчанию равно 1, поэтому любое значение от .99 до .01 визуально уменьшает элемент, в то время как любое значение больше или равное 1.01 визуально увеличивает элемент.
HTML
CSS
Демонстрация scale
Можно масштабировать только высоту или ширину элемента, используя значения scaleX и ScaleY. Значение scaleX будет масштабировать ширину элемента, в то время как значение ScaleY будет масштабировать его высоту. Для масштабирования высоты и ширины элемента, но с разными размерами, могут быть одновременно установлены значения по оси х и у. Для этого используя декларацию scale, задав сперва значение по оси x, затем через запятую значение по оси y.
HTML
CSS
2d translate
Значение translate работает несколько похоже на относительное позиционирование, толкает и тянет элемент в разных направлениях, не прерывая обычного потока документа. Использование значения translateX изменит положение элемента по горизонтальной оси, значение translateY изменит положение элемента по вертикальной оси.
Как и со значением scale, чтобы одновременно установить значения по осям x и y, воспользуйтесь значением translate и сперва укажите значение по оси х, затем через запятую значение по оси y.
Значения расстояния, используемые внутри translate, могут быть любыми основными единицами длины, наиболее часто применяются пиксели или проценты. Положительные значения толкают элемент вниз и вправо от позиции по умолчанию, а отрицательные значения тянут элемент вверх и влево.
HTML
CSS
2d skew
Последнее значение skew в группе transform используется для искажения элементов по горизонтальной оси, вертикальной оси или двум осям сразу. Синтаксис очень похож на значения scale и translate. Применение значения skewX деформирует элемент по горизонтальной оси, в то время как значение skewY деформирует элемент по вертикальной оси. Чтобы исказить элемент по двум осям, используется значение skew, сперва задаётся значение по оси х, затем через запятую значение по оси у.
Значение skew измеряется в градусах. Единицы длины, такие как пиксели или проценты, здесь не применимы.
HTML
CSS
CSS Properties
align-contentalign-itemsalign-selfallanimationanimation-delayanimation-directionanimation-durationanimation-fill-modeanimation-iteration-countanimation-nameanimation-play-stateanimation-timing-functionbackface-visibilitybackgroundbackground-attachmentbackground-blend-modebackground-clipbackground-colorbackground-imagebackground-originbackground-positionbackground-repeatbackground-sizeborderborder-bottomborder-bottom-colorborder-bottom-left-radiusborder-bottom-right-radiusborder-bottom-styleborder-bottom-widthborder-collapseborder-colorborder-imageborder-image-outsetborder-image-repeatborder-image-sliceborder-image-sourceborder-image-widthborder-leftborder-left-colorborder-left-styleborder-left-widthborder-radiusborder-rightborder-right-colorborder-right-styleborder-right-widthborder-spacingborder-styleborder-topborder-top-colorborder-top-left-radiusborder-top-right-radiusborder-top-styleborder-top-widthborder-widthbottombox-decoration-breakbox-shadowbox-sizingbreak-afterbreak-beforebreak-insidecaption-sidecaret-color@charsetclearclipclip-pathcolorcolumn-countcolumn-fillcolumn-gapcolumn-rulecolumn-rule-colorcolumn-rule-stylecolumn-rule-widthcolumn-spancolumn-widthcolumnscontentcounter-incrementcounter-resetcursordirectiondisplayempty-cellsfilterflexflex-basisflex-directionflex-flowflex-growflex-shrinkflex-wrapfloatfont@font-facefont-familyfont-feature-settingsfont-kerningfont-sizefont-size-adjustfont-stretchfont-stylefont-variantfont-variant-capsfont-weightgridgrid-areagrid-auto-columnsgrid-auto-flowgrid-auto-rowsgrid-columngrid-column-endgrid-column-gapgrid-column-startgrid-gapgrid-rowgrid-row-endgrid-row-gapgrid-row-startgrid-templategrid-template-areasgrid-template-columnsgrid-template-rowshanging-punctuationheighthyphens@importisolationjustify-content@keyframesleftletter-spacingline-heightlist-stylelist-style-imagelist-style-positionlist-style-typemarginmargin-bottommargin-leftmargin-rightmargin-topmax-heightmax-width@mediamin-heightmin-widthmix-blend-modeobject-fitobject-positionopacityorderoutlineoutline-coloroutline-offsetoutline-styleoutline-widthoverflowoverflow-xoverflow-ypaddingpadding-bottompadding-leftpadding-rightpadding-toppage-break-afterpage-break-beforepage-break-insideperspectiveperspective-originpointer-eventspositionquotesresizerightscroll-behaviortab-sizetable-layouttext-aligntext-align-lasttext-decorationtext-decoration-colortext-decoration-linetext-decoration-styletext-indenttext-justifytext-overflowtext-shadowtext-transformtoptransformtransform-origintransform-styletransitiontransition-delaytransition-durationtransition-propertytransition-timing-functionunicode-bidiuser-selectvertical-alignvisibilitywhite-spacewidthword-breakword-spacingword-wrapwriting-modez-index
Сокращенные свойства анимации
В приведенном ниже примере используются шесть свойств анимации:
Пример
div
{
animation-name: example;
animation-duration: 5s;
animation-timing-function: linear;
animation-delay: 2s;
animation-iteration-count: infinite;
animation-direction: alternate;
}
Тот же эффект анимации, что и выше, может быть достигнут с помощью свойства сокращения :
Пример
div
{
animation: example 5s linear 2s infinite alternate;
}
CSS Свойства анимации
В следующей таблице перечислены правила @keyframes и все свойства CSS-анимации.:
Свойство | Описание |
---|---|
@keyframes | Определяет код анимации |
animation | Сокращенное свойство для установки всех свойств анимации |
animation-delay | Определяет задержку начала анимации |
animation-direction | Определяет, должна ли анимация воспроизводиться вперед, назад или поочередно |
animation-duration | Определяет, сколько времени анимация должна занять для завершения одного цикла |
animation-fill-mode | Определяет стиль для элемента, когда анимация не воспроизводится (до его начала, после его завершения или и того, и другого) |
animation-iteration-count | Определяет, сколько раз анимация должна проигрываться |
animation-name | Определяет имя анимации @keyframes |
animation-play-state | Указывает, запущена ли анимация или приостановлена |
animation-timing-function | Определяет кривую скорости анимации |
❮ Prev
Next ❯
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев, предоставленных Disqus.
Keyframe Animations
d=»162.825.4.26″>Ionic Animations allows you to control the intermediate steps in an animation using keyframes. Any valid CSS property can be used here, and you can even use CSS Variables as values.
Hyphenated CSS properties should be written using camel case when writing keyframes. For example,
should be written as . This also applies to the , and
methods.
CopyCopied
CopyCopied
CopyCopied
In the example above, the
element will transition from a red background color, to a background color defined by the
variable, and then transition on to a green background color.
Each keyframe object contains an property.
is a value between 0 and 1 that defines the keyframe step. Offset values must go in ascending order and cannot repeat.
Рассинхронизируйте все движения
Очень часто, особенно если речь идет про бесконечные анимации с несколькими элементами, возникает необходимость их оживить, добавить неравномерность в общее движение. Если у вас такая задача возникла, то будет хорошей идеей немного изменить все длительности в анимации. Да, прям вот так, слегка их поменяйте, чтобы они все были разными. Больше ничего делать не нужно. Здесь стоило бы сказать, что длительности всех движений должны быть взаимно простыми числами, но по отношению к числам с плавающей запятой это высказывание будет немного некорректным.
Что это нам даст? Все очень просто – у нас рассинхронизируется вся анимация.
Этот совет, несмотря на свою простоту и очевидность, почему-то постоянно забывается и приводит к тому, что люди начинают сочинять очень сложные keyframes там, где можно просто рассинхронизировать длительности. Наверное это буквальное следования совету об использовании разных animation-timing-function. Они ведь такие, один раз попробуешь – и все. Вызывают зависимость. Не злоупотребляйте.
Устранение конфликта 2 звуковых карт
Техника безопасности при установки капельницы
CSS Учебник
CSS СТАРТCSS ВведениеCSS СинтаксисCSS СелекторыCSS Как подключитьCSS ЦветаCSS background-colorCSS borderCSS marginCSS paddingCSS height/widthCSS Блочная модельCSS КонтурCSS ТекстCSS ШрифтыCSS ИконкиCSS СсылкиCSS СпискиCSS ТаблицыCSS displayCSS max-widthCSS positionCSS overflowCSS float/clearCSS inline-blockCSS ВыравниваниеCSS КомбинаторыCSS Псевдо-классыCSS Псевдо-элементыCSS opacity/transparencyCSS Панель навигацииCSS Выпадающие спискиCSS Галерея изображенийCSS Спрайты изображенийCSS Селекторы атрибутовCSS ФормыCSS СчётчикиCSS Макет веб-сайтаCSS ЕдиницыCSS Специфичности
AnimatesDirective
start(options?: AnimationOptions): Promise<HTMLElement>
Animates the element.
show(options?: AnimationOptions): Promise<HTMLElement>
Shows an element that was hidden.
hide
hide(options?: AnimationOptions): Promise<HTMLElement>
Hides an element by adding the attribute to the element after the animation has finished.
You may need to add something like to your CSS.
stop
stop(): void
Stops the current animation on an element, resets it’s position, and removes the event listener that listens for animation end.
startOrStop(options?: AnimationOptions)
Calls if the element was already started and stop otherwise.
pause(): void
Pauses the animation (sets the playState option to ).
resume(): void
Resumes a previously paused animation (sets the playState option to ).
toggle
toggle(): void
Switches between and .
$ git clone https://github.com/fabiandev/css-animator.git $ cd css-animator $ yarn && yarn build
The @keyframes Rule
When you specify CSS styles inside the
rule, the animation will gradually change from the current style to the new style
at certain times.
To get an animation to work, you must bind the animation to an element.
The following example binds the «example» animation to the <div> element.
The animation will last for 4 seconds, and it will gradually change the
background-color of the <div> element from «red» to «yellow»:
Example
/* The animation code */
@keyframes example {
from {background-color: red;}
to {background-color: yellow;}
}/* The element to apply the animation to */
div { width: 100px; height: 100px;
background-color: red;
animation-name: example; animation-duration: 4s;
}
Note: The property
defines how long time an animation should take to complete. If the property is not specified,
no animation will occur, because
the default value is 0s (0 seconds).
In the example above we have specified when the style will change by using
the keywords «from» and «to» (which represents 0% (start) and 100% (complete)).
It is also possible to use percent. By using percent, you can add as many
style changes as you like.
The following example will change the background-color of the <div>
element when the animation is 25% complete, 50% complete, and again when the animation is 100% complete:
Example
/* The animation code */@keyframes example
{
0% {background-color: red;}
25% {background-color: yellow;}
50% {background-color: blue;}
100% {background-color: green;}
}/* The element to apply the animation to */div {
width: 100px; height: 100px; background-color: red; animation-name: example; animation-duration: 4s;}
The following example will change both the background-color and the position of the <div>
element when the animation is 25% complete, 50% complete, and again when the animation is 100% complete:
Example
/* The animation code */@keyframes example
{
0% {background-color:red; left:0px; top:0px;}
25% {background-color:yellow; left:200px; top:0px;}
50% {background-color:blue; left:200px; top:200px;}
75% {background-color:green; left:0px; top:200px;}
100% {background-color:red; left:0px; top:0px;}
}/* The element to apply the animation to */div {
width: 100px; height: 100px;
position: relative; background-color: red; animation-name: example; animation-duration: 4s;}
Использование animate.css
Первый шаг для использования этой библиотеки после загрузки — добавить файл CSS в HTML-код:
<link rel="stylesheet" href="css/animate.min.css">
После того, как библиотека загружена на вашу веб-страницу, у вас появится доступ ко всей анимации, написанной в ней, и для вызова её для элемента все, что вам нужно сделать, это задать ему класс animated и имя нужной вам анимации.
вы можете просмотреть примеры и названия всех анимаций содержащихся в библиотеке. Например:
<h1 class="animated flash">Hello</h1>
Если вы перезагрузите страницу, вы сразу увидите, что текст в H1 будет моргать.
Это замечательно, но обычно требуется анимировать нажатие кнопок или когда пользователь выполняет какие-то действия. Для этого вам нужно воспользоваться небольшим кодом JavaScript, чтобы вызвать событие click и добавить классы к вашему элементу. Представьте себе этот HTML:
<button>Click</button> <section> Proin sapien ipsum, porta a, auctor quis, euismod ut, mi. Curabitur a felis in nunc fringilla tristique. Sed augue ipsum, egestas nec, vestibulum et, malesuada adipiscing, dui. </section>
Например вы хотите сделать эффект появления текста при нажатии кнопки.
Сначала вы задаете блоку с текстом непрозрачность 0. Затем динамически добавляете классы с помощью JS:
$('button').click(function() { $('section').addClass('animated fadeInLeft'); });
Изменить скорость анимации в CSS, можно например, так:
.animated { -webkit-animation-duration: 200ms; -moz-animation-duration: 200ms; animation-duration: 200ms; }
Вы также можете изменить задержку анимации и количество ее воспроизведений, используя animation-delay и animation-iteration-count.
Еще одна замечательная вещь, которую мы можем сделать, это вызвать функцию, когда анимация заканчивается, и выполнить другую анимацию для перехода, или просто запустить функцию. Чтобы сделать это, вы должны создать событие окончания анимации и добавить в нем класс анимации, который вы хотите применить к элементу. В моем случае я также добавлю класс delay, который позволит мне сделать задержку между постепенным появлением и постепенным затуханием:
$('section').one('webkitAnimationEnd mozAnimationEnd MSAnimationEnd oanimationend animationend', function() { $('section').addClass('delay fadeOutRight'); });
Что касается CSS, все, что вам нужно сделать, это добавить класс delay:
.delay { -animation-delay: 2s; -webkit-animation-delay: 2s; -moz-animation-delay: 2s; }
Когда вы запустите этот CSS и JavaScript код, вы увидите, что он создает идеальное постепенное исчезновение. Он остается на странице в течение двух секунд, а затем исчезает, и все задержки анимации были созданы с использованием только CSS.
Why You Need an Animated Website?
For designers, the maturity of CSS and HTML has made designers more creative than ever before, bringing life to websites with CSS animations. Cool animation and creative UX writing are always impressive. They can also help to explain complex ideas quickly and easily, as well as guide users’ actions with the help of appropriate CTA.
For users, a cool and logical animated website has a better guide on actions. If you checking the data, you can find that the interactive website will hold a longer visit and higher conversation than the static one. Because animated and illustrated websites have more personalized dynamic visual effects that contribute to user satisfaction and longer site visits.
Specify the Speed Curve of the Animation
The property specifies the speed curve of the
animation.
The animation-timing-function property can have the following values:
- — Specifies an animation with a slow start, then fast, then end slowly (this is default)
- — Specifies an animation with the same speed from start to end
- — Specifies an animation with a slow start
- — Specifies an animation with a slow end
- — Specifies an animation with a slow start and end
- — Lets you define your own values in a cubic-bezier function
The following example shows the some of the different speed curves that can be used:
Example
#div1 {animation-timing-function: linear;}#div2
{animation-timing-function: ease;}#div3 {animation-timing-function:
ease-in;}#div4 {animation-timing-function: ease-out;}#div5
{animation-timing-function: ease-in-out;}
Направление анимации
Используя свойство `animation-direction`, мы можем управлять направлением воспроизведения анимации. Вот возможные значения:
- `animation-direction: normal;` — анимация воспроизводится в прямом порядке, как обычно;
- `animation-direction: reverse;` — анимация воспроизводится в обратном порядке, от `to` к`from`;
- `animation-direction: alternate;` — чётные повторы анимации воспроизводятся в обратном порядке, нечётные — в прямом;
- `animation-direction: alternate-reverse;` — нечётные повторы анимации воспроизводятся в обратном порядке, чётные — в прямом.
See the Pen Direction of animation by Dash Bouquet (@dashbouquetdevelopment) on CodePen.
Delay an Animation
The property specifies a delay for the start of an animation.
The following example has a 2 seconds delay before starting the animation:
Example
div {
width: 100px; height: 100px;
position: relative; background-color: red; animation-name: example;
animation-duration: 4s; animation-delay: 2s;}
Negative values are also allowed. If using negative values, the animation
will start as if it had already been playing for N seconds.
In the following example, the animation will start as if it had already been
playing for 2 seconds:
Example
div {
width: 100px; height: 100px;
position: relative; background-color: red;
animation-name: example;
animation-duration: 4s; animation-delay: -2s;}
Basic Usage
- Include the stylesheet on your document’s
<head> <link rel="stylesheet" href="animate.min.css"> </head>
<head> <link rel="stylesheet" href="https://cdn.jsdelivr.net/npm/animate.css@3.5.2/animate.min.css"> <!-- or --> <link rel="stylesheet" href="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/animate.css/3.5.2/animate.min.css"> </head>
<head> <link rel="stylesheet" href="https://cdn.jsdelivr.net/npm/animate.css@3.5.2/animate.min.css" integrity="sha384-OHBBOqpYHNsIqQy8hL1U+8OXf9hH6QRxi0+EODezv82DfnZoV7qoHAZDwMwEJvSw" crossorigin="anonymous"> <!-- or --> <link rel="stylesheet" href="https://cdnjs.cloudflare.com/ajax/libs/animate.css/3.5.2/animate.min.css" integrity="sha384-OHBBOqpYHNsIqQy8hL1U+8OXf9hH6QRxi0+EODezv82DfnZoV7qoHAZDwMwEJvSw" crossorigin="anonymous"> </head>
-
Add the class to the element you want to animate.
You may also want to include the class for an infinite loop. -
Finally you need to add one of the following classes:
Class Name | |||
---|---|---|---|
Full example:
<h1 class="animated infinite bounce">Example</h1>
Рандомизируйте z-index
Раз уж мы заговорили про рандомизацию, то будет не лишним отметить тот факт, что иногда бывает полезно в какой-то группе элементов задать им всем случайный z-index. Хотя бы в диапазоне (-1, 1). Часто такой прием используется при создании анимаций, где какой-нибудь заголовок заранее делится на отдельные span-элементы, а потом или они анимируются, или что-то анимируется вокруг них.
На чистом CSS это может выглядеть как-то так:
Это выглядит не очень красиво и не очень универсально, так что имеет смысл написать миксин для вашего препроцессора, который подсобит с рандомизацией.
Заняный пример использования этого приема можно посмотреть в популярном примере, который сделала Ana Tudor:
На самом деле бывает полезно рандомизировать и другие CSS-свойства, но именно z-index приводит к самым интересным результатам на мой взгляд. Здесь буквально нарушается порядок элементов на странице, они все оказываются в разных слоях и можно делать разного рода многослойные анимации с отдельными частями слов или отдельными элементами интерфейса. Это свойство открывает действительно широкий простор для творчества.
Specify the fill-mode For an Animation
CSS animations do not affect an element before the first keyframe is played
or after the last keyframe is played. The animation-fill-mode property can
override this behavior.
The property specifies a
style for the target element when the animation is not playing (before it
starts, after it ends, or both).
The animation-fill-mode property can have the following values:
-
— Default value. Animation will not
apply any styles to the element before or after it is executing -
— The element will retain the
style values that is set by the last keyframe (depends on animation-direction
and animation-iteration-count) -
— The element will get the style
values that is set by the first keyframe (depends on animation-direction), and
retain this during the animation-delay period -
— The animation will follow the rules
for both forwards and backwards, extending the animation properties in both
directions
The following example lets the <div> element retain the style values from the
last keyframe when the animation ends:
Example
div { width: 100px; height: 100px; background: red; position: relative; animation-name: example; animation-duration: 3s;
animation-fill-mode: forwards;
}
The following example lets the <div> element get the style values set by the
first keyframe before the animation starts (during the animation-delay period):
Example
div { width: 100px; height: 100px;
background: red; position: relative;
animation-name: example;
animation-duration: 3s;
animation-delay: 2s; animation-fill-mode: backwards;
}
The following example lets the <div> element get the style values set
by the first keyframe before the animation starts, and retain the style values
from the last keyframe when the animation ends:
Example
div { width: 100px; height: 100px; background: red;
position: relative;
animation-name: example;
animation-duration: 3s;
animation-delay: 2s; animation-fill-mode: both;
}
Создание дерева
1. Разметка
Начнём всё же с HTML, без него никак. Нам понадобится создать простую разметку для описания будущего дерева.
Рисуют обычно на холсте, и нам он тоже понадобится, поэтому для начала создадим блок . Внутри этого блока будет находиться непосредственно дерево . У дерева будет ствол и несколько веток — элементы с классом . По сути ветви — это части ствола, и мы отразим это в разметке, сделав их дочерними элементами блока . То же самое с листьями — элементы будут вложены в родительский элемент своей ветки.
Вот так выглядит фрагмент разметки дерева с одной веткой, остальные — по аналогии:
Конечно, пока это просто несколько пустых блоков, но каркас мы уже сформировали. Двигаемся дальше.
2. Подготовка
Переходим к CSS. Для начала нужно спозиционировать наше будущее дерево на холсте. Сделаем флекс-контейнером и выровняем вложенный элемент по центру. Также определим размеры холста и зададим ему фоновый цвет.
Возможно, вы пока не знакомы с флексбоксами, но это не страшно. Сейчас мы используем их только чтобы отцентровать элемент. Если будет интересно, интерактивный курс про флексбоксы поможет разобраться в теме.
3. Рисуем ствол и ветки
Всё, теперь мы точно добрались до рисования.
И ствол, и ветки будут одинакового цвета и формы, поэтому сразу объединим все CSS-свойства, с помощью которых добьёмся нужного эффекта. Цвет зададим с помощью градиента, чтобы элементы казались менее плоскими, а ещё добавим небольшое скругление на концах веток и ствола. Так будет выглядеть код:
Чтобы элементы, наконец, отобразились, нужно задать им размеры. Ствол сделаем шириной , а ветки в два раза тоньше — по . Плюс зададим стволу высоту и выровняем его по центру. На следующем шаге мы будем распределять ветки по своим местам на стволе дерева, а для этого нужно задать стволу относительное позиционирование, а веткам — абсолютное. Это позволит задавать положение каждой конкретной ветки относительно ствола свойствами , , , и имитировать рост веток.
4. Ставим ветки на место
Пришло время нашей заготовке превратиться в то, что действительно будет похоже на дерево.
-
Для начала часть веток должна быть слева, а другая — справа. Мы будем выбирать нужные ветки с помощью селектора — для чётных элементов и — для нечётный, а затем вращать их с помощью свойства и функции на 60 градусов влево и вправо.
Здесь есть одна тонкость. По умолчанию элемент вращается относительно своего центра, а это не то поведение, которое нам нужно от веток. Они должны вращаться относительно нижней точки элемента — места прикрепления к стволу. И есть хорошая новость — мы можем переопределить поведение по умолчанию, используя свойство с подходящим значением, тогда ветки будут вращаться относительно своей нижней точки, а не вокруг центра. Добавим элементу нужное свойство в дополнение к уже существующим:
Чтобы лучше понять, как работает свойство , посмотрите эту демку.
-
Теперь нам нужно учесть, что ветки расположены несколькими ярусами, и их длина становится тем меньше, чем ближе к верхушке дерева они растут. Укажем для каждой ветки расстояние от верхушки и её длину. Ниже фрагмент кода для первых трёх веток, а дальше зададим значения для остальных веток по аналогии:
5. Рисуем листья
Как видите, мы соблюдаем логику, заложенную природой — ветки выросли из ствола, а листья будут расти из веток. Листья — дочерние элементы, поэтому снова позиционируем их относительно родительского элемента .
Ещё добавили листикам размер и цвет с помощью градиента, а также закруглили края. Осталось расположить каждый ряд на своём уровне, задав свойство с соответствующими значениями. Вот код для первых двух рядов:
На этом с созданием дерева мы закончили, осталось только разместить листочки на своих местах и, наконец, добавить анимацию.
Итого
CSS-анимации позволяют плавно или не очень менять одно или несколько свойств.
Альтернатива им – плавное изменение значений свойств через JavaScript, мы рассмотрим подробности далее.
Ограничения и достоинства CSS-анимаций по сравнению с JavaScript:
Недостатки
- Временная функция может быть задана кривой Безье или через шаги. Более сложные анимации, состоящие из нескольких кривых, реализуются их комбинацией при помощи CSS animations, но JavaScript-функции всегда гибче.
- CSS-анимации касаются только свойств, а в JavaScript можно делать всё, что угодно, удалять элементы, создавать новые.
- Отсутствует поддержка в IE9-
Достоинства
Простые вещи делаются просто.
«Легче» для процессора, чем анимации JavaScript, лучше используется графический ускоритель
Это очень важно для мобильных устройств.. Подавляющее большинство анимаций делается через CSS
Подавляющее большинство анимаций делается через CSS.
При этом JavaScript запускает их начало – как правило, добавлением класса, в котором задано новое свойство, и может отследить окончание через событие .
Заключение
Полезных функций в ВК огромное множество, поэтому статья получилась довольно большой. Но даже в этот объем не удалось вместить все те фишки и возможности социальной сети, о которых хочется вам рассказать.