Антенна для радио
Содержание:
- Пример резонансной рамочной антенны
- Варианты установки АПРА
- Подключение антенны FM-диапазона
- Как сделать из активной антенны пассивную
- Преимущества и возможные проблемы использования
- Как сделать автомобильную антенну своими руками
- Особенности распространения радиоволн
- Разновидности антенн
- Трубная антенна своими руками
- Правила подключения и настройки
- Для автомобиля
- Лучшие автомобильные радиоантенны
- Виды
Пример резонансной рамочной антенны
Резонансные рамочные антенны с успехом используются механиками, чтобы принимать коротковолновые сигналы. Чтоб вести направленный приём сигнала, достаточно просто повернуть антенну в любой возможной плоскости. Магнитная составляющая поля радиоволны позволяет принимать сигнал намного чище.
Как изготовить рамочную конструкцию?
Алюминиевый обруч диаметром 77 см и внутренним диаметром 1,7 см можно найти почти в любом спортивном магазине. Сантехнические трубы из комбинированной конструкции металла и пластика хорошо обрабатываются. Для радио также неплохо подойдёт медная трубка чуть меньшего (16 мм) диаметра.
Схема резонансной рамочной антенны Рахматтулаева
Антенна Рахматтулаева
Конструкция антенны радио является достаточно простой.
- Центральную жилу, оплётку и короткий отрезок коаксиального кабеля нужно припаять к контактам конденсатора переменной ёмкости.
- Другой конец, центральную жилу и оплётку нужно припаять к алюминиевому обручу. Также можно использовать автомобильные хомуты, которые нужно тщательно зачистить, с диаметром 16-26 мм. Место контакта также нужно тщательно зачистить.
- Соотношение длины окружности рамки к длине окружности петли связи должна равняться 1:5.
- С конца коаксиального кабеля, а также с центральной жилы своими руками нужно удалить внешнюю изоляцию на длину в 1 см.
- От середины кабеля для FM-антенны нужно отмерить по полсантиметра в обе стороны и снять внешнюю изоляцию. После этого оплётку кабеля требуется удалить. Это приведёт к её разрыву.
- Проверьте диапазонность приёмопередающего устройства так, чтоб рамка имела резонанс от 5 до 22 Мгц. При других ёмкостях конденсатора можно изменить параметры приёмо-передающего устройства.
- Если вам больше интересны диапазоны с низкой частотностью – лучше использовать рамку с диаметром больше – 1 или 1,5 метра. Если же высокочастотные – 0,7 метра.
Такое решение – простой вариант, чтобы получить резонансную антенну, способную работать в многих диапазонах. Её диаграмма направленности будет представлять собой цифру 8. Антенны из алюминия и меди работают примерно одинаково.
Варианты установки АПРА
Установка АПРА должна осуществляться с соблюдением следующих требований:
- обеспечение надежного закрепления радиоприемного устройства на автомобиле, не допускающего смещения при воздействии различных механических нагрузок (ветровой, изгибной и т.п.);
- обеспечение плотного контакта с кузовом, выполняющим роль массы, что существенно уменьшает уровень помех и улучшает качество сигнала.
Все варианты установки приемной радиоантенны сводятся к трем основным методикам фиксации АПРА на автомобиле:
- врезному креплению с использованием сквозного отверстия, просверленного в крыше или другой части кузова;
- магнитному креплению, использующему магнитную подошву антенны;
- штыревому креплению, представляющему собой механическую фиксацию прута антенны для автомагнитолы на специальном кронштейне типа струбцины.
Врезное крепление АПРА
В сквозное отверстие вставляется крепежная шпилька основания радиоантенны, на нее изнутри салона накручивается гайка. К достоинствам методики «врезного крепления» отосят:
- прочность закрепления прибора, снижающую вероятность его похищения;
- стабильность рабочих параметров антенно-фидерной системы после монтажа.
Из недостатков отмечают следующее обстоятельство: края просверленного отверстия являются очагами коррозии металлического кузова, поэтому рекомендуется использовать штатные технологические отверстия.
Важно! В зоне крепления необходимо зачистить металл от краски, чтобы обеспечить надежный токопроводящий контакт гайки, как элемента антенны, с металлом кузова автомобиля. На рис
ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА
На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА.
Основание антенны для врезного крепления
Магнитное крепление АПРА
Магнитное крепление антенны обеспечивается магнитами, расположенными в ее основании – подошве. Магниты можно приобретать отдельно от антенного устройства. Наиболее востребованы магниты диаметрами от 90 до 170 мм. Устойчивость АПРА напрямую зависит от диаметра магнита.
Крепление антенны к магниту осуществляется через два вида разъемов:
- DV-разъем адаптирован под большинство антенных систем и допускает регулировку угла установки;
- PL-разъем более надежный в части соблюдения строгой вертикальности установки.
На рис. ниже показаны магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями.
Магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями
К достоинствам магнитного способа крепления относят следующие моменты:
- легкость выполнения установки либо демонтажа;
- обеспечивается сравнительно высокая устойчивость АПРА при соблюдении оптимального размера магнитного основания;
- емкостная связь магнитного основания с металлом кузова создает своеобразную имитацию «массы», необходимую для работы приемной антенны;
- возможность перемещений при настройке аппаратуры.
Из недостатков отмечают:
- низкую прочность фиксации на кузове;
- легкость похищения;
- возможность сдвига, что приводит к необходимости проведения дополнительных подстроек.
Штыревое крепление АПРА
Для технической реализации штыревого крепления на выступающей части автомобильного кузова (крыло, багажник и т.п.) устанавливается кронштейн-струбцина, зажимные болты которого своими заостренными концами создают массовый контакт, необходимый для качественного радиоприема.
На рис. ниже показано штыревое крепление на кронштейне.
Штыревое крепление
Из преимуществ этого метода отмечают возможность фиксации антенных устройств на автотехнике с неоднородными и выступающими металлическими поверхностями (автокраны, открытые автомобили, спецтехника).
К недостаткам относят:
- низкую механическую прочность;
- затрудненную настройку и согласование АПРА.
Подключение антенны FM-диапазона
Считается, подключение FM-антенны ведем тремя методами:
- При прямом – конструкция неотъемлемая часть прибора. Используются сотовыми телефонами. Часто в передающих устройствах антенна выполняется четвертьволновым диполем, землей послужит корпус прибора. Активное сопротивление составляет 30 Ом, реактивное снижается путем перестройки резонансного контура. Антенна несимметричная, в землю протекает эквивалентный ток идущему на каскад. Формирует потери, плюс расклад создает помехи. В случае стационарных устройств помогает хорошее заземление, если длина голого провода сравнима с десятой долей волны, контур заземления станет излучать, генерируя дополнительные помехи.
- В случае нерезонансного питания используется обычный фидер, волновое сопротивление которого равняется волновому сопротивлению антенны. Обеспечит отсутствие потерь, максимальный уровень сигнала. В линии присутствует бегущая волна, длина фидера не играет роли, погонные потери весомы. Метр кабеля до первого усилительного каскада снижает чувствительность приемника. Избегайте складывать бухты на полу. Лишний кабель меж приемником и FM-антенной обрезается. Проблему длинного фидера отсекает активный усилитель. Придется завести кабель 12 вольт на крышу, о длине перестанем беспокоиться. Решения уместны, где больше делать нечего, кроме как слушать радио. Нет интернета, телевидения, прочих коммуникаций. Если большинство покупных изделий настроены на сопротивление 50 Ом, самодельные необходимо должным образом согласовать. Делается при помощи КСВ метра, у автомобильных конструкций найден специальный винт для проведения операции. Позволит существенно улучшить прием. Причем меняются параметры антенны, длина. В идеале КСВ равен единице, на практике допускается ниже 2.
- Резонансные линии связи питания антенны являются, самым любопытным явлением. Проблема одна: условия прохождения сигнала сильно зависят от длины волны. Фидер должен быть кратен половине. Радиостанция вещает в некотором спектре, частота, на которую настраиваются приемник, FM-антенна, является несущей. Вокруг роятся гармоники, которые, собственно полезны. Лишенная пользы несущая не представляет ценности. Для телевидения резонансные линии связи теряют смысл, частоты могут различаться втрое. Выдержать условия кратности половине длины волны невозможно. Прелесть, что волновое сопротивление линии перестает играть роль. Антенна в таких условиях будет согласована. Любопытная особенность бодро используется для измерения сопротивлений. Например, при помощи линии длиной 5λ проводится исследование антенны исключением погрешностей, помех. Для измерения сопротивления антенны характеристики фидера никакой роли не играют, как было сказано выше. Однако ряд практических любительских радиоантенн используется на резонансной частоте, частоте гармоник. Питание при помощи резонансной линии станет годным выходом из положения. Останется согласовать вход приемника с сопротивлением FM-антенны.
Важность согласования понятна читателям. Недостаточно реализовать устройство FM-антенны, рекомендуется провести согласование
В противном случае нетерпеливые могут позаимствовать способ из Wi-Fi: берется кусок фидера длиной четверть волны (солидный провод), очищается от экрана, паяется на разъем, втыкается в приемник, чтобы кабель расположился вертикально. Примитивная антенна FM, по словам людей опытных, хорошо показывает себя при наличии в эфире волн, следовательно, подойдет нетерпеливым читателям, не желающим согласовывать проект. Простейшая FM-антенна, своими руками сделанная из любого обрезка коаксиального кабеля, способна принимать. Смело берите телевизионный, мощность будет теряться.
Надеемся, дали понять читателям основные принципы конструирования FM-антенн. Кстати, не выкидывайте сломанные гаджеты. Внутри плееров MP3, телефонов, модемов часто имеется необходимое. Даже крошечная заводская FM-антенна способна сто очков форы дать самодельной конструкции. Извлеките требуемую часть, электронику изучите. Пригодится. Не за горами время – будем контроллеры дома программировать, создадите собственные устройства цифровой обработки информации.
Как сделать из активной антенны пассивную
Процесс перевода активной антенны в пассивное состояние происходит в следующем порядке:
- сначала с конструкции снимаются «усы». Также необходимо удалить вибраторы метрового диапазона;
- удаляется провод усилителя;
- с помощью провода соединяются две монтажные платы;
- коаксиальные петли и кабели прикручиваются к конструкции с помощью шайб;
- снимается большая часть директоров. Рекомендуется оставить 3-4 рабочих детали.
Если антенна слабо ловила сигнал, то после всех описанных выше манипуляций она начинает работать лучше, а качество передаваемого изображения сильно возрастает.
Watch this video on YouTube
Преимущества и возможные проблемы использования
Применение на практике такого архитектурного элемента дает строителям и будущим владельцам дома ряд преимуществ. Среди них:
- не типичность строения;
- уменьшение затрат на внешние отделочные работы за счет установки больших окон;
- увеличение размеров комнат;
- появляется возможность применение самых необычных дизайнерских решений;
- увеличивается продолжительность естественного освещения;
- при максимально застекленных стенах окружающий мир выглядит, как на ладони.
Однако при сооружении эркера можно столкнуться и с определенными проблемами:
- полностью застекленное помещение плохо удерживает тепло и требует утепления;
- при постройке сооружения нужно в обязательном порядке провести утепление крыши эркера, пола и стен;
- высокая стоимость многослойных стеклопакетов;
- появляется необходимость в покупке дополнительных конвекторов либо батарей.
Как сделать автомобильную антенну своими руками
Для радио
Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.
Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.
Конец провода зачищают и закрепляют под шайбу на этой шпонке, как показано на рисунке.
Индуктивность обычно наматывают длиной более 20-ти сантиметров. При желании к ее окончанию можно прикрепить (лучше приварить) стальной упругий прут-удлинитель длиной до 50 см. Далее получившуюся конструкцию заливают силиконом. В-принципе, антенна готова, ее можно устанавливать в качестве врезного устройства на штатное место автомобиля. Для улучшения дизайна ее можно поместить в черный кембрик соответствующего размера.
Несмотря на простоту изготовления и малые размеры, антенна имеет высокую эффективность в широком диапазоне частот.
Для телевизора
Антенну для телевизора обычно изготавливают в активном варианте, то есть с усилителем. Большинство жителей в сельской местности и дачников имеет опыт установки внешних антенн с усилителем на антенне. Этот опыт можно применить для изготовления телевизионной антенны для автомобиля. Для этого понадобится кусок медного провода длиной до 1 метра, коаксиальный кабель, два разъема для подключения к телевизору и антенне, стандартный (обычно польский) активный антенный усилитель и стандартная гальваническая развязка (переходник на питание).
Самая простая и в тоже время эффективная телевизионная антенна приведена на рисунке.
Для ее изготовления потребуется только медная проволока и стандартный телевизионный разъем. Длина ребра обычно выбирается от 80 до 120 мм. Данная антенна рассчитана на прием дециметровых волн. В этом же диапазоне находятся станции вещания цифрового телевидения (для подключения к DVB-T2 приемнику).
Антенну можно аккуратно прикрепить к ветровому стеклу с помощью присосок. Можно самостоятельно экспериментировать с формами и размерами рамки антенны. Иногда неожиданно удается получить высококачественную антенну при минимальных размерах.
Для усилителя с развязкой на питания можно собрать стандартную схему, аналогичную антенному устройству для стационарного телевизора.
1 – разъем автомобильного телевизора (может быть другого типа);
2 – блок гальванической развязки по питанию (его можно купить отдельно, он продается вместе с блоком питания для антенных усилителей);
3 – кабель для подключения питания;
4 – стандартный антенный усилитель для стационарных телевизоров (тип выбирается, исходя от дальности до передающей станции в зоне эксплуатации авто).
Монтировать схему лучше с помощью пайки.
Конструкцию помещают в подходящий корпус и устанавливают недалеко от антенны.
Изготовленный антенный усилитель подойдет и для радиоприемного устройства, работающего в диапазоне FM.
Для рации
Наиболее сложно изготовить антенну для автомобильной рации. Точнее, не изготовить, а настроить. В процессе настройки требуется специальное оборудования, такое как измеритель коэффициента стоячей волны (КСВ). Если даже немного отклониться от размеров конструкции антенны, предлагаемой длины кабеля, то излучаемый передатчиком рации мощный высокочастотный сигнал «вернется» назад в радиостанцию, не дойдя до эфира, что может привести к ее поломке.
Излучение, распространение и прием электромагнитных колебаний изучает наука, именуемая электродинамикой. Она не из простых, поэтому для самостоятельного изготовления антенн для раций лучше использовать чужой опыт. В интернете есть много интересных конструкций, например, изображенная на рисунке.
Для такой конструкции можно использовать заводскую штыревую антенну, установив ее на самодельный штырь с волновым удлинителем, намотанном на изоляторе.
Хорошие антенны для раций дорогие, но их можно изготовить из доступных узлов.
Какую жидкость ГУР следует использовать и как производится её замена.
Смотрите как работает и когда выручает автомобильный преобразователь напряжения 12-220В.
Как подключить https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/akb/vyklyuchatel-massy.html выключатель массы автомобиля и в каких случаях его использование не желательно.
Видео — изготовление антенны СВ из подручных материалов:
Особенности распространения радиоволн
Перед тем как приступить к самостоятельному изготовлению антенны, следует понять основной принцип передачи сигналов в FM диапазоне (88-108МГц). К числу основных особенностей этого радиофизического процесса относятся:
- получение качественного сигнала возможно только в случае, если транслирующая база (радиовышка, телевышка и пр.) находится в пределах видимости приемника;
- принимающее устройство, находящееся на большом удалении от транслирующей базы, испытывает проблемы, связанные с качеством принимаемого сигнала в вечернее и ночное время суток;
- на качество получаемого сигнала влияют различные погодные условия: ветер, дождь, снег, град и пр.
Увеличение чувствительности приемника, а также качества получаемого им сигнала, достигается посредством вертикальной установки антенны. Конструкция, сопряженная с устройством, попадает под диапазон распространения радиоволн, передаваемых транслирующими станциями. Результатом подобной модернизации становится исчезновение многих проблем, связанных с частыми помехами и низким качеством принимаемых прибором радиосигналов.
Разновидности антенн
Любой прибор, принимающий радиоволны, имеет порог чувствительности. Если получаемый сигнал ниже его, громкость звука и его качество будут желать лучшего. Радиоволна слабеет при значительном удалении от передающей станции или из-за ухудшения погоды. Особенно актуально это для фм и укв диапазонов из-за особенностей передачи волн. Для преодоления этих затруднений, усиления и улучшения качества сигнала любому радио нужна антенна. Их конструктивные особенности и размеры определяются диапазоном приемника: встречаются многокилограммовые антенны с покрытием тысячи кв. км и простые домашние самоделки в виде проволоки над землей.
Все многообразие антенн для радиостанций подразделяется на направленные и ненаправленные, а также на мобильные и стационарные. Направленные работают по принципу соединения точки с точкой или точки с множеством точек в пределах 50-100 метров. Ненаправленные имеют покрытие по всей площади вокруг.
Также различают такие антенны для радио, как:
- Стержневые – в виде обычного стержня или закругленной формы;
- Проволковые – изогнутые в различных необходимых положениях;
- На некогда модных бумбоксах и музцентрах можно встретить антенны телескопические – складывающиеся конструкции из металлических стержней, напоминающие телескопы;
Телескопическая антенна
Выдвижная антенна имеется почти на каждом автомобиле, ее преимущество в том, что такую выдвижную конструкцию можно установить в любом месте машины (крыша, крыло и т.п.), принимающим элементом служит съемный пруток с противошумной навивкой, что позволяет сделать звучание радио чистым и громким даже на высоких скоростях езды. Пруток уходит в кожух из пластика, где имеется пружина из нержавейки, убирающая антенну на место при ее отклонении по ходу движения.
Независимо от типа или вида радиоантенны, принципы функционирования у них одинаковые.
Обратите внимание! Довольно часто качество радиосигнала зависит не от вида и состояния антенны для радиоприемника или музыкального центра, а от технических возможностей самих этих приборов с их принимающими микросхемами
Трубная антенна своими руками
Основным несущим элементом этой радиоантенны являются трубы отопления или водопровода. Необходимые материалы для создания:
- использованный трансформаторный сердечник (от старого телевизора);
- изолента, скотч, канцелярский клей;
- фольга из тонкой меди или латуни;
- полтора метра проволоки из меди (диаметр ¼ кв. мм);
- соединительные штифты.
Для обмотки первым слоем укладывается сердечник из феррита, сверху пару слоев изоленты, следом одинарный фольгированный слой. На такую заготовку для экрана наматывается ровно 25 витков провода с перекрытием в 1 сантиметр для лучшей изоляции контактов. Следует помнить об обязательных отводах на витках №7, 12 и 25. Контур соединяют с другими деталями, а концы проволоки вставляются в штифты. Отвод с 7-го витка вводится в заземлительное гнездо, а остальные два присоединяются к антенным клеммам.
Заключительный этап – настройка приема радиосигнала, осуществляется она простым подбором подключения обмотки к связному контуру. Такие самодельные радио-антенны уверенно принимают сигнал даже в сильную грозу, благодаря надежному заземлению.
Если радиоприемник находится в зоне, где прием очень слабый и некачественный, можно самостоятельно собрать всенаправленную антенну, используя коаксиальный кабель. Для это необходимы:
- рейка из дерева;
- полтора метра кабеля (лучше всего подойдет телевизионный);
- полтора метра ПВХ трубы (диаметр сечения 2 см).
Самодельная антенна из коаксиального кабеля
Сконструировать такую антенну довольно просто
На проводе делается надрез для снятия изоляционного слоя (но оплетка должна оставаться целой, это важно!). Ослабив и слегка размяв оплетку, экран выворачивают к месту надреза
Конечный этап – установка и надежное закрепление антенны внутри пластиковой трубки и монтаж ее на деревянную рейку. Регулировка для поиска сигнала радиостанции производится в вертикальном направлении, а не путем вращения самодельной антенны на 360 градусов.
На дачах, в машинах, даже в городских застроенных районах любителям послушать радио хорошо известна проблема слабого сигнала и тихого звука радиопередачи, особенно в фм-диапазоне. Исправить ситуацию помогают антенны для радио разного вида и типа приема сигнала. Их можно приобрести в специальных магазинах, а можно сделать самостоятельно, благо, технология несложная, а детали можно купить на любом радиорынке.
Правила подключения и настройки
Конструкция рации для авто предполагает подключение 3 проводов. Первый требуется для заземления, установки приемника. Его подсоединяют к крепежному элементу из металла, после чего закручивают. Второй предназначается для питания. Его присоединяют к проводу, отходящему от приемника.
Третий необходим для установки контакта. Подсоединяется к специальному разъему в магнитоле. Иногда объединен с проводом питания. Провода прокладывают лишь тогда, когда установка завершена.
Антенну нельзя монтировать рядом с прочими металлическими элементами.
Если устройство устанавливают снаружи, нужно защитить его от неблагоприятных условий окружающей среды. Если этого не сделать, металл может окислиться из-за дождя либо снега, что приведет к нарушениям в работе прибора.
Для автомобиля
Современное средство передвижения обязательно имеет радиоприемник или даже что-то большее. Навигация, телевидение и радиосвязь — это далеко не полный перечень. Но очень часто что-то желаемое приходится докупать самостоятельно. Или делать. Например, своими руками автомобильную антенну для возможности осуществления радиосвязи. Как же это реализовать? Обычные антенны не подойдут. Почему? Дело в том, что транспортные средства часто передвигаются во время сеансов связи. И традиционные антенны в таком случае будут иметь определенные «мертвую» зону приема. Даже если ехать таким образом, чтобы не допускать подобного, разрывы связи все равно возникают при маневрировании.
Подводя итоги, можно понять, что сделанная своими руками автомобильная антенна должна соответствовать таким требованиям:
- Обладать высоким коэффициентом полезного действия (ведь Си-Би нужен не только для того, чтобы слушать, но и чтобы передавать информацию).
- Обеспечивать надежную работу с выбранной частотой.
- Помещаться в салоне.
- Не вызывать вопросов со стороны гаишников относительно доработки корпусов.
Лучшие автомобильные радиоантенны
Надежная и качественная радиоантенна позволяет водителю быть в курсе последних новостей и слушать музыку на любимых радиостанциях, коротая время в пути.
Лучшие автомобильные радиоантенны, предлагаемые сегодня на рынке, отличаются высокой технологичностью и современным дизайном.
Bosch Autofun Pro
4.8
★★★★★
оценка редакции
91%
покупателей рекомендуют этот товар
Автомобильная внутрисалонная антенна Bosch Autofun Pro отличается высокой чувствительностью и предназначена для размещения на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. Изделие обеспечивает качественный прием сигнала в AM/FM диапазоне и стоит в среднем 1050 рублей.
Достоинства:
- легкая установка;
- продуманная конструкция;
- качественная сборка;
- компактность;
- аккуратный внешний вид.
Недостатки:
снижение рабочих характеристик при тонировке стекол некоторыми материалами.
Антенна Bosch Autofun Pro имеет самоклеющуюся основу и позволяет слушать радио в достаточно отдаленных от ретранслятора местах. Изделие может стать хорошей альтернативой штатным антеннам отечественных и импортных автомобилей.
Prology RA-204
4.7
★★★★★
оценка редакции
88%
покупателей рекомендуют этот товар
Антенна активного типа отличается монолитной конструкцией и предусматривает крепление с помощью самоклеящейся основы. Устройство принимает радиоволны на частотах AM/FM/УКВ диапазонов. Стоимость модели всего 325 рублей.
Достоинства:
- светодиодная индикация включения;
- быстрая и легкая установка;
- подходит для любых магнитол;
- невысокая цена.
Недостатки:
- коротковатый кабель;
- уплотнительная резинка не всегда обеспечивает герметичность.
Антенна позволяет принимать радиосигнал в радиусе до 80 км. Изделие укомплектовано кабелем длиной 2,5 м. Prology RA-204 оптимальным образом сочетает в себе высокое качество и доступную цену.
Supra SAF-3
4.6
★★★★★
оценка редакции
84%
покупателей рекомендуют этот товар
Внутренний усилитель автомобильной антенны Supra SAF-3 позволяет слушать радио в самых неблагоприятных условиях – вдали от ретранслятора или в городе с большим количеством помех. Средняя стоимость такой антенны – 250 рублей.
Достоинства:
- широкий диапазон принимаемых частот – ДВ, СВ, КВ, УКВ;
- удобство использования;
- установочный набор в комплекте;
- низкая цена.
Недостатки:
- неэкранированный кабель;
- небольшой коэффициент усиления.
Supra SAF-3 обеспечивает уверенный прием радиостанций, вещающих в разных диапазонах – от ультракоротких до длинных волн. Антенна питается от 12-вольтовой сети и подключается к универсальному разъему магнитолы.
Mystery MANT-3
4.6
★★★★★
оценка редакции
83%
покупателей рекомендуют этот товар
Внутрисалонная антенна Mystery MANT-3 работает в диапазонах УКВ и AM/FM. Величина потребляемого прибором тока не превышает 16 мА. Купить такое изделие можно в среднем за 500 рублей.
Достоинства:
- патентованная технология;
- надежная защита сигнала от помех;
- экранированный кабель;
- возможность установки в любом месте на стеклах машины.
Недостатки:
теряет рабочие характеристики при удалении от города более чем на 20 км.
Благодаря компактным размерам, активная антенна Mystery MANT-3, установленная на стекле автомобиля, не мешает обзору при управлении транспортным средством. Рабочее напряжение прибора – 12 В.
Виды
В зависимости от конкретного рода, антенна может быть активной и пассивной. Вид антенны определяется исходя из её диаграммы направленности. Это область пространства, в которой сосредоточен максимум (пучность) основного излучения передаваемого (или принимаемого) радиосигнала. Остронаправленные антенны нужны, чтобы сигнал не распространялся в те стороны, где он не нужен. Птицам и космонавтам наземное FM-вещание ни к чему, а всенаправленное излучение привело бы к перерасходу электричества при работе радиовещательного передатчика. Вместо 15-киловаттного излучения в FM-диапазоне (66… 108 мегагерц) для населения с такой же зоной охвата (в радиусе до 100 км) хватило бы и одного киловатта.
Активная и пассивная
Активная антенна помогает усилить сигнал. Иногда она комплектуется радиоусилителем (по радиусу охвата радиостанции её называют также радиоудлинителем). В характеристиках активной антенны указано значение в децибелах, добавляемое к коэффициенту усиления самого FM-приёмника. Агрегаты бывают пассивные (0 дБ) и активные (1… 6 дБ).
- Петлевые. Состоят из единственной детали – петлевого вибратора, к одному выводу которого подключается оплётка кабеля, к другому – его центральный проводник.
- «Восьмерные» («бабочки»). Для улучшения приёма спаиваются две «восьмёрки», расположенные под прямым углом друг к другу.
- Симметричный вибратор – два разнонаправленных штыря. Разновидность – турникетная антенна: два вибратора, расположенные взаимно под прямым углом.
- «Директорные» – являются лучшим вариантом. Направляющие в одну сторону сигнал штыри («директоры») – в количестве от 6 до 10 штук. За ними следует петлевой вибратор. Далее идет рефлектор (отражатель) – сетка или самый большой штырь. Директоры и отражатель изолированы друг от друга и от вибратора. Все детали располагаются параллельно, но перпендикулярно направлению сигнала.
- Логопериодические – напоминают директорные. «Директоры» вдвое укорочены и противоположно направлены, стоят в «шахматном» порядке.
- «Тарелочные» или дисковые – линейка диполей или петлевой («бабочный») вибратор рядом с диском, отражающим сигнал на него.
Дисковая
Дисковая антенна – вариант спутниковой «тарелки». Вместо приёмной головки с усилителем – «бабочка» или телескопические штыри (симметричный вибратор). Дисковый отражатель – старый компакт-диск (содержит алюминиевую подложку), любая металлическая сетка с ячейками, размер которых в десятки раз меньше длины волны на нужной частоте.
Стержневая
Стержневая антенна – любой штырь в 25% длины волны. Для FM-диапазона это примерно 3 м (частоты 87,5… 108 МГц), длина штыря составляет примерно 75 см.
Рамная
«Восьмёрка», если она одна, располагается на упрочняющей её основе, например, пластине из пластика или пропитанной и окрашенной деревяшки. Проводником может быть тонкий профиль, резаные пластины, «вытравленный» фольгированный (стекло) текстолит или гетинакс. Такая конструкция часто применяется в остронаправленных автомобильных антеннах.
Проволочная
Это практически любая конструкция, где основным проводником служит медная или алюминиевая проволока. Фазированные антенные решётки, изготовленные не из микрополосковых или щелевых линий и кусков волновода, а из кусков проволоки или провода, спаянных в решёточную конструкцию, могут считаться проволочными. Но и стоит такая конструкция заметно дороже.