Цветовые модели
Содержание:
- Справочная информация
- Стандартный набор красок
- Цветовые модели CMYK и RGB в компьютерной графике
- Сравнение с дисплеями RGB
- Скидки на Алиэкспресс
- Настройка цветопередачи (калибровка) принтера
- Линиатура растра
- Дополнительные сведения
- Пара слов о линейке устройств
- Фотопечать
- Добро пожаловать в радугу RGB освещения
- Модель RGB
- Полутоновое изображение
- Емайл рассылка
- Библиография
- Управление цветом
- Как избавиться от CMYK 255 в CorelDraw
- Не принтером единым
- Модель CMYK
Справочная информация
ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной
Стандартный набор красок
В стандартном случае полиграфическая печать осуществляется голубой, пурпурной, желтой и черной красками, что, собственно и составляет палитру CMYK. Макеты, подготовленные для печати, должны быть в этом пространстве, поскольку в процессе подготовки фотоформ растровый процессор однозначно трактует любой цвет как составляющую CMYK. Соответственно, RGB-рисунок, который на экране смотрится очень красиво и ярко, на конечной продукции будет выглядеть совсем не так, а, скорее, серым и бледным. Цветовой охват CMYK меньше, чем RGB, поэтому все изображения, подготавливаемые для полиграфической печати, требуют цветокоррекции и правильной конвертации в цветовой пространство CMYK!. В частности, если вы пользуетесь Adobe Photoshop для обработки растровых изображений, следует пользоваться командой Convert to Profile из меню Edit.
Цветовые модели CMYK и RGB в компьютерной графике
Прежде чем мы перейдем непосредственно к описанию цветовых моделей компьютерной графики, давайте немного обсудим основные понятия ЦВЕТА. А на видео вы сможете посмотреть где найти и как поменять цветовую модель в фотошопе.
Как мы воспринимаем цвет?
Прежде чем мы перейдем к цветовым палитрам CMYK и RGB, давайте разберемся с тем, как мы воспринимаем цвет. Мы можем видеть предметы только потому, что они излучают или отражают электромагнитное излучение, то есть СВЕТ.
В зависимости от длины волны СВЕТА мы видим тот или иной ЦВЕТ.
Длина волны измеряется в нанометрах.
Каким длинам волн соответствуют 7 цветов радуги?
СВЕТ можно разделить на 2 категории:
- Излучаемый свет– это свет, выходящий из источника, например, Солнца, лампочки или экрана монитора.
- Отраженный свет– это свет, “отскочивший” от поверхности объекта. Когда мы смотрим на какой-либо предмет, не являющийся источником света, мы видим именно отраженный цвет.
Монитор излучает свет, поэтому такой способ получения цвета называют системой аддитивных цветов. Бумага – отражает свет, поэтому полученный таким образов цвет можно описать при помощи системы субтрактивных цветов.
Цветовая модель RGB
Это субтрактивная цветовая модель, которая использует в своем составе три основных цвета:
Красный (Red)
Зеленый (Green)
Синий (Blue)
Её название происходит от первых букв английских названий цветов. Смешивая эти цвета, мы можем получить практически любой оттенок.
RGB используют мониторы, телефоны, и даже фотоаппараты, поэтому для компьютерной графики, предназначенной для использования на вышеперечисленных устройствах, нужно использовать именно цветовой режим RGB.
Как смешиваются основные цвета RGB
Cиний + красный = пурпурный
Зелёный+ красный= жёлтый
Зелёный + синий = циановый
При смешении всех трёх цветовых компонентов мы получаем белый цвет.
Основные цвета палитры RGB
Основные цвета в RGB это: Красный, Синий, Зеленый
Дополнительные цвета палитры RGB
Дополнительные цвета получаются при смешивании двух соседних основных цветов.
К ним относятся: Пурпурный, Голубой, Желтый
Противоположные цвета палитры RGB
При смешивании противоположных цветов получается белый цвет, т.к. составляющими противоположного цвета являются два недостающих цвета (например, Красный + Голубой (синий + зеленый)).
Смешивание 2-х противоположных цветов, это по сути то же самое, что смешивание 3-х основных. В обоих случаях получится белый
Это важно знать каждому, кто всерьез занимается цветовой коррекции
Цветовая модель CMYK
Голубой (cyan)
Пурпурный (magenta)
Желтый (yellow)
Черный (Keycolor)
Cубтрактивная схема формирования цвета, используемая прежде всего в полиграфии. Эта система, в отличие от RGB, используется для печати, поэтому если вы приносите макет в полиграфию, вас, как правило просят предоставлять его именно с использованием цветового режима CMYK.
Как смешиваются цвета CMYK
Голубой + пурпурный = синий цвет, пурпурный + желтый = ярко-красный, желтый + голубой = зеленый.
Голубой, пурпурный и желтый образуют грязно-коричневый цвет. Черный делает любой цвет более темным, отсутствие красителя дает белый.
Основные цвета CMYK
Cyan – Голубой, Magenta – Пурпурный, Yellow – Желтый;
Дополнительные цвета CMYK
Дополнительные цвета получаются при смешивании двух соседних основных цветов. Так же в цветовой модели CMYK к дополнительным относится черный цвет (Keycolor).
Противоположные цвета CMYK
Голубой – Красный, Желтый – Синий, Пурпурный – Зеленый.
Если мы смешаем все дополнительные или основные цвета, то получим темно-коричневый цвет, близкий к черному.
Напоминаю, для Вашего удобства я записала в видео формате (вверху статьи)где найти и как поменять цветовую модель в фотошопе
Изучайте цветовые модели CMYK и RGB, а так же компьютерную графику вместе с нами, спасибо за внимание и до новых встреч!. Елена Лебедева, графический дизайнер solla.site, преподаватель компьютерной графики
Елена Лебедева, графический дизайнер solla.site, преподаватель компьютерной графики
Так же Вам будет интересно:
- Колористика
- Нарисовать логотип. Классификация логотипов
- Формальная композиция
- Курсы дизайна в Калининграде
- Стиль гранж
- Футуризм в веб-дизайне
- Журнальный стиль сайта
- Мультяшный стиль сайта
- Ретро стиль в веб-дизайне
Сравнение с дисплеями RGB
Сравнение некоторой цветовой гаммы RGB и CMYK на диаграмме цветности xy CIE 1931 .
Сравнение между дисплеями RGB и отпечатками CMYK может быть затруднено, поскольку технологии и свойства цветопередачи очень разные. Монитор компьютера смешивает оттенки красного, зеленого и синего света для создания цветных изображений. CMYK , принтер использует вместо светопоглощающих голубого, пурпурных и желтых чернил, чьи цвета смешиваются с помощью псевдосмешения , полутона , или какого — либо другой оптического метода.
Подобно мониторам, чернила, используемые при печати, создают цветовую гамму, которая является «только подмножеством видимого спектра», хотя оба цветовых режима имеют свои собственные определенные диапазоны. В результате элементы, отображаемые на мониторе компьютера, могут не полностью соответствовать внешнему виду элементов, которые печатаются, если на обоих носителях комбинируются противоположные цветовые режимы. При разработке элементов для печати дизайнеры просматривают цвета, которые они выбирают, в цветовом режиме RGB (на экране своего компьютера), и из-за этого часто бывает трудно представить себе, каким образом цвет будет выглядеть после печати.
Спектр печатной бумаги
Для воспроизведения цвета цветовая модель CMYK кодирует поглощение света, а не его испускание (как предполагается в RGB). Компонент K поглощает все длины волн и поэтому является ахроматическим. Компоненты Cyan, Magenta и Yellow используются для воспроизведения цвета, и их можно рассматривать как инверсию RGB. Голубой поглощает красный, пурпурный поглощает зеленый, а желтый поглощает синий (-R, -G, -B).
Спектр видимых длин волн на печатной бумаге (SCA Graphosilk). Показан переход от красного к желтому. Белый, красный, синий и зеленый показаны для справки. Для сравнения показаны значения для белого цветка орхидеи, розы (красные и желтые лепестки) и красного цветка цикламена. Единицы спектральной мощности — это просто необработанные значения датчика (с линейным откликом на определенных длинах волн).
Скидки на Алиэкспресс
Настройка цветопередачи (калибровка) принтера
Производитель принтера заботится о том, чтобы к печати можно было приступить немедленно: новое устройство автоматически настроено. Для домашнего использования таких настроек хватает, но для более точной цветопередачи иногда необходимо скорректировать некоторые параметры вручную.
Для этого отключите автокоррекцию цвета и выполните калибровку. Она помогает отрегулировать смещение и баланс цветов, синхронизирует каретку принтера и печатающие головки. Калибровка принтера выполняется стандартными инструментами, которые указаны в инструкции к принтеру, или сторонней программой. У лазерного принтера калибровка происходит автоматически после замены картриджа.
Также можно прибегнуть к аппаратной калибровке с помощью специального устройства – калибратора. Для домашнего использования в нём нет необходимости, но он незаменим для профессиональной печати, когда нужна ультраточная настройка цвета.
Линиатура растра
Линиатура растра является одной из основных характеристик печати, характеризует период сетки и обозначает количество линий растра на единицу длины изображения. Чаще всего линиатура измеряется в линиях на дюйм — lpi. Чем выше линеатура, тем более мелкие детали можно воспроизвести, однако существуют физические ограничения на линеатуру. Ограничением на возможность использования растров с высокими линеатурами является тот факт, что из за различных явлений краска способна растекаться(растискивание) и невозможность воспроизвести очень маленькую точку. Для недорогой бумаги физическое ограничение 100 лин/см., хотя на практике при печати применяются меньшие линеатуры из за того, что при использовании растров высокой линеатуры результат становится сильно чувствительным к парамерам печати.
Для газетной печати, как правило, используется линиатура в 133 lpi. Для журналов примерно 175 lpi.
Дополнительные сведения
Пара слов о линейке устройств
Прежде чем перейти к рассказу о задачах, которые выполняют профессионалы, стоит «отранжировать» существующие широкоформатные аппараты Epson, которые для таких задач подходят.
И сделаем мы это, разбив их на три группы, в которую отнесем принтеры:
- средней скорости печати, но с высоким цветовым охватом. Это Epson SureColor SC-P5000, Epson SureColor SC-P7000 и Epson SureColor SC-P9000 (11-цветные машины с охватом шкалы Pantone 99-98%);
- средней скорости печати, с цветовым охватом поменьше. Это Epson SureColor SC-P6000 и Epson SureColor SC-P8000 (9-цветные устройства с охватом шкалы Pantone 93%). Они дешевле предыдущих, и созданы для тех, кому не нужен самый полный охват Pantone;
- высокоскоростные, с высоким цветовым охватом. Недавно к этой линейке добавились устройства с максимальным цветовым охватом и лучшей производительностью в классе – это Epson SureColor SC-P7500 и Epson SureColor SC-P9500 (12-цветные машины с охватом шкалы Pantone 99%).
Все эти машины поддерживают опциональный спектофотометр ILS30 и подходят для цветопробы.
Отдельно есть модель Epson SureColor SC-P20000, которая так же имеет высокую производительность, но не поддерживает установку спектрофотометра.
Небольшая сравнительная таблица с ориентировочными значениями и параметрами печати документа одного и того же формата (макет формата A1 без полей):
Режим («пресет») | SC-P20000 | SC-P7500/9500 | SC-P6/7/8/9000 |
Быстрая печать |
90 секунд 600x600dpi 6 проходов |
97 секунд 600x600dpi 6 проходов |
216 секунд 720x720dpi 6 проходов |
Обычная печать |
114 секунд600x600dpi 8 проходов |
122 сек 600x600dpi 8 проходов |
461 секунд 720x1440dpi 11 проходов |
Вооружившись знаниями о линейке устройств, двинемся дальше.
Фотопечать
С точки зрения технологии фотопечать – самая простая задача.
Но эта простота – только кажущаяся.
Люди творческие, фотографы обычно хотят, чтобы печатная система давала «такой же цвет, как на мониторе». Поэтому наличие принтера, пусть даже с идеально точно настроенной цветопередачей решает только часть задачи. В системе присутствует второе цветовоспроизводящее устройство – монитор. И обычно монитор появляется у фотографа на столе намного раньше, чем принтер. А дальше вступает в дело психология: если мы привыкли к тому, как наш монитор показывает изображения, то мы подсознательно будем считать его цветопередачу правильной по отношению к принтеру-«новобранцу». Но если цветопередачей монитора никто никогда не занимался, то скорее всего правильность эта будет субъективная, имеющая мало общего с реальностью.
Не менее сильное влияние оказывает освещение, при котором рассматриваются оттиски. Это могут быть и лампы накаливания, и люминесцентные лампы, и популярные сейчас светодиодные лампы. Эти обстоятельства влияют на восприятие цвета и потому должны быть учтены при калибровке принтера и монитора. Задача оказывается не из легких!
Добро пожаловать в радугу RGB освещения
Начиная с программного обеспечения и заканчивая аппаратным обеспечением, RGB — это все, и одним из самых модных способов использования RGB в современном мире является освещение RGB. Мы говорим об использовании RGB-светодиодов для освещения не только наших экранов, но и задних панелей наших мониторов, телевизоров, игровых аксессуаров, таких как клавиатуры и мыши, материнские платы, видеокарты, корпуса ПК, процессорные кулеры, вентиляторы и даже игровые кресла. !
Освещение RGB проникло в огромное количество устройств и даже в мебель. Хотя некоторые люди думают, что это довольно глупо, другие думают, что это круто. Любите ли вы радугу или предпочитаете освещать все одним цветом, RGB позволяет вам это сделать.
Но как работает освещение RGB? Ответ проще, чем вы думаете, и все это относится к тому, что означает RGB: красный, зеленый, синий . По сути, все устройства и светильники с подсветкой RGB имеют полоски или пучки светодиодов RGB. Светодиод RGB представляет собой сочетание трех разноцветных светодиодов, соединенных вместе: один красный светодиод, один зеленый светодиод и один синий светодиод.
Комбинируя три светодиода, смешивая их интенсивность цвета и яркость, вы можете получить практически любой цвет, какой пожелаете. То есть, если вы не смотрите на светодиоды слишком близко.
Возможно, лучшая реализация RGB-освещения — это та, которую мы все чаще видим в игровых компьютерах. Одна из лучших вещей в этом — то, что вы можете использовать программное обеспечение для настройки и адаптации световых эффектов RGB вашего компьютера, как вы хотите. В качестве примера можно привести программное обеспечение ASUS Aura, которое позволяет синхронизировать световые эффекты RGB и даже иметь специальные внутриигровые эффекты, которые настраиваются на лету в зависимости от действий в вашей игре.
В любом случае, после того, как вы перейдете на RGB-путь, вам, вероятно, понравится, благодаря степени персонализации, которую вы получаете.
У вас есть другие вопросы, касающиеся RGB?
Это было только краткое объяснение того, что такое RGB и для чего он используется. Это сложный вопрос со сложными последствиями во многих технологиях и отраслях, связанных как с аппаратным, так и программным обеспечением. Таким образом, мы уверены, что у вас могут возникнуть дополнительные вопросы о RGB, поэтому, если вы это сделаете, задайте их в разделе комментариев ниже, и мы обещаем сделать все возможное, чтобы помочь вам найти ответы.
Модель RGB
Цветовая модель RGB — самый популярный способ представления графики, который подходит для описания цветов, видимых на мониторе, телевизоре, видеопроекторе, а также создаваемых при сканировании изображений.
Модель RGB используется при описании цветов, получаемых смешиванием трех лучей: красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Из первых букв английских названий этих цветов составлено название модели. Остальные цвета получаются сочетанием базовых. Цвета такого типа называются аддитивными, поскольку при сложении (смешивании) двух лучей основных цветов результат становится светлее. На рис. 1 показано, какие цвета получаются при сложении основных.
Рис. 1. Комбинации базовых цветов модели RGB
В модели RGB каждый базовый цвет характеризуется яркостью, которая может принимать 256 значений — от 0 до 255. Поэтому можно смешивать цвета в различных пропорциях, изменяя яркость каждой составляющей. Таким образом, можно получить 256x256x256 = 16 777 216 цветов.
Каждому цвету можно сопоставить код, используя десятичное и шестнадцатеричное представление кода. Десятичное представление — это тройка десятичных чисел, разделенных запятыми. Первое число соответствует яркости красной составляющей, второе — зеленой, а третье — синей. Шестнадцатеричное представление — это три двузначных шестнадцатеричных числа, каждое из которых соответствует яркости базового цвета. Первое число (первая пара цифр) соответствует яркости красного цвета, второе число (вторая пара цифр) — зеленого, а третье (третья пара) — синего.
Для проверки данного факта откройте палитру цветов в CorelDRAW или Photoshop. В поле R введите максимальное значение яркости красного цвета 255, а в поля G и B — нулевое значение. В результате поле образца будет содержать красный цвет, шестнадцатеричный код будет таким: FF0000 (рис. 2).
Рис. 2. Представление красного цвета в модели RGB: слева — в окне палитры Photoshop, справа — CorelDRAW
Если к красному цвету добавить зеленый с максимальной яркостью, введя в поле G значение 255, получится желтый цвет, шестнадцатеричное представление которого — FFFF00.
Максимальная яркость всех трех базовых составляющих соответствует белому цвету, минимальная — черному. Поэтому белый цвет имеет в десятичном представлении код (255, 255, 255), а в шестнадцатеричном — FFFFFF16. Черный цвет кодируется соответственно (0, 0, 0) или 00000016.
Все оттенки серого цвета образуются смешиванием трех составляющих одинаковой яркости. Например, при значениях R = 200, G = 200, B = 200 или C8C8C816 получается светлосерый цвет, а при значениях R = 100, G = 100, B = 100 или 64646416 — темносерый. Чем более темный оттенок серого цвета вы хотите получить, тем меньшее число нужно вводить в каждое текстовое поле.
Что же происходит при выводе изображения на печать, как передаются цвета? Ведь бумага не излучает, а поглощает или отражает цветовые волны! При переносе цветного изображения на бумагу используется совершенно другая цветовая модель.
Полутоновое изображение
На этой диаграмме показаны три примера цветного полутонового изображения с разделением CMYK, а также комбинированный полутоновый узор и то, как человеческий глаз мог бы наблюдать комбинированный полутоновый узор с достаточного расстояния.
При печати CMYK полутоновое изображение (также называемое растрированием ) позволяет добиться менее полной насыщенности основных цветов; крошечные точки каждого основного цвета печатаются достаточно мелким узором, чтобы люди воспринимали сплошной цвет. Например, пурпурный, напечатанный с полутонами 20%, дает розовый цвет, потому что глаз воспринимает крошечные пурпурные точки на большой белой бумаге как более светлые и менее насыщенные, чем цвет чистых пурпурных чернил.
Без полутонового изображения три основных триадных цвета могут быть напечатаны только как сплошные цветные блоки и, следовательно, могут дать только семь цветов: сами три основных цвета плюс три вторичных цвета, полученные путем наложения двух основных цветов: голубой и желтый дают зеленый, голубой а пурпурный дает синий, желтый и пурпурный — красный (эти субтрактивные вторичные цвета примерно соответствуют аддитивным основным цветам), плюс наложение всех трех из них приводит к черному. С помощью полутонового изображения можно получить полный непрерывный диапазон цветов.
Угол экрана
Типичные углы полутонового экрана.
Чтобы улучшить качество печати и уменьшить муаровые узоры , экран для каждого цвета установлен под разным углом. В то время как углы зависят от количества используемых цветов и предпочтений оператора печатной машины, при типичной печати CMYK используется любой из следующих углов экрана:
C | 15 ° | 15 ° | 105 ° | 165 ° |
---|---|---|---|---|
M | 75 ° | 45 ° | 75 ° | 45 ° |
Y | 0 ° | 0 ° | 90 ° | 90 ° |
K | 45 ° | 75 ° | 15 ° | 105 ° |
Емайл рассылка
Библиография
- Эта книга не обсуждает конкретно HSL или HSV, но является одним из наиболее удобочитаемых и точных ресурсов по современной науке о цвете.
- Работа Джоблава и Гринберга была первой, описывающей модель HSL, которую она сравнивает с HSV.
- Куехни, Рольф Г. (2003). Цветовое пространство и его подразделения: порядок цвета от древности до наших дней . Нью-Йорк: Вили. ISBN 978-0-471-32670-0. В этой книге только кратко упоминаются HSL и HSV, но она представляет собой исчерпывающее описание систем порядка цвета в истории.
- В этой статье объясняется, как HSL и HSV, а также другие аналогичные модели можно рассматривать как конкретные варианты более общей модели «GLHS». Левковиц и Герман предоставляют псевдокод для преобразования из RGB в GLHS и обратно.
- Это оригинальная статья, описывающая модель «гексикона», HSV. Смит был исследователем в лаборатории компьютерной графики NYIT . Он описывает использование HSV в ранней программе цифровой живописи .
Управление цветом
Правильное воспроизведение цветов, особенно в профессиональной среде, требует управления цветом на всех устройствах, участвующих в производственном процессе, многие из которых используют RGB. Управление цветом приводит к нескольким прозрачным преобразованиям между независимым от устройства и зависящим от устройства цветовым пространством (RGB и другими, например, CMYK для цветной печати) в течение типичного производственного цикла, чтобы обеспечить согласованность цвета на протяжении всего процесса. Наряду с творческой обработкой такое вмешательство в цифровые изображения может повредить точность цветопередачи и детализацию изображения, особенно при уменьшении гаммы . Профессиональные цифровые устройства и программные инструменты позволяют обрабатывать изображения 48 бит на пиксель (16 бит на канал), чтобы минимизировать любой такой ущерб.
ICC-совместимые приложения, такие как Adobe Photoshop , используют цветовое пространство Lab или цветовое пространство CIE 1931 в качестве пространства соединения профиля при преобразовании между цветовыми пространствами.
Как избавиться от CMYK 255 в CorelDraw
Для офсетной печати модель CMYK 255 недопустима. Обнаружить наличие объектов легко в сведениях о документе
Файл (File) — Сведения о документе (Document Proporties) (более подробно описано выше)
Если Вы помните, какие именно объекты вставлялись из файлов старых версий (до 9 версии включительно) или из 15 версии Corel, можно попробовать удалить эти объекты и еще раз проверить сведения о документе.
Радикальным способом борьбы со CMYK 255 является перевод всего макета в RGB. Закрыть файл, открыть его и перевести в CMYK (способ перевода описан выше).
Недостаток, что цвета после перевода меняют свои числовые значения. Черный становится четырехсоставным, красный, салатовый, желтый… тускнеют.
Поэтому лучше найти только объекты CMYK 255, скопировать в новый документ и уже в новом документе переводить в RGB, затем в CMYK, а потом перекрашивать изменившиеся цвета (с помощью поиска и замены цвета).
Не принтером единым
Можно подумать, что «крутой» принтер с оригинальной бумагой и чернилами – достаточный набор для высокоточной печати. Но это не так, ведь когда мы говорим о высоком качестве печати, то подразумеваем не только высокое разрешение, которое уже довольно давно (лет 10 уж точно) достигло такого порога, выше которого повышать его просто нет смысла.
Например: возьмем разрешение 1440dpi при размере капли в единицы пиколитров. При таком разрешении человек невооруженным глазом не в состоянии различать дискретность изображения даже при пристальном рассматривании «впритык» к отпечатку. Куда уж детальнее?
В понятие качества входит также и цветовой охват, который могут дать используемые чернила на бумаге. Цветовой охват – это показатель того, насколько яркие насыщенные цвета мы можем получить на оттиске, насколько глубокий черный цвет мы сможем получить при печати и т.п.
Ниже вариант 3D-визуализации цветового охвата отпечатка:
К качеству так же можно отнести стабильность оттисков во времени, отсутствие выцветания и пожелтения отпечатков в процессе хранения и использования.
Во многом качество печати определяется самим «запечатываемым» материалом. Это могут быть носители самого разного типа: бумага, пленка или холст. И отличаются они:
- удельным весом (от 80 до 300 г/м2);
- типом поверхности (матовая, полуматовая или полуглянцевая, глянцевая);
- белизной;
- наличием или отсутствием оптического отбеливателя и степенью отбелки.
В большинстве своем это свойства покрытия, нанесенного основу бумаги. Но бывают так же требования и к самой основе – например, встречается «целлюлозная бескислотная бумага для архивного хранения», вот как!
Модель CMYK
Cyan (голубой), magenta (пурпурный), yellow (желтый) и black(черный. В аббревиатуре обозначается буквой K, что означает Key color — ключевой цвет).
Если rgb описывает цвета, которые излучаются, то cmyk описывает отражаемые цвета. Когда свет падает на печатный оттиск и вы видите цвет — это cmyk. Весь спектр, который можно получить цветами cmyk значительно меньше rgb и поэтому при создании макета для печати настоятельно рекомендуется использовать в графических программах именно эту модель.
Модель CMYK
При офсетной печати эти четыре краски закладываются в отдельные секции печатной машины. В каждой секции стоит своя печатная форма, которая отвечает за нанесение на лист бумаги соответствующей краски так, где это нужно.
Деление полноцветной картинки на составные цвета
Когда белый лист заходит в печатную машину, он пролетает через все четыре секции, в каждой из которых на листе отпечатывается один из основных цветов, и вылетает из машины уже оттиск с полноцветным изображением.
А вот что будет если одно и тоже изображение показать на мониторе (rgb) и на печатном оттиске (cmyk)