Нота (музыка)

Музыкальные штрихи

Музыкальный справочник гласит: Штрих – это способ извлечения звука на музыкальных инструментах. Если на пианино звукоизвлечение зависит от манеры прикосновения к клавишам, то на скрипке все зависит от прикосновения смычка к струнам. Для каждой группы инструментов (клавишные, ударные, струнные и пр.) приемы извлечения звука будут разными. Эти приемы имеют название – туше. С французского языка это означает «касаться», «дотрагиваться».

Есть ряд штрихов, которые возможно выполнить практически на любом инструменте. Но существуют и такие штрихи, которые принадлежат какому-то конкретному инструменту. Например, штрих «пиццикато» возможен лишь на смычковых струнных инструментах. Ниже я приведу примеры нескольких музыкальных штрихов.

Дуга, нарисованная под нотами, называется лигой. Звук этих нот плавно перетекает из одного в другой. Такой штрих имеет название «Легато»:

Точки под каждой нотой означают, что звук таких нот должен быть коротким, отрывистым. Термин, описывающий такой прием, зовется «Стаккато»:

Есть масса других музыкальных штрихов, с которыми вы можете познакомиться самостоятельно.

Знаки альтерации – диез, бемоль, бекар

Нотная грамота полна различными знаками и некоторые напоминают иероглифы, о них мы и поговорим.

Альтерацией в музыке называется изменение основных ступеней лада. Ступени эти представлены нотами (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си). Изменить звучание ступени можно вверх или вниз. Для обозначения этих изменений придумали специальные знаки:

Диез –повышает звучание ноты на полтона.

Бемоль – понижает звучание ноты на полтона.

Полутоном называется расстояние от одной клавиши до ближайшей соседней клавиши.

На картинке ниже вы можете увидеть расположение диезов на клавиатуре пианино.

Обратите внимание, что Ми диез занимает клавишу ноты Фа. Это происходит потому, что между клавишами Ми и Фа расстояние всего полтона

Как я сказал, диез повышает ноту на полтона, вот и получается, что Ми диез – это Фа. То же самое будет с Си диезом, Фа бемолем и До бемолем.

А на этой картинке указано расположение бемолей:

Вы заметили, что диезы и бемоли занимают одни и те же клавиши? Получается, что ре диез – это ми бемоль? Отчасти, вы правы — звучание этих клавиш абсолютно одинаковое, но на бумаге записывать их придется в соответствии с правилами, которые диктуют тональности. Подробнее о тональностях читайте в этой статье.

Как правильно писать диезы и бемоли

Несмотря на то, что мы произносим сначала название ноты, а затем название знака альтерации, при записи все делается наоборот. Сначала знак, потом нота. Взгляните:

Важное место среди знаков альтерации занимает бекар. Бекар — это такой знак, который отменяет действие и бемоля, и диеза

Если вы увидели такой знак перед нотой, это значит, что нужно сыграть обычную белую клавишу. То есть ноту без применения альтерации. Выглядит бекар вот так:

Бекар — это такой знак, который отменяет действие и бемоля, и диеза. Если вы увидели такой знак перед нотой, это значит, что нужно сыграть обычную белую клавишу. То есть ноту без применения альтерации. Выглядит бекар вот так:

Также существует дубль-диез :

Первый выглядит как крест и повышает ступень на два полутона (то есть на целый тон). Второй выглядит как два бемоля подряд и понижает ступень на два полутона. Условно, если в нотах написана нота фа дубль-диез, то на инструменте мы сыграем ноту соль.

Это может показаться странным, ведь зачем такие трудности, когда можно было бы написать просто ноту соль? Оказывается, музыка имеет очень много общего с математикой и в ней тоже есть законы, которые нельзя нарушать. Именно из-за них и появились такие знаки как дубль-диез и дубль-бемоль. Если вам интересно узнать больше о знаках альтерации, добро пожаловать в статью «Знаки альтерации».

https://youtube.com/watch?v=K9JO4AViGWo%3F

21 Replies to “ Ноты на грифе гитары. 16 шагов по изучению расположения нот на грифе. ”

Пожалуйста, надеюсь материал был для вас полезен и поможет выучить ноты быстрее

Здравствуйте! Большое спасибо за ваш труд и уроки! Но есть один вопрос… Как правильно учить ноты… когда учишь что нибудь, как правило проговариваешь это (в уме или вслух), так вот как быть… я вижу английское написание но должен произносить слог по русски Е — Ми, А — Ля… и так далее так как быть учить англо-русский музыкальный или же не париться и вместо До-Ре-Ми произносить Сэ-Дэ-Е… так кстати для мозга легче … и правильно ли это… Спасибо! P.S. Нигде не мог найти данную информацию, а вот англо-русскую муз. версии самоучителей просто пруд пруди.

Здравствуйте, Юрий. Ноты конечно лучше учить в том виде как их придумали в произношении, т.е. До-Ре-Ми-Фа-Соль-Ля-Си. А на письме, если вы не пользуйтесь нотными записями и партитурами, то использовать общепринятые буквенные обозначения C-D-E-F-G-A-B.

Объясню для чего это, к примеру, если играть и учить аккорды, то они записаны как раз в буквенном виде, а не Ре-минор или Соль-мажор. В таком виде их использовать неудобно, поэтому нужна буквенная запись «Dm» или «G». Зная, какую ноту, которую обозначает буква, вам проще будет разобраться от какой тоники строится аккорд, какие басовые ноты нужно извлекать, ну а если вы разбираетесь в теории, то будет проще записывать прогрессии и последовательности, к примеру, для сочинения своих песен. В любом случае для этого вам понадобятся сокращенные буквенные записи.

В другом случае. Если вы учите соло или мелодии на гитаре. То здесь чаще всего для удобства партия гитары записывается на тубалатурах и здесь для вас извлекаемые ноты уже нужны именно в их натуральном виде. Т.к. будет правильнее, если вы будете запоминать что 5-ая струна на 5-ом ладу это нота «Ре», а не «Дэ».

Вывод можно сделать, что стоит учить и запоминать ноты визуально как они выглядят на письме в буквенном виде, но произносить их как Соль-Ля-До-диез и т.д.

Источник статьи: http://pereborom.ru/noty-na-grife-gitary/

Темп

В нотной записи также указывается темп композиции. Темп — это та или иная скорость исполнения музыкального произведения.

Различаются три основных скорости исполнения: медленная, умеренная и быстрая. Основной темп указывается обычно в самом начале произведения. Существует пять основных обозначений этих темпов: Медленно – адажио (Adagio), Не спеша, спокойно – анданте (Andante), Умеренно – модерато (Moderato), Скоро – аллегро (Allegro), Быстро – престо (Presto). Средний из названных темпов – модерато – соответствует скорости спокойного шага.

Нередко при исполнении музыкального произведения приходится ускорять или замедлять его основной темп. Эти изменения темпа чаще всего обозначаются словами: Accelerando, сокращенно accel. (аччелерандо) – ускоряя, Ritenuto, (ритэнуто) сокращенно rit. – замедляя, а tempo (а темпо) – в прежнем темпе (восстановить прежний темп после предшествовавшего ускорения или замедления).

Нотный стан — что на нем располагается

Звук обладает рядом физических свойств. Один из них – частота, но в музыке частоту звука называют высотой или звуковысотностью. Но как же изобразить эту самую высоту на бумаге?

Этот вопрос в начале XI века решил итальянский монах, педагог и теоретик Гвидо Аретинский (Гвидо д’Ареццо). Именно он предложил изображать разные по высоте звуки на параллельных линейках, расположенных друг под другом. Эта система получила название нотный стан.

Обратите внимание, на то, что линейки принято считать снизу-вверх

Звукоряд Октава Диапазон

Напомню, что нот всего семь. Они располагаются друг за другом в строгой последовательности: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си. Эта последовательность называется звукоряд. Детей в школе учат: если звуки встали в ряд – значит это звукоряд.

Эта последовательность может повторяться бесконечное количество раз. То есть после ноты Си снова идет До и т д. Расстояние между одной нотой До и следующей До называется октавой (с лат. «восемь»).

И действительно, если посчитать: До – 1я, Ре – 2я, Ми – 3я … Си – 7я, а следующая после неё До – 8я. И она же 1я в следующей октаве.

Исторически сложилось, что чаще всего в музыке применяется девять октав.

Каждый музыкальный инструмент, а также голос имеет определенный предел. То есть самую низкую и самую высокую ноту, которую он может исполнить. Так вот, расстояние от крайней ноты в нижнем регистре до крайней ноты в верхнем называется диапазон. У каждого инструмента и человеческого голоса он свой. Диапазон принято измерять количеством октав. Например, на пианино семь полных и две неполные. Соответственно, если нажимать клавиши поочередно снизу-вверх, то звукоряд (до, ре, ми, фа, соль, ля, си) повторится полностью семь раз.

Форма записи нот на нотном стане

Sibelius

Конкурент предыдущего «героя» — программа Sibelius. Скачивается также на официальном сайте. Пожизненная платная версия стоит более 500 евро. Но доступна демо-версия программы с бесплатным доступом на месяц.

Для загрузки также потребуется регистрация. На почту придет ссылка для скачивания. Установочный архив весит более 1 Гб.

Программа встречает окном «Быстрый запуск». Его можно отключить, убрав маркеры внизу. Пользователю предлагается загрузить готовые партитуры, которые разбиты по жанрам. Также можно пройти небольшое обучение, где подробно расскажут об использовании программы.

Интересна панель создания новой партитуры. На выбор – десятки шаблонов нотной записи, начиная от стандартной со скрипичным ключом, заканчивая нотными записями для струнных квартетов, ансамблей, хоров и т.д.

На вкладке «Импорт» мы можем загрузить стандартный midi-файл с уже готовой нотной записью.

Сделаем это, чтобы продемонстрировать интерфейс программы. Возьмем композицию Pink Floyd – Wish you were here.

Интерфейс очень похож на Word 2016 – с такими же верхними вкладками. В правом нижнем углу отображается цифровая клавиатура для ввода нот. Ее можно переместить в любое место. Для ввода можно использовать как компьютерные средства (мышка, клавиатура), так и подключить midi-клавиатуру.

Страницы партитуры разбиты на несколько «слоев» (в прошлой программе мы их назвали «треками») – для каждого используемого инструмента. Они подписаны – Percussion, Electric Guitar, Mandolin и проч.

Программу можно настроить под себя – внешний вид, особенности воспроизведения, ввода нот, создание макетов, написание текстовых комментариев и многое другое. Возможен экспорт в PDF и в другие форматы.

Интересная возможность – поделиться нотной записью по электронной почте или опубликовать на сервисе Score Exchange.

Классный редактор нот с удобным и привычным многим пользователям Windows интерфейсом (похож на Word). Еще один плюс – полноценная поддержка русского языка.

Название длительности звуков

Целая — незаштрихованная нота без всевозможных вспомогательных элементов — это самый долгий звук.

Половинная — обозначается точно так же, как и целая, но с добавлением штиля от ноты.

Четвертная — точная копия половинной, за тем исключением, что сам кружок является заштрихованным.

Восьмая — если нота написана одна, то к штилю добавляется флажок, но если знаки сгруппированы, то они просто соединяются дополнительными линиями. Одним из самых популярных вопрос является «Как писать восьмые ноты?»

На самом деле, неважно, как красиво и правильно получится флажок, самое главное, чтобы было понятно, какая длительность звуков обозначена

Шестнадцатая — изображается точно так же, как и восьмая, только штиль будет иметь 2 флажка.

Все остальные знаки пишутся по такому же принципу, но они встречаются достаточно редко. Для начинающего композитора хватит первых 4-х значений.

Написать ноты как попало не получится, так как у любого знака есть свое место. Штиль от кружочка должен быть всегда перпендикулярен. При этом если ноты находятся в первой части стана, то палочки направляются вверх и рисуются с правой стороны. Если же во второй части, то штиль расположен внизу с левой части ноты.

Рекомендуем

Ноты малой октавы в басовом ключе

Ноты малой октавы, когда они записаны в басовом ключе, занимают основное пространство нотного стана (три верхних линейки). Это свидетельствует о том, что данные ноты можно отнести к разряду наиболее часто употребляемых в музыки, значит, их нужно лучше всего знать.

На рисунке выписаны все ноты малой октавы. Посмотрите внимательно:

  • Нота ДО малой октавы расположена между второй и третьей линейками нотного стана.
  • Нота РЕ малой октавы, ее адрес на нотном стане – третья линейка.
  • Нота МИ малой октавы пишется между третьей и четвертой линейками.
  • Нота ФА малой октавы занимает свое коронной место – четвертую линейку.
  • Ноту СОЛЬ малой октавы следует искать между четвертой и пятой линейками.
  • Нота ЛЯ малой октавы светит нам с пятой линейки.
  • Нота СИ малой октавы располагается выше пятой линейки, над ней.

А теперь снова посмотрите на картинку. Здесь ноты малой октавы даны не подряд, а перемешаны, постарайтесь вспомнить их по именам и без ошибок назвать каждую из них.

Перед обнаружением

Теперь пришло время поговорить о том, как можно обнаружить на своем компьютере этот самый «Директ». Первым делом нужно знать некоторые моменты, которые помогут вам избавиться от лишних манипуляций при поисках ответа на вопрос, как узнать, какой DirectX установлен на компьютере.

Дело в том, что на каждом компьютере при покупке и первом запуске уже стоит та или иная операционная система. Если более детально начать ее изучать, то можно заметить, что «по умолчанию» на ней уже будет установлен какой-нибудь «Директ». В зависимости от вашей «операционки», конечно же.

Таким образом, если вы хотите знать, как посмотреть, какой DirectX установлен, но не хотите проделывать какие-то действия, постарайтесь запомнить: на современных компьютерах на Windows 7 уже присутствует Директ Икс 9 версии. На «восьмерочке» уже стоит 10 «поколение» с возможностью обновления. Во всех остальных случаях вам необходимо самостоятельно проверять ваши библиотеки.

Запись нот

Для записи музыкальных произведений существует нотная система. Ноты записываются на пяти основных линейках, называющихся нотоносцем.

НОТОНОСЕЦ

Нотные знаки обозначаются в виде овала

Название нот определяется ключом, который выставляется в начале нотоносца.

Для гитары употребляется скрипичный ключ, или ключ Соль: он показывает, что на второй линейке пишется нота соль, и от этой ноты можно определить нахождение всех остальных нот.

Все звуки на пяти линейках поместить невозможно, поэтому существуют добавочные линейки сверху и добавочные снизу.

На добавочных линейках нотные знаки пишутся так же, как и на главных: на линейках, между линейками, над и под ними.

Звукоряд из основных звуков в ключе Соль:

Музыкальные звуки бывают длинными и короткими. Основной единицей длительности считается целая нота. В целой ноте содержится: 2 половины, или 4 четверти, или 8 восьмых, 16 шестнадцатых, 32 тридцатьвторых.

Для того чтобы получить ясное представление о длительности, посмотрите схему:

Целая нота считать: раз, два, три, четыре.

Примечание, Каждая из этих нот имеет абсолютную длительность, которая зависят от исполнения более быстрого или более медленного.

Пока остановимся на этом простейшем делении, а с более сложным познакомимся позднее.

ПАУЗЫ

В музыкальных произведениях часто встречаются моменты молчания. Такие перерывы называются паузами.

Паузы также имеют определенные длительности и обозначаются особыми знаками, соответствующими этим длительностям.

РАЗМЕР. ТАКТ

Чередование длительностей в разных комбинациях называется ритмом. Музыкальные произведения, записанные на нотоносце, делятся на отрезки вертикальными чертами, расстояние от одной черты до другой называется тактом, а черта, отделяющая один такт от другого, называется тактовой чертой.

Если взять любое стихотворение, можно различить в нем сильные и слабые доли.

Так и в музыке – существует чередование сильных и слабых долей. Первая доля в такте должна соответствовать сильному времени, поэтому она должна звучать громче и с некоторым ударением.

В зависимости от характера музыкального произведения счет может быть двухдольным или трехдольным. Например, марш имеет двухдольный размер, и считать его следует: раз, два, раз, два, а вальс имеет трехдольный размер, и считать надо: раз, два, три.

Так как такты по количеству долей могут быть самыми разнообразными и на каждую долю такта может приходиться любая нота по длительности, то для ясности в музыкальных произведениях перед ключом выставляют счет, который обозначается двумя цифрами

Нижняя цифра указывает, какая длительность приходится на каждую из долей такта, а верхняя — сколько надо считать. Счет на

После того как вы внимательно проработали теоретическую часть и усвоили нотную запись, запомнив названия нот и местонахождение их, метрическое деление и ритм, — можно перейти к практическому освоению инструмента.

Источник статьи: http://www.7not.ru/guitar/notes.phtml

Для чего мне учить расположение нот на грифе?

Ответ на это такой же, как и на вопрос – зачем вообще учить ноты? Вся музыка состоит из них, как язык состоит из букв, поэтому без знания нот вы просто не сможете придумывать действительно интересные и сложные композиции. Конечно, вы будете способны учить любые композиции по аккордам, однако импровизировать, сочинять красивые соло, придумывать интересные последовательности аккордов – совершенно точно нет. Вы не будете знать, когда надо играть ту или иную ноту, или вообще где находится нужный звук. Знание того, где на грифе находится нота – а еще лучше то, как она звучит – позволит свободно играть на гитаре произведения любого уровня сложности.

История

До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д’Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.), и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.

Во времена зарождения с помощью нот могли быть записаны только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век), «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.

Просто, как ABC

Ну а дальше дело техники. Мы нашли островки, от которых можно протянуть мостики к соседним нотам.

Я думаю, что абсолютное большинство из присутствующих не только умеет считать до трех, но и знает порядок следования нот в октаве: до ре ми фа соль ля си. Эти сведения мы и используем во благо.

Так и быть, начнем со скрипичного ключа, который, как уже было сказано ранее, отмечает положение ноты соль (G) на нотном стане:

Для успешного распознавания нот в этом ключе, нам необходимо запомнить всего лишь, что начало координат (центральная линейка) соответствует ноте си (B), которые на картинке выделены красным цветом.

Кому все-таки нравятся мнемонические фразы, могут запомнить это так: «СИ — центр СИмметрии». Ну а кому-то может понравиться, что тройки соседних нот образуют ABC.

Не задерживаясь надолго на скрипичном ключе переходим к басовому:

На самом деле, это очень важный момент. Не нужно пытаться сразу учить все ноты скрипичного ключа. Запомните: мы учим паттерны, а не конкретные ноты.

Басовый ключ отмечает положение ноты фа (F) и имеет в центре ноту ре (D). Середина? Тройки соседних нот, образуют знакомую с детства последовательность до-ре-ми.

На данный момент необходимо запомнить только соответствие ключа и его центральной ноты (си для скрипичного ключа, ре для басового), все остальное приложится само.

Таким образом от ситуации «как все сложно» мы переходим к «о, а это я знаю!». Подобный подход позволяет разделить знание на «простое» и «сложное». А еще он создает ощущение, что дело спорится и все не так страшно.

Если не обращать особого внимания на симметрию, то все линейки стана будут одинаково неудобными, а дело освоения нотной грамоты будет казаться унылой зубрежкой, коей оно обычно и является.

Как вы думаете, сколько времени бы заняло освоение нотной грамоты, если бы стан был таким?

Если убрать шелуху то становится видно, что все ноты располагаются на линейке, ниже или выше нее:
Я думаю не нужно много ума, чтобы выбрать одну ноту из трех в зависимости от ее положения.

Так вот, используя наши островки симметрии, мы можем свести задачу освоения полноценной нотной записи к уверенному распознаванию нот в островках и выводу остальных позиций через них.

Со временем мозг научится распознавать и промежуточные позиции не хуже островных, тем более что у меня в запасе есть еще пара приемов, упрощающих жизнь и там.

Скрипт — выгонялка пользователей + резервная копия базы.

История

До нот в европейской музыке использовались особые знаки — невмы. Современная музыкальная нотация восходит к трудам Гвидо д’Ареццо первой половины XI века, который начал записывать ноты на четырёхлинейном нотном стане. Впоследствии система дорабатывалась (добавилась пятая линейка, изменился внешний вид нот и ключи и т. д.), и в современном виде она существует с XVII века. Около 1700 года немецкий ученый и музыкант Андреас Веркмейстер предложил логарифмически равномерную двенадцатитоновую музыкальную шкалу и изготовил фортепиано, настроенное в соответствии с ней.[источник не указан 541 день]

Во времена зарождения нотной записи с помощью нот могли быть зафиксированы только высоты звуков, но не ритм; в периоды ранней мензуральной (XIII век), «чёрной» мензуральной (XIV век) и «белой» мензуральной (XV, XVI века) нотаций развивалась в основном эта составляющая записи музыки.

Включение автоподбора высоты строки в Microsoft Excel

Знаки сочленения

Артикуляции (или акценты ) определяют, как исполнять отдельные ноты во фразе или отрывке. Их можно настроить, комбинируя более одного такого символа над или под примечанием. Они также могут появляться вместе с перечисленными выше фразами.

Staccatissimo или Spiccato Указывает на более длительную паузу после ноты (как описано выше), что делает ноту очень короткой. Обычно применяется к четвертным или более коротким нотам. (В прошлом значение этой маркировки было более неоднозначным: иногда она использовалась взаимозаменяемо с стаккато, а иногда указывала на акцент, а не на стаккато. Эти употребления сейчас почти не используются, но все еще появляются в некоторых партитурах.) В струнных инструментах это указывает на Техника смычка, при которой смычок легко отскакивает от тетивы.
Стаккато. Указывает, что музыкант должен сыграть ноту короче нотной , обычно вдвое меньше; остальная часть значения метрики молчит. Знаки стаккато могут появляться на нотах любой ценности, сокращая продолжительность их исполнения без ускорения самой музыки.
Tenuto Этот символ указывает на то, что нота сыграна полностью или немного дольше . Он также может указывать на степень акцента, особенно в сочетании с динамическими отметками, указывающими на изменение громкости, или в сочетании с точкой стаккато, чтобы указать на небольшую отстраненность ( portato или mezzo staccato ).
Фермата (пауза) Нота, аккорд или пауза , выдержанные дольше обычного значения. Обычно появляется над всеми частями в одном и том же метрическом месте пьесы, чтобы показать остановку темпа . Его можно разместить над или под примечанием. Фермата держится столько, сколько желает исполнитель или дирижер, но часто устанавливается в два раза больше первоначальной стоимости обозначенных нот.
Акцент Сыграйте ноту громче или с более сильной атакой, чем окружающие безударные ноты. Может появляться на нотах любой продолжительности.
Marcato Сыграйте ноту несколько громче или мощнее, чем ноту с обычным акцентным знаком (открытый горизонтальный клин). В органной нотации это означает играть на педали носком . Над запиской используйте правую ногу; под запиской используйте левую ногу.

Деньги необходимо копить всегда, а жить-то хочется сейчас

Обозначение октав по буквенной системе

Наблюдательный читатель, быть может, уже с самого начала задался вопросом о том, как же в буквенной системе различить звуки малой октавы и, например, второй, или первой и большой. Оказывается, все предусмотрено, и для обозначения разных октав в буквенной системе есть свои правила. Только многие почему-то о них забывают, а иные и вовсе о том не слышали. Давайте же разбираться.

Здесь все на самом деле довольно просто. Если вы пока плохо знаете названия всех октав, то рекомендуем к изучению материал Расположение звуков на клавиатуре фортепиано, где этот вопрос рассматривается довольно подробно.

Итак, правила следующие:

  1. Звуки большой октавы пишутся заглавными, большими буквами.
  2. Звуки малой октавы пишутся, наоборот, строчными, малыми буквами.
  3. Для обозначений звуков первой, второй, третьей и последующих верхних октав используют малые буквы, к которым прибавляются либо верхние индексы с номером октавы, либо штрихи-черточки, располагаемые сверху над буквой. При этом количество штрихов соответствует номеру октавы (один штрих – первая октава, два штриха – вторая и т.д.).
  4. Для обозначения звуков контроктавы и субконтроктавы используются большие, то есть заглавные буквы, к которым прибавляются либо числа 1 или 2 (1 для контроктавы и 2 для субконтроктавы) в нижнем индексе, либо тоже черточки-штрихи, только, естественно снизу.

На рисунке вы можете посмотреть примеры звука ЛЯ с разным обозначением октав. Кстати этот же октавный принцип имеет точно такое же действие и в слоговой системе обозначения звуков. Поэтому примеров обозначения будет сразу несколько.

А сейчас для лучшего усвоения урока мы предлагаем вам просмотреть видео по теме и рекомендуем выполнить упражнения, которые там будут предложены.

Элементы

Элементы изображения ноты: 1 — флажок, 2 — штиль, 3 — головка

Изображение ноты состоит из трёх элементов: вытянутого в горизонтальном направлении овала, называемого головка, присоединённой к ней вертикальной чёрточки, называемой штиль (от нем. Stiel — рукоятка, стержень), и присоединённой к штилю одной или нескольких изогнутых линий, называемых хвосты или флажки (хвост, флажок). Головка может быть пустой или заполненной, штиль и хвосты могут отсутствовать.

Заполненность или незаполненность головки, наличие штиля и хвостов, а также их количество определяют относительную длительность обозначаемого звука.

Расположение головки ноты относительно линеек нотоносца определяет высоту звука, а взаимное расположение нот — порядок их исполнения.

Заключение

Хотите нотный редактор, который вместе со всеми вашими документами доступен всегда и везде? Хотите вести совместную работу над документом удаленно, например, если вы преподаете? Регистрируйтесь на Flat.io

Хотите подготовить партитуру для целого оркестра? Хотите подготовить что-то для печати или публикации в сети? Занимаетесь исполнением классической музыки? Смело ставьте MuseScore.

Вы гитарист или постоянно вынуждены иметь дело с табулатурами и с людьми, не имеющими читать ноты? Попробуйте Aria Maestosa и TuxGuitar.

Если вдруг по какой-то причине вам не хватает даже MuseScore, задумайтесь над приобретением проприетарных продуктов. Sibelius и Finale разрабатываются с конца 80-х годов и являются хорошо отточенными инструментами, проверенными временем и тысячами пользователей

Если вы занимаетесь ближневосточной или микротоновой музыкой, обратите внимание на Mus2 и Dorico

  1. Я, конечно, не предлагаю, но возможность не упомянуть нельзя. 

  2. MIDI-события — это все то, что не является нотой, но на их звучание влияет непосредственно — от педали до особенностей игры на духовых. 

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

comments powered by Disqus

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector