Сделать цветным чёрно-белое фото: раскрашиваем онлайн
Содержание:
- Hipstamatic / Oggl
- Окрашивание фотографий через слои заливки (fill lyers)
- Окрашивание фотографии через стили слоя (layer style)
- Компьютерное зрение
- Как сделать черно-белое фото цветным на онлайн-сервисе Сolourise
- Сделать фото цветным через слои коррекции (adjustments layers)
- Превращаем серое (черно-белое) в цветное
- Приложения и сервисы с фильтрами
- Цветовые фильтры Windows 10: какие и для чего
- С помощью приложения на смартфоне
- Чёрно-белая фотосъёмка
- Самый простой способ сделать фото цветным (blend color)
Hipstamatic / Oggl
Это не просто одно приложение. Это два независимых чёрно-белых фильтра от одного разработчика. Они уже стали своеобразной классикой, и если вы с ними знакомы, то знаете, что они предлагают широкий набор стилизаций под различные типы плёнки.
Hipstamatic позволяет вам выбрать комбинацию плёнки и объектива, прежде, чем вы сделаете снимок.
Цена приложения составляет 229 рублей.
Что касается Oggl, то оно работает аналогично Hipstamatic, но в отличие от последнего, его можно загрузить бесплатно. Кроме того, фильтр с различными комбинациями объективов и типов плёнки накладывается на уже отснятую фотографию. Это приложение отлично подходит для экспериментов с отснятыми ранее изображениями.
Окрашивание фотографий через слои заливки (fill lyers)
Знаете что я думаю. Вот эти потуги на контроль за изображением конечно круто, но как то сложно. А если надо изменить цвет? Приходится постоянно щелкать по слою, вызывать окно стилей, лезть во вкладку Color Overlay и там что-то менять. Не такой уж быстрый процесс, если хочется быстро поменять цвета слоев. Конечно если у нас 2 слоя это не сложно, а если бы у нас было 102 слоя? Надо бы сделать этот процесс ещё проще. Вот где начинается настоящая работа со слоями. Сейчас я покажу как сделать фото цветным при помощи слоев заливки.
Создайте новый слой заливки Layers > New Fill Layers > Solid Color Слой заливки полностью перекрывает фотографию, заливая всю рабочую поверхность. Это нам как раз не нужно. Как видно из палитры слоев, слой заливки создается с готовой пустой маской. Белую маску нам надо перекрасить в черную маску, что бы скрыть весь слой заливки целиком. Можете кликнуть по пиктограмме маски и выбрать Delete.
Или выбрать иконку маски и сделать тоже самое из меню Layer > Layer Mask > Delete. Теперь создайте маску с нуля, но не пустую, а скрывающую. Мы проделывали это в моей статье Маски в Фотошопе. Выберите Layer > Layer Mask > Hide All
А можно пойти другим путем. Маска — это такая же рабочая поверхность, как и сам слой. Маску можно рисовать вручную любыми инструментами рисования. Например кистью Brush Tool. Только в отличии от слоя, маска создается в градации от черного к белому, где белое — видимая часть, а черное — скрывающая часть. Кликните по пиктограмме маски в палитре слоя. Маска должна быть выделена, что бы на ней можно было рисовать. Затем выберите ведро заливки Paint Bucket Toll и черный цвет. Кликните по рабочей поверхности. Пустая маска, стала скрывающей маской.
А теперь выберите обычную кисть Brush Tool и белый цвет. Создайте маску волос, рисуя поверх маски точно также, как вы рисовали бы на слое. Вы можете пользоваться всеми благами настроек кисти. Делать её прозрачной, менять размеры, мягкие края. Все это будет лишь влиять на то, на сколько видима наша маска. И конечно, не забудьте выставить в режиме смешивания слоя Color, что бы сразу видеть результат закрашивания. Мы могли бы пойти другим путем. Например оставить маску белой, а всю область вокруг волос закрасить черным. Но согласитесь, это несколько утомительно, замазывать 70% рабочей области. И конечно не забудьте, чтобы работать на маске, маска должна быть выделена. Это можно сделать простым кликом по её пиктограмме в палитре слоев.
В итоге у вас должен получиться слой заливки, с маской волос. Преимущество этого способа в том, что вам не нужно каждый раз копаться в настройках цвета, которые непонятно где. Один простой клик по заливке слоя вызывает окно с выбором цвета.
Таким же образом закрасьте и другие области фотографии. В некоторых областях, где цвет не терпит мягких переходов, вам понадобится создать области выделения. Например в случае с ногтями, я создавал выделения инструментом Magic Wand Tool и Polygonal Lasso Toll. В остальных же случаях я обошелся сменой размеров кисти и переключением между мягкими краями и твердыми краями.
Когда вы создадите все слои с областями фотографии, вы сможете создавать другие оттеночные слои, создающие оттенки волос, переливы и прочие световые эффекты. Это и есть профессиональный результат. А теперь рассмотрим альтернативные варианты окрашивания фотографии.
Окрашивание фотографии через стили слоя (layer style)
А теперь начнем углубляться и усложнять процесс. Усложнение, оно не для того, чтобы работать стало сложнее, а для того, чтобы работать стало проще. Знаете, все эти кали мали на одном слое конечно прекрасно, но подходит скорее личностям творческим, тем кто любит сидеть и часами накручивать глиняный горшок на каталке. Намазывать на этот слой один цвет и другой возможно удобно художникам из академии, которых забанили в Гугле, поэтому они до сих пор не слышали про Фотошоп. Увы, но даже мультики рисуют на компьютере, 1000 рисунков на бумаге, которые затем быстро перелистывают остались в 20-том веке. Лично мне, как дизайнеру, хотелось бы иметь больший контроль за цветом и настройками. Я хотел бы эффективно и быстро подкручивать цвета через меню, а не перерисовывать слой.
Как бы нам внести больший контроль за изображением? Для начала неплохо бы разделить один слой, на несколько слоев. Давайте создадим действительно много слоев. И каждый слой будет отвечать за свой участок. Создайте слой «волосы», слой «глаза», «перчатки», «ногти» и другие. Я начал раскрашивать фотографию сам, создав для этого тематические слои. Теперь процесс управления более управляем, по крайней мере раскраска не находится на одном слое. Любую часть раскрашивания можно приглушить, отключить, иначе говоря, проделать с ней все, что можно проделать с слоем. Другие слои с раскраской останутся не тронутыми.
Но все это по прежнему не имеет особого смысла. Цвет всех слоев по прежнему остается произвольным. На слое «Волосы» вы можете как и раньше рисовать и синим цветом, и красным. Иначе говоря по прежнему кали мали, но более управляемые кали мали, разбитые на сектора. А мне хотелось бы контролировать и цвет. Я хочу менять весь цвет одним кликом, а не ваять кистью постоянно переделывая результат руками. Я покажу как это можно сделать через стили слоя layer style.
Создайте слой и назовите его «Волосы». Разукрасьте волосы любым цветом, хоть зеленым. Перейдите к палитре слоев и установите заливку Fill на 0% Таким образом то, что вы нарисовали станет невидимым.
Грубо говоря мы создаем некую растровую область, отключаем заливку наполнения и применим к области стили слоя. Сама область не становится невидимой, как в случае с Opasity. Невидимым становится содержание области, но не сама область. Поэтому применяемые стили слоя будут видны. А вот если бы мы поставили Opasity 0%, невидимым стал бы весь слой вместе с стилями. Мы зададим области определенный стиль, но, так как для раскрашивания нам все равно придется применить смешивание слоя, оригинальный цвет необходимо убрать, выставив Fill на 0%, иначе при смешивании он станет просвечиваться и мы не получим требуемый результат.
Теперь создадим к слою стиль Layer > Layer Style > Color Overlay В меню смешивания Blend mode поставьте режим Color. А в окошке с цветом выставите нужный нам цвет.
Если вы забыли поставить заливку на 0% то это можно сделать в этом же окне, во вкладке настроек смешивания Blending Options. Если же вы сделали это в палитре слоев Layers, то заливка уже будет установлена как надо.
Вот теперь у нас имеется полный контроль за цветом. Задайте каждому слою свой стиль. Двойной клик по слою автоматически вызовет Стили слоя, где вы одним кликом сможете изменить цвет волос. Вам не придется все перемазывать по 100 раз, цвет меняется за одну секунду, при этом вы видите результат в он лаин режиме. Выбрать цвет стало намного проще.
Вот что я называю контролем за цветом. А теперь углубимся еще сильнее.
Компьютерное зрение
Крупные компании постоянно придумывают что-нибудь новое, чтобы заинтересовать пользователей; вот и Mail.ru не осталась в стороне.
Выпуск онлайн-софта от ее разработчиков был приурочен к 9 мая и «заточен» под портреты. Тем не менее действует он до сих пор и помимо портретных кадров справится со зданиями или пейзажными снимками.
Помимо раскрашивания, эта программа еще и реставрирует загруженную пользователем фотографию. Трещины, пятна и прочие повреждения аккуратно вычищаются со снимка, и только после этого сервис начинает добавлять изображению цвет.
Правда, автоматическая реставрация может «съесть» не только лишние, но и присутствовавшие в кадре мелочи. Если вы загружаете уже отретушированное фото — при сохранении стоит выбрать версию без реставрации, чтобы точно сохранить все детали. Вот что получилось:
Нравится3Не нравится
Перейти на сайт
Как сделать черно-белое фото цветным на онлайн-сервисе Сolourise
Программисты и аналитики сингапурской компании GovTech запустили проект Сolourise на основе искусственного интеллекта для колоризации классических старых фотографий. Команда поставила себе цель – создать изображения с правдоподобными цветами. Но никто не сможет дать гарантии, что новая фотография в точности отображает фактическое положение дел на снимке. Надо сказать, что колоризация является активно изучаемой областью. Можно вспомнить хотя бы раскрашенные в России классические черно-белые фильмы, получившие вторую жизнь. Идеальным результат быть не может – одни фотографии лучше поддаются обработке, а другие – хуже. Нравится новое фото тоже не всем.
Создатели сервиса гарантируют, что загруженные пользователями фотографии не будут предоставляться третьей стороне. Немного расскажем о том, как появился на свет этот интересный сайт.
Ручная колоризация фотографии является очень трудоемким процессом. Специалисту необходимо сперва детально изучить исторический, культурный и географический контекст работы и подобрать соответствующие требуемые цвета. Затем черно-белое фото раскрашивают с помощью программ. Чаще всего это обычный Photoshop. Такова очень упрощенная схема. Аналогично свои задачи решает и компьютерная программа. Она должна идентифицировать объекты на черно-белом фоне и определить для них приемлемый цвет с учетом прошлого опыта. Затем происходит раскраска.
Команда из Сингапура использовала методику глубокого обучения Generative Adversarial Networks (GAN). В нее входит одна нейронная сеть с миллионами параметров, пытающаяся предсказать значения цвета для разных черно-белых пикселей на основе особенностей изображения и другая, пытающая определить фотореалистичность сгенерированных цветов по сравнению с аналогичными фотографиями. Модель продолжает самообучение до тех пор, пока генератор создает «поддельные» цвета.
Для обучения модели был использован набор из 500 тысяч старых доступных фотографий и множество графических процессоров NVIDIA V100. Для улучшения результатов была задействована открытая библиотека изображений от Google. Это помогло обработать части тела, с которыми оригинальная модель плохо работала: руки, ноги, трудно идентифицируемые конечности. Помощь Google увеличила и скорость обучения.
Первоначально модель работала на локальном кластере внутри офиса – доступ к ней имела лишь команда разработчиков. Чтобы результат был виден всем, потребовалось веб-приложение, через которое сервис мог бы получать запросы снаружи. В качестве облачного провайдера была выбрана платформа Google. Она позволяет защититься от атак, хранить и кэшировать статический контент, балансировать и распределять нагрузку.
Этап окрашивания требует значительных вычислительных мощностей и занимает около 3 секунд. Задачей постановки запросов в бэкенд занимается NGINX-сервер. Он может попросить пользователя повторить попытку позже, если частота входящих запросов превышает скорость работы внутренних служб. Ключевым моментом архитектуры является автоматическое масштабирование виртуальных машин в зависимости от объема трафика. Это позволяет экономить средства, так как дополнительные мощности активируются только в случае запроса на них.
Сервис Colourise хорошо себя показал на изображениях с высоким разрешением, на которых значительную часть фотографии занимают люди. Хорошо справляется и с пейзажами. Итоговые изображения выглядят правдоподобно, если на них есть объекты, присутствующие в обучающем наборе. Модель правильно определяет их и раскрашивает нужным образом.
А вот если на фотографии оказывается нечто нераспознанное, может получиться забавный эффект окклюзии. В компьютерном зрении это важная проблема, связанная с трудностями идентификации частично показанных объектов.
Сделать фото цветным через слои коррекции (adjustments layers)
Вот еще один способ как сделать фотографию цветной. Воспользуемся настройками цветокоррекции adjustiments. Я уже представляю как вы открываете знакомые всем Image > Adjustiments, выделяете область и предаетесь эффектам. Нет, мы так делать конечно не будем. У нас получится та же самая каля маля. Конечно, выделить область, применить цветокоррекцию, выделить новую область, опять применить цветокоррекцию — вариант. Только вариант этот унылый, без всякой возможность подкрутить и изменить результаты.
Поэтому мы воспользуемся цветокорректирующими слоями Layer > New Adjustiment Layer. Цветокорректирующий слой — это та же самая цветокоррекция, только применяется она не к слою с графикой а сама является слоем. Представьте что фотография это наш слой. А поверх мы положили красное стекло, которое изменило цвет фотографии. Красное стекло и есть цветокорректирующий слой. Его можно убрать, сделать невидимым, применить слои, маску и не только.
Какие же из цветокоррекций подойдут для раскрашивания? На мой взгляд лучше всего подойдет цветокоррекция Photo Filter. Выберите Layer > New Adjustiment Layer > Photo Filter Или создайте цветокорректирующий слой через меню палитры слоев Layers.
Теперь я хочу чтобы вы проделали все то, что я описывал для раскрашивания фотографий через слои заливки. Создайте маску, залейте её черным и обычной кистью нанесите фильтр на нужную вам область. Вот что у вас должно получиться:
При этом вы в любой момент можете перенастроить цвет фильтра, изменить цвет и подкорректировать маску. Просто кликните по слою цветокоррекции и в палитре Adjustiments настройте цвет. Если вы не знаете где находится эта палитра, вызовите её через Windows > Ajustments Вы убедитесь сами, что через цветокоррекцию сделать фото цветным также просто, как через слои заливки, но мне лично по душе последнее.
Надеюсь что демонстрировать поэтапное раскрашивание нет необходимости. Вы уже поняли, что аналогичным способом надо раскрасить все области фотографии. Приведу окончательный вариант раскраски фото и пожелаю вам успешных экспериментов в Фотошопе. Теперь вы знаете как можно сделать фото цветным.
Превращаем серое (черно-белое) в цветное
Прежде всего следует сделать важную заметку!
Подобные онлайн сервисы по авто-раскрашиванию работают на основе искусственного интеллекта. Суть работы алгоритма примерно следующая: каждый участок (объект) на черно-белом фото автоматически распознается, а затем сравнивается с тысячами других цветных изображений на которых изображено что-то подобное. Далее цвет этого участка подбирается наиболее близким по цвету к другим цветным фото.
Из вышесказанного следует, что алгоритм просто сравнивает ваше серое фото со множеством других цветных снимков, и качество подбора цвета будет зависеть:
от того, какие объекты расположены на фото (если что-то обыденное — то скорее всего проблем с окрашиванием не возникнет; если что-то редкое — то цвета могут «уехать»);
от качества исходного снимка: важно, чтобы он был не размытым, на нем не было царапин, желтизны и пр. дефектов (если они есть, то прежде всего отреставрируйте снимок — https://ocomp.info/kak-uluchshit-staruyu-fotografiyu.html);
от размера исходного изображения/фото (чем больше снимок и количество объектов на нем — тем дольше по времени займет обработка снимка, и тем вариативнее он может быть окрашен).. Сервис 1
Сервис 1
Ссылка приведена на инструмент «Колор», расположенный на сайте Артемия Лебедева. Сервис на требует регистрации и работает достаточно быстро и стабильно. Позволяет в автоматическом режиме раскрашивать в цвет любые монохромные снимки.
Как видите из примера ниже, сервис отлично справился с фото, на котором запечатлена природа, животные. Цвета очень правильно подобраны, смотрится все реалистично.
Пример обработанного фото
Другой пример менее удачный. Форма военных раскрашена не очень хорошо (возможно из-за того, что снимок был не таким уж качественным, и немного с «шумом»).
Пример еще одного фото
Сервис 2
Скрин с сайта Colorize Photos
Инструмент Colorize Photos был создан одной группой исследователей искусственного интеллекта (кстати, хорошо демонстрирует как будет выглядеть будущее: везде автоматика, компьютер будет по мимике лица распознавать многие ваши переживания, желания, настроение и т.д.).
Вообще, сервис достаточно качественный. Работает с изображением чуть дольше предыдущего, зато позволяет получить более качественные снимки (особенно заметно при обработке больших фото).
Фото до и после обработки
Сервис 3
Скрин главной страницы сайта Colorize / Кликабельно
На этом пока все…
Удачи!
Приложения и сервисы с фильтрами
Встроенные в Инстаграм фильтры, это лишь малая часть возможностей современной обработки. Топовые блогеры делают фотографии ярче и оригинальнее с помощью специальных мобильных приложений.
VSCO
iOS | Android
VSCO — редактор фото и видео
Легендарное приложение для качественной обработки. Здесь найдутся фильтры на любой вкус и цвет. Самые популярные из них:
«03»
VSCO фильтр — «03»
Классический черно-белый, удачно выделяет элементы белым цветом, оставляя фон темным;
«А4»
VSCO фильтр — «А4»
Модный фильтр, меняющий оригинальные цвета фото на всевозможные оттенки коричневого, делая его цельным и гармоничным.
«АL1»
VSCO фильтр – «АL1»
Помогает спасти слишком затемненный снимок, но при этом высветляет очень аккуратно, не делая изображение неестественно светлым.
«E4»
VSCO фильтр — «E4»
Фильтр помогает «сгладить» картинку, и накладывает на неё розоватый оттенок. Идеально подходит для фотографий, на которых есть розовый или синий цвета.
«С7»
VSCO фильтр — «С7»
По-настоящему осенний фильтр, делает желтые и оранжевые цвета очень насыщенными.
«С8»
VSCO фильтр — «С8»
Еще один вариант для осенних пейзажей. Добавит к вашему снимку яркий оранжевые оттенки и сделает его еще контрастнее.
«HB2»
VSCO фильтр — «HB2»
HB2 – повышает качество изображения, добавляет к нему хороший контраст. В итоге получается более качественная картинка. Используйте фильтр, если оригинал слишком бледный или слегка «выцветший».
«J2»
VSCO фильтр — «J2»
Делает глубокими и насыщенными темные оттенки. Хорошо исправляет недостатки засвеченных и тусклых снимков.
«М5»
VSCO фильтр — «М5»
Фильтр с приятным винтажным эффектом, высвечивает картинку, накладывает приятные глазу коричневые тона.
София Дозорец, креативный продюсер и блогер, использует именно это приложение для обработки своих снимков:
Lightroom
iOS | Android
Adobe Lightroom — комплексный фоторедактор
Еще одно популярное приложение по обработке. Именно здесь используются так называемые «пресеты», проще говоря, сохраненные шаблоны настроек в фоторедакторе. Пресеты создаются индивидуально, по сути это уникальные фильтры.
Найти множество бесплатных пресетов для этого и других приложений можно в специальной группе ВКонтакте vk.com/ilovelightroom. Также в приложении есть множество уже готовых фильтров, которые помогут в считанные минуты вдохнуть в фото «новую жизнь».
Pixlr
iOS | Android
Pixlr — бесплатный фоторедактор
Простое в использовании приложение с интересным функционалом. С помощью встроенных эффектов здесь можно создавать особую атмосферу. Часть фильтров помогает задать основной цвет для всей композиции, например, зелёный, розовый или красный.
Самые популярные фильтры:
«Agatha»
Pixlr фильтр — «Agatha»
Черно-белый фильтр с эффектом зернистости придаёт снимкам эффект загадочности и старины.
«Negative»
Pixlr фильтр — «Negative»
Оправдывая своё название, создаёт негативы фото, подходит для создания рентгеновского эффекта.
«Silk»
Pixlr фильтр – «Silk»
Стилизованный фильтр, делает из обычной фотографии рисунок в стиле «маслом на холсте».
При умелом подходе приложение можно использовать для создания настоящих фото-картин. Если в предыдущих приложениях основная часть фильтров доступна по подписке, то в Pixlr весь функционал абсолютно бесплатен.
Afterlight 2
iOS | Android
Afterlight 2 — полнофункциональный фоторедактор
Именно это приложение использует для обработки своих снимков популярный блогер с аудиторией в 272 тысяч последователей Стэффи Деграф (@steffy). В основном она использует один единственный фильтр – «Cascade в Afterlight», он помогает выделить её любимые оттенки – оранжевый и горчично-жёлтый.
Скачать приложение можно всего за 229 рублей, и взамен получить набор самых модных и актуальных на сегодня фильтров. Все они помогают добавить на фото необычный свет и грамотно расставить цветовые акценты.
Цветовые фильтры Windows 10: какие и для чего
Какие цветовые фильтры в Windows 10 можно применять для экрана компьютера? В настоящий момент имеется 6 фильтров:
- Оттенки серого
- Обратить
- Инвертированные оттенки серого
- Дейтеранопия
- Протанопия
- Тританопия
Рассмотрим подробнее каждый из них.
Фильтр Windows 10 «Оттенки серого»
Оттенки серого – это фильтр, который превращает изображение на экране в чёрно-белое. Его можно использовать не только слабовидящим, а также людям с хорошим зрением, но, например, со слабой концентрацией внимания. Или для отдельных этапов работы на исходе сил, как, к примеру, вычитка набранного текста.
Рис. 5. Оттенки серого в Windows 10
Фильтр «Обратить»
Обращение (Обратить) – это инвертирование цветов, то есть обращение их в негатив. При этом, например, белый цвет превращается в черный, а черный становится белым, синий преобразуется в оранжевый, розовый в зеленый и т. д.
Рис. 6. Цветовой фильтр «Обратить»: белый в черный, черный в белый, розовый в зеленый, синий в оранжевый и т.п.
Предназначается для людей с различной спецификой нарушения цветовосприятия.
Фильтр «Инвертированные оттенки серого»
Инверсия оттенков серого – это соединение двух предыдущих фильтров. Цвета на экране становятся чёрно-белыми и обращаются в негатив, как в черно-белом кино.
Рис. 7. Цветовой фильтр «Инвертированные оттенки серого», как в черно-белом кино
Как и оттенки серого, инверсия оттенков серого также может использоваться для концентрации внимания на сути компьютерных операций, а не на расцветке интерфейса Windows. Даёт более контрастный, мощный эффект, чем просто оттенки серого.
Подойдет в случае, когда пользователь желает превратить черный текст, который присутствует на белом фоне большинства приложений и веб-страниц, в белый текст на черном фоне.
Фильтр «Дейтеранопия»
Дейтеранопия – решение для людей с нарушениями цветовосприятия в сторону снижения чувствительности к зелёному и красному спектру оттенков.
В среде Windows 10 этот фильтр делает более насыщенными цвета зелёного и красного спектров, при этом не вносит никаких корректив в синий спектр.
Рис. 8. Фильтр «Дейтеранопия» на зеленый и красный цвета
Фильтр «Протанопия»
Протанопия – решение для людей с нарушениями цветовосприятия в сторону снижения восприимчивости ко всем цветовым спектрам, а в особенности к жёлто-красным оттенкам.
Фильтр изменяет все оттенки цвета в той или иной степени, но в большей мере затрагивает красный, жёлтый и голубой спектры.
Рис.9. Цветовой фильтр «Протанопия» на красный, желтый и голубой цвета
На скриншоте выше большая картинка представляет результат применения фильтра «Протанопия», а на маленькой картинке – картинка с исходными цветами, без фильтра.
Фильтр «Тританопия»
Тританопия – решение для людей с нарушениями цветовосприятия в сторону снижения восприимчивости к фиолетовым, синим, жёлтым и красным оттенкам цвета. При активации фильтра эти оттенки заменяются другими, соответственно, из видимых человеком цветовых спектров.
Рис. 10. Фильтр «Тританопия» на фиолетовый, синий, желтый и немного на красный цвета
Как видно на скриншоте выше, на большой картинке показан результат наложения фильтра «Тританопия», а на маленькой – первоначальные цвета, без фильтра.
Дополнительные материалы:
1. Программы Windows для применения фотофильтров
2. Смотрим на кодировку цвета
3. Основные характеристики монитора и что они означают
4. Программы для 3D моделирования: знакомство с трехмерной графикой
5. Как осветлить картинку с помощью программ Ворд и Paint
Распечатать статью
Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик. Уже более 3.000 подписчиков
.
Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам
С помощью приложения на смартфоне
Colorize (iOS)
Это платная программа, но первые три дня она доступна в виде пробной версии. Затем она стоит $4,99 в месяц. Это довольно высокая стоимость по сравнению с описанными ниже приложениями для Android. Тем более что существуют бесплатные веб-сервисы.
Если у вас большое количество чёрно-белых фотографий, и вы хотите сделать их цветными на смартфоне, данное приложение очень хорошо для этого подходит. Эффективность придания цвета чёрно-белым фотографиям выше, если фотографии без сложных деталей. Недостаток этого приложения в том, что при обработке уменьшается разрешение изображения, тогда как программа Colorize Images на Android сохраняет исходный размер.
Colorize Images (Android)
Это тоже платная программа, в которой первые 10 фотографий можно сделать цветными бесплатно. После этого требуется подписка. Поскольку программы используют тот же алгоритм обработки, что и описанная ниже MyHeritage, эту подписку сложно назвать привлекательным вариантом.
Если вы предпочитаете простоту использования смартфона вместо компьютера, можно заплатить за подписку на 8 часов. Также доступен вариант продолжительностью один месяц. Несмотря на одинаковый алгоритм обработки, результаты отличаются от MyHeritage. Colorize Images предлагает небольшое количество элементов управления. Таким образом, вы можете повлиять на процесс придания фотографиям цвета.
Тут есть два ползунка. Имеются подсказки по работе с этими ползунками, чтобы получать лучшие результаты для фотографий с разным контрастом и качеством изображения. Ползунок Render выдаёт более насыщенные результаты на низких настройках и более тонкие цвета на высоких. Auto Contrast Cutoff предназначается для снимков с низким уровнем контраста.
Качество итоговых снимков примерно на уровне MyHeritage, но цветность разных элементов различается.
Чёрно-белая фотосъёмка
Цифровая техника намного упростила получение цветных фотографий. Снимать в цвете и получать качественные фотографии стало намного проще. Осталась в прошлом химическая обработка фотоматериалов и весь процесс доступен даже новичкам. Но чёрно-белые фотоработы, выполненные мастерами, вызывают восхищение зрителей. Работа с черно белыми снимками имеет ряд особенностей. Цифровые фотоаппараты позволяют делать любые снимки. Кроме того любое цветное изображение можно конвертировать в чёрно-белое, используя возможности фоторедакторов.
Профессионалы не рекомендуют снимать в чёрно-белом формате, так как из цветного изображения можно сделать монохромное, используя фоторедактор, а вот обратный процесс невозможен. Кроме того цветная фотография несёт больше информации. После того, как цвета будут удалены, на фотографии остаются только белый, чёрный и оттенки серого.
При съёмке на цифровой фотоаппарат нужно обращать внимание на следующие параметры:
- экспозиция;
- формат хранения;
- чувствительность;
- свет.
При съёмке фотографий, которые будут впоследствии конвертированы в чёрно-белый вариант, следует тщательно контролировать экспозицию. Она должна быть установлена очень точно. На слишком светлом или тёмном снимке, все тональные переходы будут сглажены и фотография не получит нужной контрастности. На чёрно-белом снимке обязательно должен присутствовать глубокий чёрный и абсолютно белый цвет. Обязателен широкий диапазон оттенков серого цвета с разным уровнем яркости. Желательно, чтобы серые тона не преобладали, так как снимок получится плоским. Если экспозиметр фотоаппарата имеет несколько вариантов замера экспозиции, то выбирать следует не матричный, а центрально-взвешенный замер. При этом контраст и яркость фотографии получатся оптимальными.
Для съёмки желательно применять формат файлов RAW, где сохраняется максимум информации. Если есть необходимость в экономии места на карте памяти, можно снимать в формате JPEG, но снимки должны быть цветными. Дело в том, что фото, снятые в формате JPEG, обрабатываются процессором фотоаппарата и подвергаются компрессии или сжатию, при этом многие переходы светов и теней нивелируются и пропадают.
Важным параметром при съёмке монохромных фотографий является чувствительность. Любой цифровой шум особенно заметен на монохромном изображении, поэтому снимать следует с минимально возможными значениями этого параметра.
Свет, в чёрно-белой фотографии, играет существенную роль. Черно-белая съёмка допускает возможность получения отличных монохромных снимков в таких условиях, какие не подходят для получения качественных цветных фотографий. Можно снимать морские пейзажи с облачным небом, которые в цветном варианте выглядят бледно и неинтересно. Продолжительная выдержка позволяет делать очень выразительные чёрно-белые снимки в пасмурную и дождливую погоду. Чёрно-белая фотосъёмка не требует никакого специального оборудования. В отдельных случаях можно использовать светофильтры, устанавливаемые на объектив фотоаппарата, а при постановочных съёмках применяют дополнительное световое оборудование, светорассеиватели и отражающие экраны.
Самый простой способ сделать фото цветным (blend color)
Чтобы колоризировать фотографию вам понадобится уметь пользоваться инструментом Brush Tool, а также иметь представления о работе других инструментов Фотошопа. Не помешает умение выделять области фотографии и начальное знание о слоях и масках, которое вы можете почерпнуть из моей статьи Маски в Фотошопе. В этом уроке вы на практике увидите, как можно автоматизировать работу в фотошопе при помощи масок, и иметь полный контроль к настройкам цвета.
Я позаимствовал фотографию из коллекции моего знакомого фотографа. Черно белые фотографии выглядят таинственно и концептуально, но что будет если мы слегка раскрасим её? Создайте новый слой поверх фотографии Layer > New > Layer или кникните по небольшой пиктограмме слоя в палитре слоев Windows > Layers
Теперь выберите инструмент Brush Tool, кисть с мягкими краями, сделайте её побольше и проведите мышкой по новому слою каким-нибудь красным цветом. Закономерный результат — красная мазня на мастерски сделанной фотографии. Нам это не подходит. Чтобы красный цвет раскрашивал необходимо изменить настройки самого слоя. Настройки эти называются настройками наложения Color Mode. Найти их можно только на палитре слоев Layers, над самими слоями. Кликните по этому выпадающему меню, вы увидите целый список различных режимов наложения. Смысл в том, что изменив режим наложения цвета, мы устанавливаем новые правила, по которым цвет слоя взаимодействует с цветами слоев, которые находятся ниже. Нужный нам режим наложения называется Color, и смысл его прост — он окрашивает изображение в нужный нам цвет, сохраняя при этом естественность цветов. Установите режим Color, выберите необходимый вам цвет, и разукрасьте волосы девушки.
Вот и все. Весьма просто не так ли? Избавьте меня от необходимости растягивать этот процесс на 10 страниц и демонстрировать, как я, поэтапно раскрашу, кожу, перчатки, глаза, и так далее. Раскраска зависит от вашей фантазии, а реалистичность, от качества работы и естественности подобранных цветов. Работайте кистью, подбирайте размер, настраивайте параметры невидимости opasity и заливки fill, которые вы найдете в меню настроек кисти Windows > Options
Вот такую я набросал за пару минут работы. Режим смешивания слоев Normal. Надеюсь вы убедились что сделать фото цветной в Фотошопе весьма просто.
И вот, что получается если изменить настройки смешивания слоя на Color.