Облачный гейминг. рассказываем как играть бесплатно
Содержание:
- GeForce Now
- Liquid Sky
- Облачный гейминг: краткий ликбез
- История
- Бесплатные сервисы облачного гейминга: какие есть варианты?
- Drova.io — играем
- Популярные сервисы облачного гейминга
- Примечания
- Почему Drova – не совсем облачный гейминг
- Какой сервис можно попробовать бесплатно? Выбираем лучшее
- Microsoft Project xCloud
- Что насчет игрового процесса
- Playkey
GeForce Now
Из всех облачных игровых сервисов, которые сейчас есть, GeForce Now, без сомнения, является самой впечатляющей. Он обеспечивает универсальный игровой ПК с достаточной графической мощностью, низкой латентностью и высоким качеством видео.
К сожалению, GeForce сейчас находится в закрытой бета-версии на момент написания. Вы можете подписаться и встать в очередь, но нет никакой гарантии. Nvidia также не объявила цену.
Есть еще много ожиданий, когда GeForce Now выходит из бета-версии. Никакой другой сервис не дает мне столько надежды на будущее облачных игр. Хотя он не поставляется с игровой библиотекой, как некоторые другие сервисы, она обеспечивает практически все по-другому.
С вашего Mac или PC вы можете использовать GeForce Now для доступа к одному из серверов Nvidia, оснащенному Tesla P40. Хотя трудно получить какой-либо смысл только из спецификации GPU, поскольку информации о том, как она используется, не так много, конфигурация работает достаточно хорошо. Он запускал Rise of the Tomb Raider с очень высокими настройками, удалось получить 79,35 кадра в секунду. Для тех, кто не знаком с игрой, это довольно впечатляет.
Если у вас есть монитор, способный к частоте обновления более 60 Гц, вы можете даже воспользоваться преимуществами дополнительных кадров. Хотя количество пользователей, владеющих таким монитором, но не собственным игровым ПК, вероятно, очень мало, включение этой возможности показывает, что Nvidia серьезно относится потоковой передаче.
Качество потоковой передачи впечатляет не только частотой кадров. Вы можете транслировать стандартное качество или в режиме Ultra Streaming. Ultra потребует лучшего подключения к Интернету, но обеспечит более высокую частоту обновления и более низкую задержку.
С включенным Ultra качество видео заслуживает внимания. Это, конечно, не так хорошо, как использование родного ПК, поскольку потоковое несжатое видео просто нереально сейчас, но картина все еще была резкой с минимальными артефактами сжатия.
Задержка также была достаточно низкой. Еще заметно медленнее, чем настоящий игровой ПК, но он был отзывчив даже для шутеров от первого лица, таких как Overwatch, предполагая, что вы не играете в многопользовательскую игру.
Где Playstation закрытая уникальная система, а Liquid Sky поставляется с полным доступом к облачному ПК, GeForce Now располагается где-то посередине. Он работает как ПК, но не дает вам полного доступа к системе. Вместо этого у GeForce Now есть меню запуска, в котором перечислены все совместимые игры. В целом это достойный компромисс.
Тем не менее, если игра специально не поддерживается GeForce Now, её нет. В отличие от Vortex, если вы купили ее через Steam, достаточно легко обойти. Вы сможете просто запустить игру, которой у вас нет, затем перейти к игре, в которую вы хотите играть через интерфейс Steam, и запустите ее там.
Liquid Sky
Если вы не хотите получить доступ к эксклюзивным играм Playstation и просто ищете игровой ПК с удаленными играми, Liquid Sky предлагает надежное решение. У Liquid Sky есть два типа подписки с часовыми ограничениями. Первая, 25-часовой вариант с семидневным сохранением за 10 долларов кажется идеальным для пользователя, который просто хочет играть во время путешествия с ноутбуком. Вторая, ежемесячная подписка начинается с 19.99 долларов в месяц и поставляется с 80 часами игрового времени.
Liquid Sky не поставляется с игровой библиотекой, но будет запускать любую имеющуюся у вас компьютерную игру. Когда вы запускаете клиента, вы можете выбирать между двумя уровнями мощности. Более мощный вариант будет использовать ваше выделенное время в два раза быстрее, но с более низким уровнем, предлагающим только 2 ГБ VRAM, это почти необходимо для любой игры, которая стоит работать в облаке, а не локально.
Liquid Sky принимает открытый игровой подход к облачному ПК. Вы можете устанавливать программы по своему усмотрению, а интерфейс имеет возможность установить пароль администратора, чтобы только вы могли получать доступ к настройкам администратора.
Потоковая передача Liquid Sky обеспечивает приятный игровой процесс. Задержка довольно низкая, а сжатие видео не отвлекает, за исключением очень загруженных сцен. Производительность системы также хороша. Заголовки AAA будут работать со средними и высокими настройками со скоростью 60 кадров в секунду. Для игроков, которые предпочитают геймпад вместо клавиатуру и мыши, Liquid Sky предлагает меню настройки для конфигурации контроллера.
В целом, если вы ищете облачный игровой сервис, который позволяет вам максимально контролировать ПК, как если бы у вас был свой, Liquid Sky предлагает по разумным ценам сервис с достаточной производительностью.
Облачный гейминг: краткий ликбез
В двух словах, суть облачных технологий в том, что все тяжёлые вычисления происходят на удалённом железе, в том самом «облаке», а пользователь получает лишь конечный результат. Относительно игр это значит, что геймер запускает на своём компьютере не саму игру, а лишь трансляцию игры: всю графику и звук где-то в далёком дата-центре обсчитывает мощный компьютер, который получает команды управления от пользователя, а ему возвращает, собственно, игровой процесс.
В идеале такая схема позволяет играть в любые игры на любых устройствах, был бы экран, геймпад и доступ в интернет. Сойдёт и маломощный офисный ПК, и умный телевизор, и смартфон — всё, что способно воспроизводить видео через сеть. Для игроков это мгновенно решает проблемы программной и аппаратной несовместимости, делает доступными любые игры в любое время и в любом месте, а в случае подписочной модели распространения заодно избавляет от необходимости покупать кота в мешке за 5000 рублей. Для издателя — позволяет продавать игры как сервис, плотно и надолго подсаживая клиентов на цифровую иглу. Все счастливы. Но то в идеале.
В реальности это требует могучих серверов и вообще хороших распределённых мощностей, а также толстых интернет-каналов с безлимитными тарифами. Даже небольшие лаги, задержки в управлении на десяток миллисекунд делают большинство динамичных проектов совершенно неиграбельными. Особенно это критично в файтингах и других киберспортивных дисциплинах, заточенных под быструю реакцию. Да и без этого: кому захочется играть, если картинка постоянно дёргается и рассыпается на квадраты, а звук убегает вперёд изображения?
Даже если система облачного гейминга работает без задержек, она всё равно продолжает со страшной силой жрать трафик: никаким торрентам и не снилось. Ладно, в России проблем с безлимитными тарифами на 100-200 мегабит в секунду нет, а как быть европейцам? И не начнут ли тарифицировать потребляемый трафик у нас, если облачный гейминг станет по-настоящему популярен?
Ну, и не стоит забывать о таких важных вещах, как гуманная монетизация и хороший контент. В случае с облачным геймингом пиратство не пройдёт, а платить 20-30 баксов в месяц за доступ к полупустой библиотеке прошлогодних инди-хитов захочет не каждый. Поэтому далеко не в каждом регионе запуск облачных сервисов интересен достаточному количеству игроков и выгоден издателям. Поэтому в России и странах СНГ, да и вообще в большей части мира ни один крупный сервис официально не работает. Это не значит, что поиграть нельзя, но нужно иметь шустрый VPN, забугорный аккаунт PayPal и вообще быть готовым к некоторым ухищрениям.
Будем считать, что с общими словами мы закончили. Посмотрим, что нам предлагают Google Stadia, Microsoft xCloud и PlayStation Now. Изначально в этот материал планировалось включить рассказ об альтернативных сервисах: Playkey, Shadow, LiquidSky, Loudplay, GeForce Now и прочих. Но так уж вышло, что они либо слишком дороги, либо очень плохи, либо уже мертвы, либо всё сразу — конкурировать с титанами вроде Google, Sony и Microsoft им пока рано. Возможно, обсудим их в другой раз, в отдельном материале.
История
В 2000 году на выставке E3 компания G-cluster<span title=»Статья «G-cluster» в русском разделе отсутствует»>ru</span>en продемонстрировала технологию облачных игр, которая использовала Wi-Fi для портативных устройств. В 2005 году компания Crytek, занимающаяся разработкой компьютерных игр, начала исследовать на возможность применения систем облачных игр в рамках проекта Crysis, но в 2007 году работы были приостановлены, так как не была готова необходимая для технологии инфраструктура у операторов связи.
Один из наиболее крупных по масштабу проектов — OnLive — был официально запущен в марте 2010 года, а его облачный игровой сервис фактически стартовал с продажи консоли OnLive. Проект развивался динамично, получил инвестиций на сумму более 50 млн долларов, и на пике развития его аудитория составила 2,5 млн пользователей. Несмотря на это, Onlive не удалось добиться коммерческого успеха. В 2015 году Sony Computer Entertainment выкупила патенты Onlive и закрыла проект. Компаний того периода сталкивались с техническими сложностями реализации, что делало проблематичным предоставление качественного сервиса. В то же время препятствием являлись высокие затраты на создание и поддержку инфраструктуры. Кроме того, на тот период на рынке отсутствовали видеокарты серверного типа, что вынуждало сервисы облачных игр использовать потребительские модели видеокарт.
Бум активности на рынке стриминга игр начался с тренда Sony, которая запустила сервис PlayStation Now. В то же время начался выпуск компанией Nvidia линейки серверных видеокарт Nvidia GRID 2.0 и запуск её сервиса облачных игр Geforce Now. Nvidia GRID — это разработка Nvidia, специально предназначенная для облачных игр. Nvidia GRID включает в себя как рендеринг, так и сжатие потокового видео в одном устройстве, что позволяет значительно сократить время задержки между выполнением команд управления и получением реакции видеопотока локального устройства.
Компания Electronic Arts 22 мая 2018 года приобрела Gamefly — израильский стартап облачных игр. 29 октября 2018 года Electronic Arts анонсировала запуск собственного облачного игрового сервиса Project Atlas.
Летом 2017 года Yahoo! Japan запустил сервис облачных игр Game Plus, который стал доступен на персональных компьютерах и мобильных устройствах. В пакет услуг помимо стриминга включена поддержка игр на HTML5, которые можно запускать из браузера телефона.
Французский стартап Blade SAS Group запустил свой сервис облачных игр Shadow во Франции в ноябре 2017 года. В октябре 2018 года Shadow анонсировал, что сервис начал работу в 19 штатах США, а также сообщил о планируемом расширении по всей стране. В конце 2018 года была объявлено об инвестициях в проект со стороны американского оператора Charter Communications.
Европейский стартап LOUDPLAY 18 мая 2018 года LOUDPLAY объявил о расширении своего сервиса облачных игр на Россию, Украину, Белоруссию и другие страны восточной Европы. 21 ноября 2018 года LOUDPLAY в партнерстве с российским оператором связи Ростелеком и Huawei продемонстрировал первую в Европе работу облачных игр в сети передачи данных 5G в пилотной зоне, расположенной в городе Иннополис.
1 октября 2018 года компания анонсировала запуск бета-версии своего собственного сервиса облачных игр Project Stream, который, по словам руководства компании, получил «очень положительные отзывы» от пользователей.
Компания Microsoft представила свой проект облачных игр Project xCloud 8 октября 2018 года.
В начале 2019 года Amazon официально анонсировала работу над своим проектом в сфере облачного стриминга игр и о его плановом запуске в 2020 году. В этом же месяце крупнейший телекоммуникационный оператор США Verizon объявил о разработке собственного облачного игрового проекта.
В феврале 2019 года облачный игровой сервис PowerCloudGame открыл свой проект на территории Российской Федерации, большинства Евросоюза и часть стран СНГ.
В 2019 году Tele2 запустила облачные игры в пилотной сети 5G в флагманском салоне на Тверской улице. Оператор показал разницу в качестве облачных игр при подключении к сетям 4G и 5G, для демонстрации была выбрана операционно требовательная игра на облачной платформе. Во время испытаний технологии компания достигла скорости выше 1 Гбит/c с задержкой до 5 мс.
Бесплатные сервисы облачного гейминга: какие есть варианты?
Все привыкли к халяве и ищут ее повсюду, поэтому неудивительно, что облачный гейминг бесплатно – один из самых популярных тематических запросов в поисковых системах. Чтобы облегчить вам поиски актуальной информации, мы собрали три популярнейших сервиса и рассказали, как у них обстоят дела с бесплатными подписками. У всех этих сервисов разные условия – некоторые куда выгоднее других!
PlayKey
Этот сервис давно на рынке России и располагается в Перми, таким образом сервис достаточно хорошо работает в регионах. PlayKey предоставляет бесплатную пробную версию своей услуги, но имеет жесткое ограничение – 20 минут. Вряд ли этого хватит, чтобы полностью оценить качество сервиса и наличие или отсутствие InputLag-а, но с этим ничего не поделаешь, приходится принимать правила игры.
Google Stadia
Многообещающий, но ожидаемо «сырой» продукт от гиганта Google также предлагает игрокам опробовать их мощности в бесплатном периоде. И он у ребята солидный – аж 2 месяца. Стоит отметить, что, несмотря на пробный тариф, игры все равно придется докупать. Ах да, еще сервис по-прежнему недоступен в России и неизвестно, когда ситуация изменится.
GeForce Now
Партнёр глобального альянса NVIDIA в России в лице GFN.RU предлагает пользоваться всеми мощностями абсолютно бесплатно на постоянной основе. Несмотря на небольшие ограничения по сравнению с премиум-аккаунтом, базовый тариф GFN позволяет наслаждаться новинками игровой индустрии в полном объеме. Вы можете сколько угодно тестировать сервис, чтобы понять необходима вам премиум подписка или же нет.
- Игровая сессия длится 1 час (в отличие от 6 часов для премиумов).
- Низкий приоритет в очереди (одновременно играть бесплатно на GFN может не более 500 человек).
- Отсутствие RTX.
Будет неправильно, если мы не вспомним о реферальной программе GeForce Now (или услуге «Приведи друга», как ее принято называть). Привлекая новых клиентов, пользователь может получить бесплатные сутки игры без ограничений и внесения дополнительных средств, а новички получают солидную скидку на первую покупку премиум-аккаунтов.
Drova.io — играем
Опустим проблемы общего характера и перейдём к действию. После того, как игра найдена, и под неё есть сервер, вы просто нажимаете кнопку Play. Запускается софт Drova.io, который подключает вас к удалённому компьютеру, и после этого всё работает так, будто ПК стоит у вас дома. На рабочем столе открывается Steam, вы вводите логин/пароль, и, если игра полностью обновлена, она стартует без всяких скачиваний и ожиданий. О мощности железа можно не беспокоиться: минимальный порог для «мерчанта» — GeForce GTX 1060, которой до сих пор хватает на любые проекты в Full HD при средне-высоких настройках. Единственная проблема в том, что в систему допускают 3 ГБ версии карт, которые грешат подзагрузками. Впрочем, особо напрягаться по уровню графики смысла нет: вне зависимости от толщины канала картинка при передаче всё равно заметно пережимается.
Гораздо важнее пинг до сервера. Правило простое: чем он ниже, тем меньше задержка между нажатием на кнопку и реакцией персонажа. К сожалению, до запуска определить задержку до той или иной машины невозможно. Но, опять же, есть правило: чем ближе к вам расположена система, тем отзывчивее будет коннект.
Это не значит, что если в вашем городе нет «мерчантов», то погонять не получится. К примеру, я вполне сносно из Москвы играл в Ark: Survival Evolved на сервере в Ярославле, за 260 км от меня. И в неё же я рубился через Новокузнецк, а до него вообще 3240 км было. Не буду врать: лаги при этом есть, и существенные, но играть всё равно реально. Главное — выбрать правильную игру.
Для себя методом проб и ошибок я выделил несколько уровней пинга и игровых жанров. Первый — выше 100 мс — это одно мучение. Между нажатием клавиши и действием проходит катастрофически много времени. В какой-нибудь Slay The Spire порубиться можно, но смысла я не вижу. Второй уровень — коридор в 30-60 мс. Это лаги, которые можно терпеть: Divinity: Original Sin или Cities: Skylines они не мешают. Следующий шаг — 10-20 мс. Это уже нормальная игра в Ark: Survival Evolved, The Witcher 3 или World of в PVE. Ну а лучший пинг — 1-5 мс: с таким уже можно гонять и в Overwatch, и в Apex Legends. Идеальных результатов не достичь, задержки хоть и мизерные, но есть, однако играть и получать от этого удовольствие можно.
Отдельно отмечу, что софт у Drova стабильный, и за время тестов не было ни одного разрыва или повышения пинга. Так и хочется сказать, что Drova.io — многообещающий сервис, но есть одна серьёзная проблема: синхронизация сохранений. Она работает из рук вон плохо. Например, мне несколько раз приходилось продолжать чужое прохождение в Pathfinder: Kingmaker, Ark и The Witcher 3.
Популярные сервисы облачного гейминга
Напомним, что облачный гейминг – это возможность играть в компьютерные игры с помощью «облака», благодаря чему новинки смогут пойти на максимальных настройках даже на слабых ПК (конечно, слабых в разумных пределах, у всего есть минимальные требования). Если ваш компьютер был приобретен лет 5 назад, новинки уже тянутся с трудом, а скорость интернета – не меньше 30 Мбит/с, считайте, что услуга вам подходит.
PlayKey
Его можно назвать одним из популярнейших сервисов облачного гейминга. Для игроков PlayKey открылся в 2014 году, содержит в каталоге более 250 игр, поддерживает платформы Steam, Origin и Epic Store. Если у вас есть аккаунт на одной из этих платформ, то любую игру оттуда можно запустить на PlayKey.
Главный минус сервиса – отсутствие возможности играть бесплатно. То есть она как бы есть, но предоставляется всего один раз и на 20 минут. Подробно об этом мы писали в статье «Минуты PlayKey». Тем не менее, за счет своей стабильности и широты возможностей компания заняла достойную нишу среди геймеров.
Также сервис предоставляет уникальную возможность создания собственный облачных сервисов, но это уже другая история.
LoudPlay
Сервис хорошо известен российской аудитории: компания сдает сервер с новыми мощными видеокартами в аренду, предоставляя пользователю практически без ограничений наслаждаться потрясающей графикой игровых новинок. В LoudPlay доступны игры из Steam, Origin, Epic Games, Uplay и Battle.net.
Плюс – есть несколько предустановленных популярных игр (GTA 5, PUBG, CS:GO и другие). Минус – нет никакого бесплатного режима. Хотите играть – сразу покупайте платный аккаунт.
Google Stadia
Детище известной компании Google, которое должно было быть «конфеткой», но получилось как всегда. Конечно, разработчики постепенно исправляются, но геймеры по-прежнему сетуют на гигантское количество недостатков и невыполненных обещаний. Подробно вы можете прочитать в нашем недавнем обзоре Google Stadia.
Кстати, в России сервис недоступен. Когда это недоразумение будет устранено – неизвестно. Из плюсов предложения – эксклюзивные релизы и двухмесячный бесплатный пробный аккаунт. Из минусов – «сырость» проекта и периодически высокий Imput Lag.
PlayStation Now
Конечно, сервисы облачного гейминга не могли обойти и консольщиков. PlayStation Now – типичный тому пример. Услуга заточена исключительно под владельцев приставок Sony, содержит в библиотеке более 600 игр.
Для комфортной игры разработчики рекомендуют использовать контроллер PS4 и скорость интернета не менее 20 Мбит/с. Стоимость трехмесячной подписки – около 45$.
GeForce Now
Относительный новичок рынка облачного гейминга, уже зарекомендовавший себя как надежный и перспективный сервис. Как понятно из названия, к созданию приложила руку компания NVIDIA, игры работают на мощностях видеокарт от данного производителя.
Большие плюсы GFN – простой интерфейс, удобство использования, постоянно пополняющаяся библиотека игр, поддержка Steam, Uplay и Battle.net, наличие RTX и возможность играть условно бесплатно на постоянных условиях (это значит – с незначительными ограничениями).
Поддерживает все популярные операционные системы (в том числе macOS), выдает превосходную картинку при скорости интернета от 30 Мбит/с, без серьезных глюков и с низким Imput lag. Регистрация – простая и занимает несколько минут, а реферальная программа позволяет покупать премиум-аккаунты со скидкой.
Примечания
- (англ.). Forbes.ru (6 December 2018). Дата обращения: 18 февраля 2019.
- (англ.). Gamecrate. Дата обращения: 18 февраля 2019.
- Andrei Dobra. (англ.). softpedia. Дата обращения: 18 февраля 2019.
- . web.archive.org (12 марта 2010). Дата обращения: 18 февраля 2019.
- (англ.). Crunchbase. Дата обращения: 18 февраля 2019.
- ↑ Hollister, Sean (англ.). The Verge (28 August 2012). Дата обращения: 10 марта 2020.
- Josh Lowensohn. . The Verge (2 апреля 2015). Дата обращения: 18 февраля 2019.
- Hollister, Sean (англ.). The Verge (5 December 2019). Дата обращения: 10 марта 2020.
- Ryan Smith. . www.anandtech.com. Дата обращения: 18 февраля 2019.
- (англ.). Android Police (1 October 2015). Дата обращения: 18 февраля 2019.
- Electronic Arts. . Electronic Arts Inc. (30 октября 2018). Дата обращения: 18 февраля 2019.
- Андрей Верещагин. . DTF (20 июля 2017). Дата обращения: 19 февраля 2019.
- . shadow.tech. Дата обращения: 18 февраля 2019.
- devindra. (англ.). Engadget. Дата обращения: 18 февраля 2019.
- (англ.). VentureBeat (19 December 2018). Дата обращения: 18 февраля 2019.
- . www.company.rt.ru. Дата обращения: 18 февраля 2019.
- . 3DNews — Daily Digital Digest. Дата обращения: 18 февраля 2019.
- (англ.). The Official Microsoft Blog (8 October 2018). Дата обращения: 18 февраля 2019.
- . www.cybersport.ru. Дата обращения: 18 февраля 2019.
- Chris Welch. . The Verge (11 января 2019). Дата обращения: 18 февраля 2019.
- . PowerCloudGame.ru. Дата обращения: 21 июня 2019.
- . РБК. Дата обращения: 5 сентября 2020.
- . www.comnews.ru. Дата обращения: 19 февраля 2019.
- .
- . PricewaterhouseCoopers (июнь 2020). Дата обращения: 5 сентября 2020.
Почему Drova – не совсем облачный гейминг
Много раз мы говорили о том, что облачный гейминг – это услуга, позволяющая пользователю играть в компьютерные игры на своем устройстве, используя при этом мощности стороннего сервера. По такому принципу работает большинство сервисов: сигнал с сервера компании передается через интернет на компьютер игрока, который в итоге получает красивую картинку с игрой и может ею управлять.
Drova – сервис, который принципиально отличается от конкурентов. Дело в том, что компания использует не свои мощности, а компьютеры пользователей.
Drova io работает по принципу P2P и является чем-то вроде посредника между людьми, сдающими компьютеры в аренду (мерчантами), и игроками, которым эти мощности нужны.
Происходит это следующим образом:
- Скачивается клиент. Тут все, как и везде: скачиваете, регистрируйтесь, авторизуйтесь.
- Ищите ближайший сервер. Подключившись к компьютеру, находящемуся поблизости, вы получите максимально качественную передачу данных. На сайте Drova отмечается, что, если в вашем городе серверов не найдено, напишите на Discord-сервере канал с названием вашего города. Возможно, мерчант уже есть, и, когда он увидит ваше сообщение, включит свою станцию.
- Выбираете игру и принимаетесь за дело. Не забывайте, что игры в сервисах Steam и прочих нужно покупать.
Собственно, это все, что нужно знать о процессе регистрации на сервисе Drova и принципе ее работы. Отметим, что прямо на сайте компании можно посмотреть список некоторых доступных игровых базовых станций, чтобы определить, нужно ли вам вообще регистрироваться и тестировать данную платформу.
Какой сервис можно попробовать бесплатно? Выбираем лучшее
Конкуренция среди сервисов по облачному геймингу растет с каждым днем, но, к сожалению, не все компании запускают бесплатные тарифы или хотя бы пробные периоды. Признаться, можно убить достаточно много времени, чтобы найти действительно стоящий сервис. Мы сделали это за вас и собрали ТОП-3 сервисов по облачному геймингу, которые предлагают хотя бы короткий бесплатный тестовый период.
3 место – Google Stadia. Не для всех
Облачный гейминг от гиганта Google успел разочаровать тысячи пользователей, но компания старательно исправляет допущенные ошибки. Изначально Google Stadia вообще не предусматривала тестового периода (хотя до релиза он был обещан), однако последние апдейты все-таки предоставили игрокам такую возможность.
Несмотря на ряд преимуществ от Google Stadia (например, выход эксклюзивов), есть ряд минусов, которые все перекрывают:
- Сервис все еще сырой, игроки регулярно сообщают о всевозможных глюках.
- Существуют ограничения по локациям. На момент написания этого текста, сервис недоступен на территории России.
Если вы живете за пределами РФ и у вас есть возможность зарегистрироваться на Google Stadia и попробовать облачный гейминг бесплатно, компания предоставит вам 2 месяца тестового периода.
Google Stadia: итоги | |
Плюсы | Минусы |
Наличие эксклюзивов. | Не доступен на территории России. |
Быстрое развитие и исправление багов. | Сервис по-прежнему лагает. |
Тестовый период – 2 месяца. | Продлить тестовый период нельзя, присутствует всего один тариф. |
2 место – PlayKey. Немного, но круто
Известный сервис, давно пользующийся популярностью среди геймеров. В основном PlayKey привлекает огромным выбором игр и мощностью своих серверов, именно эти факторы позволили сервису набить свою клиентскую базу и прочно закрепить позиции на рынке облачного гейминга.
На PlayKey можно облачный гейминг попробовать бесплатно, но условия – это как дать лизнуть шоколадку, вместо того, чтобы поделиться кусочком. Объясняем: сервис дает всего 20 минут игрового времени для теста, а прогресс прохождения игр не сохраняется. Что за это время можно сделать? Ну, например:
- Потестировать свое интернет-соединение на предмет Imput Lag.
- Разобраться с клиентом PlayKey и понять азы работы с ним.
Собственно, и все. Дальше – только за деньги. Или по реферальной программе: один приведенный друг купил подписку – получаете 2 часа бесплатной игры.
PlayKey: итоги | |
Плюсы | Минусы |
Огромный выбор игр. | Всего 20 минут тестового периода. |
Реферальная программа на бесплатные часы. | Прогресс во время теста не сохраняется. |
Плавно подходим к ТОП-1 нашего рейтинга и объясняем, почему GeForce Now от NVIDIA достоин его занять. Во-первых, наша статья посвящена бесплатному облачному геймингу. Если раньше GFN предлагал пробный период на 14 дней, то теперь у сервиса есть абсолютно бесплатный тариф. Да, стоят некоторые ограничения, но пользоваться сервисом можно без какой-либо оплаты. Во-вторых, библиотека игр на GFN RU стремительно расширяется. Даже если она по каким-то причинам не устроит игрока, он ничего не теряет, протестировав сервис.
Запуск GeForce Now проходит по стандартному принципу: зарегистрировался, скачал и установил клиент – играй. Но помните об ограничениях бесплатного тарифа:
- Длительность игровой сессии – 1 час.
- Приоритет в очереди (одновременно играть бесплатно может 500 человек) – низкий.
- Отсутствует RTX.
Если все-таки захочется опробовать полную версию и без ограничений, то 999 RUB в месяц – не такие уж и большие деньги, по сравнению с апгрейдом ПК.
GeForce Now: итоги | |
Плюсы | Минусы |
Полностью бесплатный тариф навсегда. | Бесплатный тариф имеет незначительные ограничения. |
Низкая цена платной подписки без ограничений (999 RUB в месяц). | — |
Крутая реферальная программа, за счет которой играть бесплатно можно бесконечно. | — |
Кстати, о реферальной программе GFN мы подробно писали в отдельной статье. Обязательно почитайте, чтобы максимально быть в курсе происходящего. Ссылка на регистрацию со скидкой на первую активацию тарифа там также доступна.
Microsoft Project xCloud
Что? Идея Microsoft в том, чтобы перенести опыт полноценного консольного гейминга на любые другие устройства. В первую очередь, речь идёт о смартфонах и планшетах: получается что-то вроде функции дистанционного воспроизведения от PlayStation, но гораздо круче.
В отличие от PlayStation Now, который требует обязательного наличия DualShock 4, Project xCloud должен работать на всём без дополнительного оснащения. Хочешь — можешь подключить геймпад от Xbox к своему смартфону, не хочешь — используй наэкранные элементы управления, как в любой мобильной игре.
По словам представителей Microsoft, они уже с успехом тестируют сервис в мобильных сетях 4G на скорости 10 мегабит в секунду, а по мере развития 5G начнут использовать в работе xCloud и этот стандарт. Звучат заявления разработчиков очень оптимистично, но далеко не все журналисты, которые пробовали систему в деле даже по кабелю, остались в восторге от качества картинки и отзывчивости управления.
Главное преимущество компании из Редмонда — собственная распределённая сеть серверов. Имея дата-центры по всему миру, они способны запустить xCloud почти в любой стране без особых технических проблем. Почти неограниченные машинные ресурсы позволяют многое. К примеру, внедрять в сервис поддержку искусственного интеллекта, который сможет посоветовать пользователю новую игру на основе его предпочтений. Инфраструктура в данном случае, что называется, решает.
Пока что говорят о поддержке 3500 игр и ещё почти 2000 на подходе. Forza Horizon 4, Gears 5 и Halo 5: Guardians там будут, как наверняка будут и все будущие Xbox-релизы.
Почём? Скоро узнаем.
Когда и где? Публичная бета будет доступна в октябре 2019 года, точная дата пока не названа. Полноценный релиз запланирован на 2020 год.
Прогноз. Мощнейшая техническая база, поддержка миллионов геймеров по всему миру и почти неограниченные финансовые ресурсы делают xCloud очень перспективным сервисом. Главное, чтобы «Майки» не слишком увлеклись мобильным геймингом и не забыли о своём консольном подразделении.
Что насчет игрового процесса
Мы постоянно следим за качеством сервиса GeForce Now и можем сказать, что типичные проблемы для облачного гейминга (например, мыльность картинки или низкая скорость отклика) практически исчезли. Во всяком случае, если вы и нарветесь на что-то подобное, то это просто секундная неудача, либо у вас проблемы с подключением.
Опять же, многое упирается в качество интернет-соединения. Из-за таких проблем со стороны провайдера, могут быть проблемы от незначительных до неиграбельных. По замерам и тестам в нашей редакции — мы не столкнулись с серьёзными проблемами. Однако повторимся, что, при надежном соединении, подобные случае практически исключаются.
Playkey
Стопроцентно работающих и при этом простых решений играть бесплатно через Playkey нет. Для того, чтобы получить бесплатный доступ, вам потребуется немножко постараться или просто потратить свое время. Назовем четыре способа:
Этот облачный сервис уделяет большое внимание развитию комьюнити. В группе ВК Playkey регулярно проводятся различные конкурсы, принимая участие в которых можно выиграть бесплатное игровое время
Это могут быть как простые задания вроде ретвитов постов, так и полноценные киберспортивные турниры по популярным играм (например, Counter-Strike или Overwatch);
Еще одна группа по интересам есть в Discord. Там можно получить промокоды Playkey за различные мини-игры, которые регулярно проводятся в чате;
У Playkey есть свой канал на Twitch. Если его зафолловить, начать смотреть стримы и общаться в чате, то за эти активности зритель получает поинты. Эти поинты впоследствии можно обменять на игровое время в специальном магазине;
Рекламный баннер партнерской программы Playkey
Реферальная программа. В личном кабинете получаете уникальную ссылку, которую затем отправляете друзьям и знакомым или размещаете на своих страницах. Если проявить немного изобретательности, то эту ссылку вы можете разместить и в каких-нибудь популярных видео или на форумах. За каждого пользователя, который придет по этой ссылке и оплатит хотя бы 3 часа игрового времени, вы получите 2 бесплатных часа.
Несмотря на то, что Playkey перестал продавать безлимитные тарифы, есть хитрый лайфхак, как такой тариф получить. В некоторых магазинах (например Mvideo) до сих пор можно приобрести цифровые копии популярных игр, к которым прилагается 2 месяца безлимитного доступа к облачному геймингу Плейки. Технически это не бесплатно, но в переводе на стоимость часа стоит крайне недорого.