Поездка в Крым на автомобиле в 2013 году — советы, фото, видео

Крым 2013 В этом году мы совершили для нас достаточно безумный поступок: поехали семьёй в Крым на своей машине. Где-то 1600 километров туда, 1600 - обратно. Раньше на автомобиле мы ездили на 650 километров максимум, а на более большие расстояния - только поездом.

Итак, удалась ли наша поездка в Крым на автомобиле в 2013 году, довольны мы ей?

Ответ однозначно положительный! Мы увидели столько интересного... Получили огромные положительные эмоции и впечатления... Привезли обратно много ярких фотографий и видео!

Точно могу сказать, что путешествие на машине в определённой степени "развязывает руки" и мы смогли попасть в такие места куда без неё вряд ли попали. Мы проехали насквозь Пензенскую, Тамбовскую, Воронежскую и Белгородскую области России: больше 800 километров. Проехали 570 километров по Украине и ещё 200 в Республике Крым до моря.

В Крыму мы совсем не сидели на месте и объездили почти весь Севастополь, Бахчисарай, Инкерман и Алупку. Накатали так почти 800 километров!

Итак, в своём блоге я планирую написать несколько статей про наше путешествие. Фотографии, видео, карты и впечатления ждут вас! Начну с начала: с дороги в Крым...

Поездка в Крым на автомобиле - подготовительная часть

Эта поездка, в принципе, планировалась заранее. Я дооснастил свою машину кое-каким оборудованием: купил антирадар и видеорегистратор, а также поставил секретки и затонировал заднюю часть машины. В придачу дочке достался планшет для развлечений в дороге.

Что же реально нужно в такой длинной дороге? Крым 2013 Реально нужны только деньги. 😉 Ну, а кроме этой не маловажной детали можно посоветовать:

  1. Нормальная резина на колёсах. Тут, как говорится, без комментариев.
  2. Радар-детектор. Из автомобильного оборудования это оборудование №1 для таких поездок. Позволяет сократить "стоимость проезда" до Крыма и обратно до приемлемого минимума. У меня, например, по почте штрафов от этой поездки - ноль. Конечно, это не панацея. Существуют лазерные радары которые не ловятся радар-детектором, хитрые установки радаров, подставы и разводы ДПС или можно не успеть "оттормозиться". Поэтому не стоит забывать про безопасность дорожного движения, следить за знаками и превышать скоростной режим в пределах разумного... Учтите, что если будете покупать новый радар-детектор, то однозначно рекомендую брать с поддержкой GPS. Почему - я рассказывал в этой статье: "Реальный обзор радар-детектора Sho-Me G-800 STR".
  3. GPS-навигатор. Очень удобная штука для поездок по незнакомым дорогам. Безусловно, не без недостатков или "особенностей работы". 😉 Однако, с ним точно лучше, чем без него. У меня такой GPS навигатор. Не забудьте обновить карты и базу камер перед поездкой! Помните, что карты других стран, как правило, ставятся отдельно от карт России. У меня есть знакомые, которые доехали с Навителом до Украины, а потом неожиданно остались без карты в GPS-навигаторе. :)
  4. Свежий бумажный атлас дорог. Вы скажете: "зачем он, если есть GPS-навигатор?".  А что вы будете делать если ваш GPS-навигатор сломается в дороге... В крайнем случае можно запастись Яндекс.Картами маршрута, распечатанными на принтере.
  5. Средства пассивной безопасности автомобиля. Вы едете в чужой город. Где будет припаркована машина на ночь? Где вы её оставите когда поедете в какое-то место? Сколько вы будете гулять по незнакомому городу и как далеко будете от своей машины? Сигнализация вам не поможет, на неё не надейтесь. Даже если у вас она с обратной связью: насколько далеко принимает сигнал её брелок и как вы быстро умеете бегать? Поэтому секретки на колёса, какой нибудь надёжный замок для коробки передач или руля будут не лишними. Не забывайте ещё и про ваши номера...
  6. Тонировка. Конечно, тонировка - на любителя, но у неё есть очень серьёзные, на мой взгляд, преимущества.  Причём, тонировка должна быть "глухая", в другой - смысла не вижу. Итак, преимущества: во-первых, не видно что лежит на заднем диване. Вы будете останавливаться в дороге в самых различных местах: не брать же каждый раз с собой свои вещи. А оставленная вещь в салоне, как известно, повод в него залезть!  Во-вторых, намного комфортнее ехать пассажирам. Особенно по солнечному Крыму...  В-третьих, ночью не слепят машины, которые едут сзади, а в итоге повышается безопасность движения...
  7. Видеорегистратор. Нужен, как и всегда, на всякий случай. Надеюсь, никому не пригодится по прямому назначению... Я вот, например, копирую с него интересные моменты и выкладываю на свой канал Youtube. Видеорегистратор у меня TrendVision TV-Q5NV.
  8. Сумка-холодильник. Причём, не обязательно автомобильная. Пара аккумуляторов холода и ваши продукты гарантированно будут нормальными с утра до вечера...
  9. Зарядки для всех устройств. Возможно, стоит подумать и про инвертор 12В в 220В, если в машине нет 220В розетки.
  10. Защитный тент на машину. Никогда не думал, что он сильно нужен, но в Крыму - да, нужен. Очень много пыли и Солнца...
  11. Музыка. Ехать далеко - совсем не помешает флешка с хорошей и интересной всем музыкой.
  12. Маршрут. Надо знать куда и по каким дорогам вы поедете. Надо знать, где вы хотите остановиться и куда потом собираетесь ездить. К счастью, сейчас всю такую информацию можно найти в Интернете. Почитайте заранее куда ездят другие путешественники, занесите координаты в навигатор. Кстати, там на карте уже много чего интересного отмечено - смотрите POI.

Крым 2013Крым 2013 В итоге, подготовительный этап был нами успешно пройден, кроме последнего пункта. 😉 Виной этому некоторая нестабильность на работе, благодаря которой поездка была под вопросом и окончательное решение принималось несколько спонтанно... :) Поэтому советую: подготовьте подробные маршруты заранее. В дороге надо знать по какому шоссе вы едете, надо следить за указателями и табличками... Пусть этим занимается ваш пассажир на переднем сиденье. Дайте ему атлас, себе оставьте навигатор. Поручите ему следить за знаками с ограничением скорости и принимайте его советы при проезде развязок. Главное, определитесь куда конкретно вы едете и прикиньте во столько часов вы приедете в эту конечную точку поездки. Лучше будет определиться с жильём заранее: через Интернет или по телефону. Мы этот момент пропустили и в итоге, приехав, нам пришлось спешно искать место для ночлега... По счастливой случайности, третий вариант оказался вполне подходящим... Заранее узнайте в Интернет куда вы будете ездить на экскурсии. Обсудите это с семьёй. Узнайте маршруты и координаты. Тогда вы не попадёте в неприятную ситуацию, в которую попали мы: в той части Крыма, где мы были, нет нормального 3G Интернета! В гостинице был WiFi, но с ужасно низкой скоростью и не большой зоной покрытия. Поэтому мы оказались в некотором информационном вакууме...

Поездка в Крым на автомобиле - дорога до Чёрного моря

Дорога, в общем, как дорога. Скорее хорошая, чем плохая. Ехали через Тамбов, а не через Ростов-на-Дону. Вот наш маршрут:

Сколько ехали? Ехали 2 дня. Границу и туда и обратно переходили вечером в первый день - часов в 9 вечера. Затем останавливались на ночлег и на следующий день ехали дальше. Жильё? Около трассы есть где остановиться, но надо иметь гривны. Готовы взять и рубли, но цена тогда будет другая. Поменяйте рубли на гривны сразу после границы, например... Самый плохой участок? В Тамбовской области. Достаточно длинный по протяжённости. В других областях тоже, кончено, не везде всё хорошо, но Тамбовская область - однозначный лидер. Самый хороший участок? Просто офигенная дорога в Белгородской области: по 2 полосы в каждую сторону, с разделением и освещением. И ещё прикольные сельскохозяйственные пейзажи по бокам дороги. Практически не хуже - дорога после Харькова. У неё есть прикольный момент: есть магистраль "Харьков-Днепропетровск" Р-51 и старая трасса "Харьков-Симферополь". Р-51 - это современная дорога с отличным покрытием, по ней можно ехать 110 км/ч. Поэтому надо попасть именно на неё. Однако дальше эти две дороги идут параллельно друг другу и есть развязки (например, рядом с Новопавловкой) где можно попасть с одной на другую. В общем, можно перепутать и уехать не туда. Р-51 ещё строится и когда мы ехали в Крым - попали на участки с ремонтом. Поэтому на обратном пути мы ехали по М-18, свернули на Р-51 позже и совсем не попали на ремонтируемые участки дороги! Поэтому изучите этот участок дороги в Интернет перед поездкой, поспрашивайте у людей и может быть сумеете более удачно проехать эту дорогу. http://youtu.be/sazSKSwuGDo Камеры? Да, есть и много. Лидер - Тамбовская область, но они встречаются везде: и в России и на Украине. Радар-детектор реально помогал. Погода? Несколько раз попадали в дождь. В Тамбовской области как раз ехали по плохой дороге, шёл ливень и грустные инспекторы ДПС сидели в гражданских машинах, а рядом с ними стояли камеры... :) Ремонт дороги? Практически нет. Туда попали на строящиеся участки трассы "Харьков-Днепропетровск", обратно - удачно их объехали по M-18. На обратном пути чуть-чуть попали на ремонт дороги в Пензенской области. Аварии? Видели последствия только один раз, на обратном пути. http://youtu.be/hsP1FciTzIU Граница? Проходили её через Нехотеевку.  Проблем никаких не было, таможенники особенно ни к кому не докапывались. Ничего запрещённого или сверх нормы мы и не везли. По времени проходили часа два с половиной... Бензин? У них он значительно дороже. Поэтому заливал полный бак перед границей. В Украине понравилась сеть заправок с сиреневым слоном. 😉 Валюта? Можно менять сразу после прохождения границы с Украиной. Там курс будет вполне нормальный и есть много желающих поменять рубли на гривны. Чем ближе к Крыму, тем валютчиков меньше и курс хуже. Это нам рассказывал местный частный меняла в Мелитополе. Курс у него был, мягко говоря, не очень. Кроме того он утверждал, что банки в их Мелитополе работают чуть ли ни 3 дня в неделю, а валюту они меняют типа в среду. В итоге в том же Мелитополе в первом попавшемся банке мы поменяли валюту по вполне нормальному курсу. В дальнейшем нормальные курсы были в банках и в других городах, а курсы "менял у пляжа" действительно были не очень... Украинские ДПС? Без причины - не докапывались. Попал на деньги при реальном превышении скорости - вот тут более подробно написано. Причём инспекторы ДПС изначально нацелены на получение взятки. Пугают единой базой данных которую, мол, проверяют при обратном пересечении границы и платить всё равно придётся, но больше. Берут на лапу 300 гривен при штрафе в 255-350 гривен. В общем, как выяснилось позже - нагло разводят россиян на бабки. Можно настаивать на заполнении протокола и 90%, что вас тут же отпустят без штрафа... Помните, что скорость превышать на 20 км/ч у них можно, лишения за обгон по сплошной - нет, а уплатить штраф вы обязаны в течении 15 дней. В общем, советую ознакомиться с их ПДД и штрафами, а в свой смартфон закачать соответствующее приложение-справочник. Нарушал правила? Увы, приходилось. В чужом городе ведь не мудрено ошибиться. Один раз начал ехать по выделенной полосе для общественного транспорта в Севастополе. Пришлось разворачиваться через сплошную... 😉 Вообще,  украинские ДПС любят ловить россиян за пересечение сплошной разметки между полосами для движения в одном направлении или за неправильное движение по круговому перекрёстку... Последних там полно! Дополнительно могу посоветовать электронную книгу "ПРАВОводитель для россиян в Украине", там в сжатом виде описаны все нюансы для россиян, которые путешествуют по Украине. Поищите её в гугле... Ну и на сладкое несколько фотографий. В следующих статьях будет ещё много интересного про путешествия пензяков в Крыму!

0
Loading Disqus Comments ...

No Trackbacks.

Loading Facebook Comments ...