С# для новичков: развеиваем мифы и пишем простого чат-бота

Видеоинструкция

Fujifilm X-T3

Fujifilm X-T3

X-T3 – мощная беззеркальная камера с 26-мегапиксельным APS-C сенсором, способная на съемку как качественных фотографий, так и видео 4K/60fps. Здесь видоискатель высочайшего разрешения и непрерывная съемка с огромной частотой.

X-T3 обладает набором привычных дисков, сенсорным экраном и кнопками с большим количеством настроек. В результате камерой очень легко и удобно управлять.

Способности АФ стали гораздо лучше, и теперь есть отслеживание по глазам. Фокус быстрый и почти мгновенно отвечает на действия пользователя. Батареи хватает на солидные 390 снимков, хотя в конце включится экономный режим.

Камера способна снимать великолепные 10-битные 4K-видео как в UHD, так и в DCI с частотой до 60 fps. Сенсор на 26 МП дает высокую детализацию и широкий динамический диапазон. Однако, как и всегда с камерами от Fujifilm, основное преимущество модели – цветовые режимы “Film Simulation” для фотографий, что позволяет легко делать красивые снимки.

В целом, X-T3 – одна из лучших камер APS-C для съемки фото и видео одновременно. Она впечатляет даже в том случае, если вам нужен лишь один из этих двух аспектов, а уж если оба, ей почти нет равных. Единственный минус – отсутствие стабилизации.

Читайте еще статью: Лучшие камеры до 40 000 рублей в 2020 году

Свойства проекта

Свойства проекта предоставляют доступ ко множеству настроек.

Доступ к свойствам проекта

В частности, позволяют подключать сторонние библиотеки (указать путь в файловой системе для каталогов с заголовочными и библиотечными файлами, указать подключаемые на этапе компоновки файлы .lib).

Пути к каталогам с различными файламиПодключаемые на этапе компоновки .lib-файлы заранее откомпилированных библиотек

Qt Creator

Qt Creator — IDE, созданная для разработки приложений, использующих кроссплатформенную библиотеку графического интерфейса пользователя Qt. Впрочем, использовать Qt в своих программах при работе в Qt Creator не обязательно. “Голый” Qt Creator можно взять . Компилятор, отладчик, систему сборки надо будет устанавливать и настраивать отдельно. Далее рассмотрим более простой и удобный для новичка вариант, когда базовый набор инструментов доступен “из коробки”. Для этого придётся установить гигабайтный Qt SDK (что, впрочем, может пригодиться, если разрабатывать приложения под Qt). Далее предполагается, что был установлен 32-битный вариант под Windows с интегрированной сборкой MinGW (компилятор g++).

Окно Qt Creator сразу после запуска

Глобальная настройка среды осуществляется через окно параметров (меню “Инструменты” → “Параметры”).

Параметры

Для работы необходимо наличие, по крайней мере, одного полностью сформированного “комплекта” (компилятор, отладчик, система сборки). В нашем случае один комплект для разработки desktop-приложений присутствует.

Комплект по умолчанию

Для создания проекта нажмём в главном окне кнопку “+ Новый проект”. В результате появится окно “Новый проект”, в котором выберем “Проект без Qt” → “Приложение на языке C++” (это консольное приложение).

Новый проектВведём название проекта

Qt Creator поддерживает три системы сборки: “родные” qmake и Qbs, а также CMake. По умолчанию выбрана qmake. Мы не будем менять этот выбор.

Выбор системы сборкиВыбор комплектаИтоговое окно

Итоговое окно показывает нам список файлов, из которых будет состоять новый проект (main.cpp — код “Helloworld”, StudiesTesting.pro — файл описания проекта), и позволяет добавить проект в систему контроля версий. При долгосрочной разработке рекомендуется использовать какую-либо систему контроля версий. При этом не обязательно пользоваться средствами интеграции IDE — можно создавать репозитории и управлять ими извне. Наиболее популярная система контроля версий на данный момент — Git.

Новосозданный проект

Два зелёных треугольника в нижнем левом углу окна являются кнопками запуска проекта (просто запуск и запуск в отладчике). При необходимости проект будет пересобран. Кнопка с изображением молотка выполняет только сборку проекта без запуска.

Настройка проекта может осуществляться путём редактирования соответствующего файла .pro. Например, можно запросить поддержку стандарта ISO C++14.

Редактирование файла .pro

Если нажать на кнопку “Проекты” на левой вертикальной панели, то откроется окно, позволяющее настроить локальные свойства редактора, стиля кода и управлять сборкой и запуском проекта.

Настройки сборки

В частности, можно указать параметры командной строки, которые будут переданы в main при запуске программы из Qt Creator.

Настройки запуска

Добавить к проекту внешнюю библиотеку можно, нажав правой кнопкой мыши на названии проекта и выбрав пункт меню “Добавить библиотеку…”.

Добавить библиотеку

Однако на практике может быть проще добавлять библиотеки (не требующие настройки) через файл .pro.

Кувшинов Д.Р. 2015

Обзор

Использование ИСР для разработки программного обеспечения является прямой противоположностью способу, в котором используются несвязанные инструменты, такие как текстовый редактор, компилятор, и т. п. Интегрированные среды разработки были созданы для того, чтобы максимизировать производительность программиста благодаря тесно связанным компонентам с простыми пользовательскими интерфейсами. Это позволяет разработчику сделать меньше действий для переключения различных режимов, в отличие от дискретных программ разработки. Однако так как ИСР является сложным программным комплексом, то среда разработки сможет качественно ускорить процесс разработки ПО лишь после специального обучения. Для уменьшения барьера вхождения многие достаточно интерактивны, а для облегчения перехода с одной на другую интерфейс у одного производителя максимально близок, вплоть до использования одной ИСР.

ИСР обычно представляет собой единственную программу, в которой проводится вся разработка. Она, как правило, содержит много функций для создания, изменения, компилирования, развертывания и отладки программного обеспечения. Цель интегрированной среды заключается в том, чтобы объединить различные утилиты в одном модуле, который позволит абстрагироваться от выполнения вспомогательных задач, тем самым позволяя программисту сосредоточиться на решении собственно алгоритмической задачи и избежать потерь времени при выполнении типичных технических действий (например, вызове компилятора). Таким образом, повышается производительность труда разработчика. Также считается, что тесная интеграция задач разработки может далее повысить производительность за счёт возможности введения дополнительных функций на промежуточных этапах работы. Например, ИСР позволяет проанализировать код и тем самым обеспечить мгновенную обратную связь и уведомить о синтаксических ошибках.

Большинство современных ИСР являются графическими. Но первые ИСР использовались ещё до того, как стали широко применяться операционные системы с графическим интерфейсом — они были основаны на текстовом интерфейсе с использованием функциональных и горячих клавиш для вызова различных функций (например, Turbo Pascal, созданный фирмой Borland).

Как сохранить видео из Директа

Многих людей часто интересует, как скачать видео с Инстаграмма на телефон, которое им прислали в личной переписке. В личные сообщения можно отправлять два типа файлов: исчезающие и документы из галереи.

Исчезающий видеоролик после просмотра пропадает, очищается из кэша. Такое видео невозможно будет в дальнейшем скачать. Если человек, получивший видео, попытается сделать запись экрана или скриншот, то отправителю немедленно об этих действиях узнает.

Гораздо больше возможностей дает видео, отправленное из галереи. Такой ролик скачать можно. Для этого нужно:

  • открыть личный профиль Instagram;
  • найти чат с интересующим видео;
  • удерживать палец на сообщении до того момента, как появится кнопка «Сохранить»;
  • она и позволит загрузить соответствующее видео на смартфон;
  • после загрузки оно будет находиться в галерее;
  • пользователь сможете просматривать его даже без подключения к сети.

Хоть и не напрямую, но сохранять нужные видео из ленты в Инстаграмме вполне возможно. Для этого создано огромное количество разных программ. Единственное ограничение, которое существует в соцсети – невозможность сохранять записи с закрытого профиля. Пока способы обхода политики безопасности сервиса Instagram ещё не найдены. Но в открытом аккаунте можно скачивать видеозаписи из ленты, Сторис, прямые эфиры и IGTV. Практически во всех случаях понадобится ссылка на интересующую публикацию. Поэтому ее всегда необходимо держать под рукой.

Особенности используемого формата SIM-карты

Начиная с модели «5», в Айфоны вставляется сим-карта Nano-SIM – самая малая из доступных у операторов связи. SIM-карта базового размера совместима с «Яблочными» смартфонами первых двух поколений – iPhone 3G и 4s оснащались слотами Микро-СИМ.

Спецификация формата Nano-SIM:

  • длина: 12,3 мм;
  • ширина: 8,8 мм;
  • толщина 0,67 мм.

Можно адаптировать стандартный модуль абонента под формат Micro-SIM, обрезав часть пластикового корпуса. Обычную симку не вставить в новые Айфоны, даже если максимально вырезать пластиковую часть – в Nano-SIM сам чип имеет меньшие габариты. Поэтому в некоторых случаях абоненты вынуждены менять сим-карты, чтобы начать пользоваться продукцией Apple. В салонах связи ее меняют в день обращения; абонентский номер остается прежним.

Общие принципы построения VBA-программы

Замечание 2

Отметим, что сама программа не представляет собой самостоятельный структурный элемент в иерархии объектов языка VBA, и в связи с этим редактор VBA распознает по именам не сами программы, а процедуры, модули и проекты. Любая программа, созданная в VBA, непременно содержит хотя бы одну процедуру — по той простой причине, что компилятор языка VBA может выполнять только операторы, заключенные в процедуре. Однако выполняемая программа-процедура может, в свою очередь, обращаться к одной или нескольким другим процедурам, которые находятся в одном или нескольких модулях, входящих в состав одного или нескольких проектов. Иначе говоря, правильнее будет отметить, что в VBA строки программного кода организованы в процедуры, которые, в свою очередь, размещаются в модулях, а последние уже размещаются в проектах.

Исходя из этого, делаем вывод, что программный код VBA состоит из следующих блоков:

  1. Оператор — это минимальная единица кода, с помощью которой определяют переменные, устанавливают параметры или выполняют определенного действия в программе.
  2. Процедура — это отдельная единица программного кода VBA, которая вызывается по имени для выполнения и которая может при этом выполняться самостоятельно. Может содержать один или несколько операторов.
  3. Модуль — это поименованная единица, которая состоит из одной или нескольких процедур и раздела, в котором выполняется объявление переменных, констант и пользовательских типов данных.
  4. Проект — включает в себя все модули, формы и связанные с приложением объекты, относящиеся к конкретному документу, при этом сохранение проекта происходит совместно с самим документом.

Симуляционное моделирование механической системы средствами визуального программирования Scilab\Xcos

Вместо предисловия.
Эта небольшая по объему работа была экстренно выполнена с учебными и демонстрационными целями около года назад на базе уже разработанной ранее модели струны. Как водится, потом полежав энное время без дела, недавно она попалась мне на глаза.
Что такое Scilab, рассказывать здесь смысла нет — интернетом читатель пользоваться умеет.
Интересным для читателя, уже знакомым с Scilab, эта работа может быть довольно нетривиальным применением данного средства. Имеется ввиду «конечноэлементный» подход в моделировани системы и анимационное отображение результатов осциллографом. Безусловно, есть средства, специально «заточенные» под механику, но, повторяю, целью было именно срочно обкатать Scilab.
Для тех же, кто ранее с этим простым и наглядным средством знаком не был, интересно будет узнать вот что. Весь процесс освоения этого ранее мне незнакомого типа софта (визуального программирования), от момента инсталляции бесплатного Xcos до создания нижеследующего текста, занял у меня пять дней. Более простая модель системы с одной степенью свободы была окончательно готова уже на второй день. И у вас, я думаю, дела в изучении этой программной среды, при желании, пойдут не хуже, так что дерзайте.
Сам текст, пожалуй, излишне лаконичен, так как на широкую аудиторию изначально рассчитан не был. Но если у читателя возникнут вопросы, попытаюсь вспомнить детали и на эти вопросы ответить. Итак.

Редакторы и IDE, разработанные для Python

PyCharm

Тип: IDE
Сайт: https://www.jetbrains.com/pycharm/

Одной из лучших полнофункциональных IDE, предназначенных именно для Python, является PyCharm. Существует как бесплатный open-source (Community), так и платный (Professional) варианты IDE. PyCharm доступен на Windows, Mac OS X и Linux.

PyCharm «из коробки» поддерживает разработку на Python напрямую — откройте новый файл и начинайте писать код. Вы можете запускать и отлаживать код прямо из PyCharm. Кроме того, в IDE есть поддержка проектов и системы управления версиями.

Преимущества: это среда разработки для Python с поддержкой всего и вся и хорошим коммьюнити. В ней «из коробки» можно редактировать, запускать и отлаживать Python-код.

Недостатки: PyCharm может медленно загружаться, а настройки по умолчанию, возможно, придётся подкорректировать для существующих проектов.

Spyder

Тип: IDE
Сайт: https://github.com/spyder-ide/spyder

Spyder — open-source IDE для Python, оптимизированная для data science. Spyder идёт в комплекте с менеджером пакетов Anaconda, поэтому вполне возможно, что он у вас уже установлен.

Что в Spyder интересно, так это то, что его целевой аудиторией являются data scientist’ы, использующие Python. Например, Spyder хорошо взаимодействует с такими библиотеками для data science, как SciPy, NumPy и Matplotlib.

Spyder обладает той функциональностью, которую вы можете ожидать от стандартной IDE, вроде редактора кода с подсветкой синтаксиса, автодополнения кода и даже встроенного обозревателя документации.

Отличительной особенностью Spyder является наличие проводника переменных. Он позволяет просмотреть значения переменных в форме таблицы прямо внутри IDE. Также хорошо работает интеграция с IPython/Jupyter.

Про Spyder можно сказать, что он более «приземлённый», чем другие IDE. Его можно рассматривать как инструмент для определённой цели, а не как основную среду разработки. Что в нём хорошо, так это, что он бесплатный, open-source и доступный на Windows, macOS и Linux.

Преимущества: вы data scientist, который пользуется Anaconda.

Недостатки: более опытные разработчики на Python могут найти Spyder недостаточно функциональным для повседневной работы и сделают свой выбор в пользу более функциональной IDE или редактора.

Thonny

Тип: IDE
Сайт: http://thonny.org/

Thonny называют IDE для новичков. Написанный и поддерживаемый Институтом информатики Тартуского университета в Эстонии, Thonny доступен на всех основных платформах.

По умолчанию Tonny устанавливается с версией Python, идущей в комплекте, поэтому вам  не понадобится устанавливать ещё что-нибудь. Продвинутым пользователям, возможно, придётся изменить эту настройку, чтобы IDE нашла и использовала уже установленные библиотеки.

Преимущества: вы начинающий Python-программист и вам нужна IDE, с которой можно сразу идти в бой.

Недостатки: продвинутым пользователям будет недостаточно функциональности, а встроенный интерпретатор они заменят. Кроме  того, учитывая новизну IDE, могут возникнуть проблемы, решения которых на данный момент нет.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНТЕГРИРОВАННЫХ СРЕД

ActiveState Komodo

Anjuta

Aptana Studio

AVR Studio

Axure RP

BlueJ

Borland C++

Cloud9

Code Composer Studio

Code::Blocks

CodeLite

Codelobster

CodeWarrior

Delphi for PHP

Delphi Sources

Digital Visual Fortran

DJGPP

EASy68K

Eclipse (среда разработки)

Embarcadero RAD Studio

Eric

Fresh (IDE)

Game Maker

Geany

GNU toolchain

HaiQ

HiAsm

IBM Lotus Domino Designer

IBM VisualAge

IntelliJ IDEA

ISaGRAF

JBuilder

JDeveloper

JetBrains MPS

KDevelop

Kuzya

Kylix

Lazarus

Microsoft QuickC

Microsoft Robotics Developer Studio

Microsoft Small Basic

Microsoft Visual Studio

Microsoft Visual Studio Express

MIDletPascal

MonoDevelop

MSE (среда визуального программирования)

Open Cobalt

Open Watcom

Oracle Solaris Studio

PascalABC.NET

Pelles C

PHP Development Tools

PHP Expert Editor

PocketStudio

Portable.NET

PowerBASIC

PowerBuilder

PureBasic

PyScripter

QDevelop

Qt Creator

Quanta Plus

QuickPascal

Rational Software Architect

RPG Maker

SharpDevelop

Stardust (движок)

THINK C

Turbo C

Turbo Pascal

Ultimate++

Visible Pascal

Visual Prolog

Visual Studio LightSwitch

WebLogic

WinAsm Studio

WxDev-C++

Xcode

Zend Studio

Создание С/С++ проекта в Eclipse

Перейдите в меню «File» -> «New» -> «C++ Project».

В появившемся диалоговом окне введите имя проекта, а в списке «Toolchains» выберите пункт «MinGW GCC» — это инструменты, которые будут использоваться для компиляции проекта. Пакет MinGW должен быть уже установлен на компьютере, об этом говорилось выше.

Нажимаем кнопку «Finish», для начала подойдут все настройки по умолчанию.

Теперь мы видим наш новый проект слева в браузере проектов, развернув списки можно увидеть, что IDE успешно подключила MinGW к проекту и нам доступны все необходимые заголовочные файлы, библиотеки и инструменты.

Теперь необходимо создать исходный файл с кодом. Для этого кликнем правой кнопкой мыши по проекту и в контекстном меню выберем «New» -> «Source File».

В появившемся диалоговом окне введём имя файла и нажмём «Finish».

Теперь мы видим наш файл в браузере проектов и он также автоматически открыт в редакторе. Это пустой файл, он сдержит единственный комментарий. Для удобства дальнейшей работы представление «Outline» на изображении ниже уже свёрнуто.

В данном примере воспользуемся минимальной программой под Windows с использованием Win API, подобный пример уже рассматривался в одной из предыдущих статей о Dev cpp, ещё одной среде разработки на C и C++.

Вот этот исходный файл WinTest.zip.

Скопируйте его содержимое и вставьте в файл, который мы только-что создали. После чего сохраните изменения, нажав Ctrl + S.

На панели инструментов можно видеть кнопку с изображением молотка, если кликнуть по ней в той области, гда расположена стрелка, увидим выпадающий список, предлагающий два возможных варианта исполняемого файла — Debug или Release.

Выберите вариант Debug, при этом исполняемый файл будет содержать не только машинный код, но и информацию о месте положения соответствующих ему инструкций в исходном файле, что безусловно пригодится для отладки программы.

Вариант Release не содержит дополнительной информации, а только созданный компилятором машинный код. Создавайте Release только после того, как программа оттестирована и не содержит ошибок.

После выбора пункта Debug или Release программа будет скомпилирована.

Впрочем Debug выбран пунктом по умолчанию и можно сразу скомпилировать программу, нажав на кнопку «Build».

Как видим, программа скомпилирована без ошибок.

На вкладке «Console» можно видеть подробную информацию о ходе компиляции.

Теперь можно запускать программу. Кликните в браузере проектов по имени проекта, выделив его. На панели инструментов найдите кнопку запуска и нажмите в области со стрелкой, вызвав выпадающее меню запуска, далее перейдите по пункту «Run As» и выберите опцию «Local C/C++ Application».

В дальнейшем, чтобы повторно запустить предыдущую конфигурацию, можно просто нажимать кнопку «Run» на панели инструментов, или пользоваться контекстным меню проекта, где дублируются все необходимые команды.

Приложение благополучно запущено.

Наша программа отлично будет работать в заботливой среде IDE, но чтобы сделать её пригодной для работы в реальных жизненных условиях, необходимо произвести некоторые настройки.

Кликнув правой кнопкой по проекту, вызовите контекстное меню и выберите пункт «Properties». В появившемся диалоговом окне слева разверните пункт «C/C++ Build» и кликните пункт «Settings».

В правой панели, в верхней её части, из выпадающего списка выберите конфигурацию «Release». В древовидном списке конфигураций кликните пункт «Miscellaneous» в рубрике «MinGW C++ Linker» и введите дополнительные флаги для компоновщика — «-static-libstdc++ -static-libgcc -mwindows», без кавычек, каждый флаг отделяя пробелом.

Сохраните настройки, нажмите «ОК».

Что мы сейчас сделали? Коротко говоря, флаги «-static-libstdc++ -static-libgcc» указывают статически связывать соответствующие DLL библиотеки, а установка флага «-mwindows» предотвратит появление нежелательного консольного окна, ведь мы будем взаимодействовать с программой через графический интерфейс.

Скомпилируйте «Release» программы, так же как компилировали «Debug», выбрав соответствующую опцию из выпадающего списка.

В появившемся диалоге укажите для запуска «Release» версию и нажмите «ОК».

Программа запустится, теперь эту версию можно использовать не только в среде IDE.

Исполняемый файл можно отыскать в папке с проектом, во вложенной папке «Release».

Не следует упускать из виду ещё одну отличную среду для программирования — NetBeans IDE.

  • Подробные инструкции по разработке на С и С++ в NetBeans:
  • Программирование на С и С++ в NetBeans IDE
  • Создание программ для Windows на Win API с помощью NetBeans и MinGW

Основные виды языков программирования

Программы на традиционных языках программирования, таких как Си, Паскаль, Java и т.п. состоят их последовательности модификаций значений некоторого набора переменных, который называется состоянием. Если не рассматривать операции ввода-вывода, а также не учитывать того факта, что программа может работать непрерывно (т.е. без остановок, как в случае серверных программ), можно сделать следующую абстракцию. До начала выполнения программы состояние имеет некоторое начальное значение σ, в котором представлены входные значения программы. После завершения программы состояние имеет новое значение σ’, включающее в себя то, что можно рассматривать как «результат» рабо-

11

Облачные IDE

Большинство десктопных приложений перешли в «облако», поэтому нет ничего удивительного, что облачные среды также становятся популярными среди программистов. Не каждый сразу доверяет облачным IDE, но популярные инструменты вроде Github и Pastebin помогают привыкнуть к тому, что исходный код хранится не на локальной машине, а на стороннем сервере.

Cloud9

После нескольких минут работы в Cloud9 создаётся впечатление, что попал в рай для программистов. Интерфейс написан на JavaScript, а серверная часть — на NodeJS. Хотя Cloud9 облюбовали разработчики и дизайнеры интерфейсов, поддерживается подсветка синтаксиса C#, C++, Python, Perl, Ruby, Scala и некоторых других языков.

Встроенный режим Vim — приятный штрих, как и поддержка популярных систем контроля версий вроде Git, Mercurial и SVN. Благодаря наличию CSSLint и JSBeautify это одна из красивейших сред разработки.

Система платная, но есть бесплатный тарифный план.

Codeanywhere

Ещё один инструмент для создания приложений, который часто возглавляет списки лучших — Codeanywhere. Эта дружественная облачная IDE поддерживает подсветку кода HTML, CSS, JavaScript, PHP, MySQL и других языков. Благодаря наличию приложений для iOS, Android и BlackBerry, с помощью Codeanywhere программисты работают где угодно.

Кроме того, Codeanywhere поддерживает Dropbox и SFTP, которые помогают легко создавать резервные копии файлов проекта и обмениваться ими с коллегами. Это не самая полнофункциональная среда, но свою работу выполняет на отлично.

Система платная, но есть бесплатный тарифный план.

Eclipse Che

Eclipse Che — облачное рабочее пространство разработчика и встроенная IDE. Che предоставляет удалённую платформу с открытым исходным кодом для многопользовательского создания приложений.

Основные возможности:

  • рабочие пространства, включающие среды выполнения и IDE,
  • сервер рабочих мест с RESTful веб-сервисами,
  • облачная IDE,
  • плагины для языков, платформы и инструменты,
  • SDK для создания плагинов и сборок.

Eclipse Che имеет две сборки — однопользовательскую и многопользовательскую. В первой нет компонентов, которые предоставляют мультиарендность и разграничение прав доступа. В этом случае сервер остаётся без защиты, но для локальной разработки — это хороший выбор.

Многопользовательская предоставляет мультиарендность. Учётные записи пользователей и рабочие места изолированы, а для регистрации, управления и аутентификации используется механизм KeyCloak. Permissions API регламентируют доступ к объектам вроде пространств, стеков и организаций. Сведения о пользователях хранятся в базе данных, поддерживающей миграцию (PostgreSQL).

Neutron Drive

Создание универсальной облачной среды IDE с нуля — серьёзная задача, поэтому разработчики предпочитают создавать проекты на базе готовых решений с открытым исходным кодом. Neutron IDE основан на редакторе Ace code editor и объединяет функции SFTP-клиентов и браузерных редакторов, позволяя программистам редактировать на лету файлы на своих серверах из любой точки мира.

Благодаря поддержке настраиваемых горячих клавиш Vi и Emacs, а также визуальных тем TextMate, интерфейс этой облачной среды гибкий и адаптируется под пользователя.

Orion

Популярная среда Eclipse Java IDE — надёжная опора в мире разработки уже много лет. Orion — следующий шаг, в котором опыт Eclipse перенесли в облако. Пока больше применяется для front-end, поэтому среда ограничена по большей части HTML и JavaScript, но работа идёт, и функции добавляются. Помимо поддержки Firebug, огромный плюс — интуитивно понятный интерфейс в стиле Eclipse.

Мой Covid-19 lockdown проект, или, как я полез в кастомный UICollectionViewLayout и получил ChatLayout

Да, да. Я понимаю, что на дворе 2020 год, что все хардкорные IOS разработчики пишут исключительно на и , и писать статьи про как-то “не айс”. Тем не менее, 2020 год выдался не таким, как все предыдущие года. Совсем не таким.

Поэтому, как только на Дублин где-то в середине марта опустился полный локдаун, я стал искать чем же занять себя холодными дождливыми вечерами. Побаловавшись со и и, решив, что я совершенно не хочу быть публичным альфа тестером, хотя я и нахожу это все шагом в правильном направлении, я решил посмотреть поглубже на то, что еще меня интересовало, но вечно не было времени разобраться. В этот самый момент компания WebSummit, в которой я недавно начал работать, решила сменить чат провайдера, и мне пришлось поглубже закопаться в текущую имплементацию чата.

4.1 Понятие среды программирования

Средапрограммированияэто совокупность программ, обеспечивающих технологический цикл разработки программ: анализ, спецификация,

проектирование, кодирование (редактирование, компиляция, компоновка), тестирование, отладка.

Базовые компоненты среды

Редактор– средство создания и изменения исходных файлов с текстом программы.

Компилятор– транслирует исходный файл в объектный файл, содержащий команды в машинном коде для конкретного компьютера.

Компоновщик(редактор связей) – собирает объектные файлы программы и формирует исполняемый файл (разрешая внешние ссылки между объектными файлами).

Отладчик– средство управления выполнением исполняемого файла на уровне отдельных операторов программы для диагностики ошибок.

Прочиекомпонентысреды

Библиотекарь– средство ведения совокупностей объектных файлов (библиотек).

Профилировщик– средство измерения времени выполнения программных компонент для последующей оптимизации критических компонентов.

Загрузчик– копирует исполняемый файл с диска в память и осуществляет его запуск.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector